Параметры настройки ходовой части бензиновых моделей – Alfa Romeo, Audi, BMW, Chrysler – схождение, развал, кастор и шкворень

0
764
Схождение

В статье представлены важнейшие характеристики ходовой части 100 моделей автомобилей – схождение, развал, кастор, шкворень — выпущенных на заводах 5 производителей : Alfa Romeo, Audi, BMW, Chrysler. Обращаем внимание – некоторые модели при регулировке требуют обеспечения весовой нагрузки на ходовой часть автомобиля, некоторые имеют разные параметры для передних и задних колёс.

 Схождение — угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. Очень часто говорят о суммарном схождении двух колёс на одной оси. В некоторых автомобилях возможна регулировка схождения как передних колёс, так и задних.

Схождение измеряют в миллиметрах и в градусах/минутах. Схождение в миллиметрах  — это расстояние между задними кромками колёс, минус расстояние между передними кромками колёс. Это определение верно только в случае неповреждённых, правильно смонтированных колёс. В противном случае применяется процедура «ран-аут», вычитающая биение колеса из величины схождения.

Именно неправильно отрегулированное схождение является основной причиной ускоренного износа покрышек. Одним из первых признаков неправильно установленного схождения является визг покрышек в повороте при небольшой скорости. При схождении в более чем 5 миллиметров покрышка полностью сотрётся менее чем за 1000 км.

Иногда вместо схождения колёс может требоваться выставить их расхождение (например, на задней оси с независимой подвеской колёс)

Развал — угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса. Развал может принимать положительное и отрицательное значения — отрицательное, если колёса наклонены верхней стороной внутрь, и положительное, если верхней стороной наружу.

Развал обеспечивает максимальный контакт протектора шины с поверхностью дороги при движении автомобиля и устойчивость на поворотах.

Развал для передних колёс, как правило, имеет небольшое положительное значение — от 0’ до 45’, а большой отрицательный развал является признаком износа подвески или её неверной регулировки.

На автомобилях с подвеской «Макферсон» используется нулевой или небольшой отрицательный развал, что связано с конструктивными особенностями подвески.

Кастор — угол продольного наклона оси поворота колеса автомобиля. Кастор измеряется в градусах и представляет собой угол в продольной плоскости автомобиля между вертикальной линией и линией, проходящей через центры поворота колеса. Кастор может быть как положительным, так и отрицательным (отсчитывается по часовой стрелке).

Кастор влияет на стабилизирующий момент и на изменение развала колес при повороте руля. Чем больше кастор, тем больше стабилизирующий эффект при вывернутых колёсах.

Из-за того, что точка контакта колеса (при положительном касторе) с поверхностью лежит несколько позади оси поворота, при отклонении колеса от прямолинейного движения возникают боковые силы, стремящиеся вернуть колесо в начальное положение.

Шкворень — поперечный угол наклона оси поворота колеса (KPI) — угол между вертикалью и проекцией оси поворота колеса на поперечную плоскость автомобиля. Этот угол обеспечивает самовыравнивание управляемых колёс за счёт веса автомобиля.

Внимание!

Для схождения и развала по умолчанию принимается положительное значение, обозначаемое буквой “P” (Positive); отрицательное – “N” (Negative).

   

Схема нагрузки при замерах

Схождение

(мм

град)

передние /

задние

Развал

 

передние /

задние

Кастор — угол продольного наклона оси поворота колеса

Шкворень — поперечный угол наклона оси поворота колеса

   

 

 Схождение  Развал колёс  Кастор  Шкворень
Alfa RomeoALFA ROMEO

 

Alfa 33 / Sport Wagon / 16V

1990-1994

S

4N ± 2

0°35’N ± 20’

1°N ± 30’

2° ± 30’

 

Alfa 33 Boxer 16V / Cloverleaf / Quad.

1990-1994

S

4N ± 2

0°35’N ± 20’

1°14’N ± 30’

2° ± 30’

 

Alfa 75

1987-1992

R

2N ± 1

0°20’N ± 10’

0°30’N ± 30’

4°30’ ± 30’

 

Alfa 155

1991-1994

 

0

0°00’

0°20’N

3°30’

11°30’

Alfa 164

1987-1994

 

1N ± 1

0°10’N ± 10’

1°20’N ± 20’

2°20’ ± 20’

 

2000 Spider

1968-1994

E

3

0°30’

0°20’ ± 30’

1°30’ ± 30’

8°35’

Spider 1,6 / 2,0

1990-1994

Q

3 ± 1

0°28’ ± 10’

0°20’ ± 30’

1°30’ ± 30’

 

SZ

1990-1994

Q

3

0°25’

2° ± 30’

3°50’ ± 30’

 

AudiAUDI

 

 

 

 

 

 

 

Audi 80 / 90

1986-1991

 

1 ± 1

0°10’ ± 10’

0°45’N ± 30’

1°15’ ± 30’

 

Audi 80 / 90 Quattro

1986-1994

 

1 ± 1

0°10’ ± 10’

0°50’N ± 30’

1°25’ ± 30’

 

Audi 80 Quattro

1991-1994

 

1 ± 1

0°10’ ± 10’

0°45’N ± 30’

2°10’ ± 30’

 

Audi Cabriolet

1992-1994

 

1 ± 1

0°10’ ± 10’

0°45’N ± 30’

1°25’ ± 30’

 

Audi Coupe

1989-1994

 

1 ± 1

0°10’ ± 10’

0°45’N ± 30’

1°25’ ± 30’

 

Audi Coupe Quattro

1989-1994

 

1 ± 1

0°10’ ± 10’

0°50’N ± 30’

1°25’ ± 30’

 

Audi 100 VIN 44 GA 024419-

1985-1991

 

0 + 0,5 /

-1

0° + 5’ /

-10’

0°30’N ± 30’

0°50’ ± 40’

 

Audi 100 1,8 / 1,9 / 2,0 PAS

1983-1991

 

0 + 0,5 /

-1

0° + 5’ /

-10’

0°30’N ± 30’

0°50’ ± 40’

 

Audi 100 1,8 / 1,9 / 2,0 PAS + SLS

1983-1991

 

0 + 0,5/

-1

0° + 5’ /

-10’

0°30’N ± 30’

1°5’ ± 40’

 

Audi 100 2,2 / 2,3 CS (до июля 1984)

1983-1991

 

0 + 0,5 /

-1

0° + 5’ /

-10’

0°30’N ± 30’

0°50± 40’

 

Audi 100 2,2 / 2,3 CS (до июля 1984) SLS

1983-1991

 

0 + 0,5 / -1

0° + 5’ / -10’

0°30’N ± 30’

1°5’ ± 40’

 

Audi 100 Turbo / CS (с августа 1984)

1983-1991

 

0 + 0,5 /

-1

0° + 5’ /

-10’

0°30’N ± 30’

0°50± 40’

 

Audi 100 Turbo / CS (с августа 1984) SLS

1983-1991

 

0 + 0,5 /

-1

0° + 5’ /

-10’

0°30’N ± 30’

1°5’ ± 40’

 

Audi 100 / Sport

1991-1994

 

2 + 0,5 /

-1

0°15’ + 5’ /

-10’

0°50’N + 35’ /

-25’

1°10’ ± 40’

 

Audi 100 2,3 Sport

1991-1994

 

2 + 0,5 /

-1

0°15’ + 5’ /

-10’

0°50’N + 25’ /

-35’

1°10’ ± 40’

 

Audi 100 Sport Quattro

1991-1994

 

2 + 0,5 /

-1

0°15’ + 5’ /

-10’

0°50’N + 35’ /

-25’

0°55’ ± 40’

 

Audi 100 2,3 Sport Quattro

1991-1994

 

2 + 0,5 /

-1

0°15’ + 5’ /

-10’

0°50’N + 25’ /

-35’

0°55’ ± 40’

 

Audi 100 2,8E Quattro

1991-1994

 

2 + 0,5 /

-1

0°15’ + 5’ /

-10’

0°40’N + 35’ /

-25’

1°10’ ± 40’

 

Audi 100 4,2 Quattro

1992-1994

 

2 + 0,5 /

-1

0°15’ + 5’ /

-10’

0°50’N + 20’ /

-40’

0°55’ ± 40’

 

Audi 200

1983-1991

 

0 + 0,5 /

-1

0° + 5’ /

-10’

0°30’N ± 30’

0°50’ ± 40’

 

Audi 200 SLS

1983-1991

 

0 + 0,5 /

-1

0° + 5’ /

-10’

0°30’N ± 30’

1°5’ ± 40’

 

Audi 100 / 200 Quattro / Sport

1990-1991

 

0,5 + 0,5 /

-1

0°5’ + 5’ /

-10’

0°45’N ± 30’

0°50’ ± 40’

 

Audi 200 Quattro 20V

1990-1991

 

1 + 1 /

-0,5

0°10’ + 10’ /

-5’

0°30’N ± 30’

1°15’ ± 40’

 

Audi Quattro

1981-1991

 

0,5P – 1N

0°5’P – 10’N

0°50’N ± 30’

1°30’ ± 40’

 

Audi S2

1990-1994

 

1,5 ± 1,5

0°10’ ± 10’

0°50’N ± 30’

2°20’ ± 30’

 

Audi Coupe Quattro V6

1992-1994

 

1 ± 1

0°10’ ± 10’

0°45’N ± 30’

2° ± 30’

 

Audi S4

1992-1994

 

2 + 0,5 /

-1

0°15’ + 5’ /

-10’

0°40’N ± 35’ /

-25’

0°55’ ± 40’

 

Audi S4 Sport

1992-1994

 

2 + 0,5 /

-1

0°15’ + 5’ /

-10’

0°50’N ± 35’ /

-25’

0°55’ ± 40’

 

Audi V8

1989-1994

 

1 + 1 /

-0,5

0°10’ + 10’ /

-5’

0°30’N ± 30’

1°15’ ± 40’

 

BMWBMW

 

 

 

 

 

 

 

3 Series M-Technik 4×4

1988-1991

J

0 ± 0,6

0° ± 5’

1°N ± 30’

1°33’ ± 30’

12°40’ ± 30’

3 Series Saloon / Touring / Cabrio

1988-1992

J

2,0 ± 0,6

0°18’ ± 5’

0°40’N ± 30’

8°30’ ± 30’

13°52’ ± 30’

3 Series Saloon / Touring / Cabrio M-Technik

1988-1991

J

2,0 ± 0,6

0°18’ ± 5’

1°10’N ± 30’

8°46’ ± 30’

14°22’ ± 30’

3 Series 4×4

1985-1991

J

0 ± 0,6

0° ± 5’

1°N ± 30’

1°33’ ± 30’

12°40’ ± 30’

M3

1988-1990

F

2 ± 0,6

0°17’ ± 5’

0°42’N ± 30’

9°8’ ± 30’

14°11’ ± 30’

M3 / E2

1990-1992

F

2 ± 0,6

0°17’ ± 5’

0°55’ ± 30’

9°18’ ± 30’

14°24’ ± 30’

316i / 318i / 320i / 325i (E36)

1991-1994

J

1 ± 0,5

0°18’ ± 4’

0°40’N ± 30’

3°44’ ± 30’

15°28’ ± 30’

318iS

1992-1994

F

2 ± 0,5

0°18’ ± 5’

0°58’N ± 30’

 

 

M-Technik (E36)

1991-1994

J

1 ± 0,5

0°10’ ± 4’

0°58’N ± 30’

3°50’ ± 30’

15°38’ ± 30’

Z1

1989-1994

F

2 ± 0,5

0°15’ ± 5’

0°52’N ± 30’

10°30’ ± 30’

14°20’ ± 30’

518 / 520 / 525 / 530 / 535

1988-1994

J

2,2 ± 0,6

0°18± 5’

0°13N ± 30’

7°53± 30’

12°4± 30’

535i Sport M-Technik

1988-1994

J

2,2 ± 0,6

0°18± 5’

0°28N ± 30’

8°13± 30’

12°41± 30’

M5

1988-1994

F

2,5 ± 0,5

0°20± 5’

0°30N ± 30’

8°10± 30’

12°43± 30’

628 / 633 / 635

1982-1990

F

2,0 ± 0,6

0°18± 5’

0°20N ± 30’

8° ± 30’

11°57± 30’

M635 CSi

1988-1990

F

1,4 ± 0,6

0°10± 5’

0°27N ± 30’

8°23’ ± 30’

12°15± 30’

730 / 735 / 750i (E32)

1988-1994

J

2,2 ± 0,6

0°18± 5’

0°11N ± 30’

8°14’ ± 30’

12°4

850i (E31)

1990-1994

Y

2,3 ± 0,6

0°18± 5’

0°13N ± 30’

7°59’ ± 30’

12°4± 30’

850i CSi (E31)

1993-1994

J

3,5 ± 0,5

0°26± 5’

0°24N ± 30’

8°53’ ± 30’

13°4± 30’

850i Sport (E31)

1992-1994

Y

2,3 ± 0,1

0°18± 5’

0°25N ± 30’

8°53’ ± 30’

13°4± 30’

 

ChryslerCHRYSLER

 

 

 

 

 

 

 

Cherokee

1991

 

0 ± 1,6

0° ± 13

0° ± 30’ /

-45’

7°30’ ± 30’

 

Cherokee

1992-1994

 

0 ± 1,6

0° ± 13

0° ± 30’ /

-45’

6° + 3° /

-1°

 

Grand Wagoneer

1991-1994

 

2,4 ± 2,4

0°20’ ± 20

0° ± 30’

4° + 1° /

-1°30’

 

Wrangler MT

1991-1994

 

0 ± 3,2

0° ± 27

0° ± 30’

6°30’ + 45’ /

-1°15’

 

Wrangler AT

1991-1994

 

0 ± 3,2

0° ± 27

0° ± 30’

8° + 1° /

-1°30’

 

Voyager / Caravan

1987-1990

 

0,6 ± 0,6

0°6’ ± 6

0°18’ ± 30’

0°42’

 

Voyager / Caravan 4×4

1991

 

0,6 ± 0,6

0°6’ ± 6

0°18’ ± 30’

1°42’

 

Voyager / Caravan 4×4

1992-1994

 

0,6 ± 0,6

0°6’ ± 6

0°18’ ± 30’

1°18’

 

Схемы распределения нагрузок при замерах :

Внимание!

Если схема не указана, производитель не определяет специальную схему, нагрузка должна быть стандартной – без водителя, пассажиров и при пустом багажнике.

E

F

J

Q

 Схема нагрузки E  Схема нагрузки F  Схема нагрузки J Схема нагрузки Q

R

S

Y

 

 Схема нагрузки R  Схема нагрузки S  Схема нагрузки Y

PAS – Усилитель рулевого управления

SLS – Саморегулирующаяся подвеска

VIN – Идентификационный номер автомобиля

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!