Как делать развал схождения правильно  

0
975

 

Развал – это угол между вертикалью колеса и его плоскостью вращения. При неправильно выполненном развале колесо ориентировано в середину вертикали верхней составляющей. При правильном развале верхняя часть колеса расположена наружу.

obcshie-ponyatiya-razval-shojdenie

Ситуации, при которых возникает необходимость делать развал схождения, бывают разными, однако не всегда у водителя имеется под руками все необходимое для проведения данной процедуры. Если вы находитесь вдали от города и не имеете возможности воспользоваться услугами автосервиса, то вам подойдет… самая обыкновенная линейка или что-то в этом роде, но лишь для того, чтобы доехать без проблем до ближайшего СТО.

Как сделать развал схождения самостоятельно

 

Для того чтобы отрегулировать угол развала не в условиях автосервиса, во-первых, необходимо выбрать местность – она должна быть ровной. Также нужен набор инструментов, а именно: линейка, набор ключей, мел, шнур для создания отвеса.

lineyka-dlya-zamera-shojdeniya

Прежде всего, колеса выставляем в направлении прямо и мелом по всему диаметру колес делаем отметки. При этом, прикладывая к крылу машины шнур-отвес, в отмеченных местах фиксируем интервал от шнура до обода. Нужно знать, что возможная разница в показаниях не более 3 мм.

shojdrnie-koles-graficheski

Затем авто нужно прокатить так, чтобы отметки на колесах развернулись на 90°, и повторить еще раз процесс замеров. Это делается лишь в том случае, если поверхность не является идеально ровной.

Далее открутите 2 болта крепления кронштейна и снимите колесо. Поворотный кулак необходимо сдвинуть во внутреннее положение таким образом, чтобы совпало расстояние и направление его с данными замеров. Снова закрепите кронштейн и установите на место колесо.

Подобные мероприятия позволят вам правильно установить угол развала базы колеса.  Допускаются небольшие погрешности, а именно: для машин с задним приводом – +1/+3мм, для переднеприводных – +1/-1мм.

Перед регулировкой схождения проводится аналогичная процедура по выравниванию колес на поверхности. Но в этом случае уже потребуется так называемая телескопическая линейка.

Для начала на внутренней стороне шин обоих колес, вплотную к диску, расставляем мелом точки. В эти точки устанавливаем линейку, при этом концы ее должны соответствовать отметкам. Помните, что в этом случае линейка не касается элементов кузова. И снова необходимо протолкнуть машину вперед, при этом линейка должна сместиться чуть-чуть назад, не касаясь деталей кузова. При проверке показаний, обратите внимание – если интервал между колесами уменьшился, значит нужно укоротить рулевую тягу, если увеличилось – удлинить. Эти действия проводите при помощи муфты.

Стоит отметить, что весь описанный выше процесс не является полноценной процедурой развала схождения колес. Это всего лишь возможность без проблем добраться до автосервиса и получить там квалифицированный ремонт.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!