Запуск мотора в холодное время года

0
691

Казалось бы – известная абсолютно всем водителям ситуация, когда необходимо завести свой автомобиль в холодное время года… При понижении температуры, отношение к машине обязано быть особенно бережливым, потому что работа всех движущихся элементов увеличивается в несколько раз. Но особенно это относится к процедуре запуска мотора. Каким образом снизить изнашивание аккумулятора, если на него приходится самая значительная нагрузка?  На этот вопрос поможет нам ответить данная статья.

запуск двигателя 2


Несколько принципов запуска мотора в морозную погоду

Перед тем, как запустить мотор, нужно «прогреть» батарею аккумулятора. В противном случае, высокий пусковой ток способен ее разрядить. Чтобы увеличить температуру электролита, включите на несколько секунд фары – это даст возможность еще раз проконтролировать аккумулятор.

Как завести машину в мороз

В карбюраторных машинах стоит начинать запуск двигателя с прокачивания горючего в бензонасос специальным рычагом. В процессе прокачки сначала насос будет работать на холостых ходах, после изменения звука накачивание будет происходить с некоторым усилием. Необходимо сделать не менее двух-трех прокачек для того, чтобы камера с поплавком заполнилась. После этого нагрузка на аккумулятор снимается, так как мотор не вращается.

Гораздо проще обстоит дело с автомобилями, оборудованными инжектарными и дизельными моторами. Необходимо повернуть ключ зажигания, в течение десяти секунд горючее дойдет до форсунок и машина заведется.

В машинах с карбюраторным двигателем нужно вытянуть рычаг воздушной заслонки, что является заключительным этапом. В инжекторных же автомобилях за водителей этот процесс выполняет система ECU, которая регулирует угол положения заслонки. В целом, это делается для обогащения горючей смеси, что ведет к более быстрому и качественному запуску мотора. В автомобиле с механической коробкой передач нужно затянуть ручной тормоз и поставить передачу в нейтральное положение. Чтобы легче раскрутить мотор, необходимо выжать сцепление, при этом коробка не вращается стартером.  В машинах с автоматической коробкой передача устанавливается в режим «паркинг».  Не забывайте отключать элементы авто, которые потребляют энергию. Ключ зажигания поворачиваем в стартовый режим, при этом стартер приводит мотор в движение.

Для того, чтобы не перелилось горючее, не нажимайте педаль газа.

Кроме того, не стоит выключать стартер, поскольку аккумулятор подвергается самой большой нагрузке.  Если двигатель запускать 3-4 раза в таком режиме и с такой нагрузкой, то аккумулятор может не выдержать и сесть. Эффективнее всего ключ зажигания подержать пятнадцать или двадцать секунд. Если в этом случае мотор не заведется, попытайтесь снова проделать то же самое через четыре минуты.

После запуска  машины обязательно нужно дать мотору прогреться в течение десяти минут.  Отметим, что в авто с карбюраторным двигателем рычаг заслонки закрывают после пяти или семи минут работы мотора.  В инжекторных авто весь процесс   автоматический.

Двигаться нужно начинать после того, как обороты двигателя снизятся до тысячи единиц.  И помните – в особенно сильные морозы прогреть мотор до рабочей температуры почти нереально, делать это нужно будет уже в дороге. Через 10-15 минут необходимые показатели будут в норме.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!