Параметры настройки ходовой части бензиновых моделей – Citroen, Daihatsu, Fiat – схождение, развал, кастор и шкворень

0
835
Схождение

В статье представлены важнейшие характеристики ходовой части 100 моделей автомобилей – схождение, развал, кастор, шкворень — выпущенных на заводах 5 производителей : Citroen, Daihatsu Fiat. Обращаем внимание – некоторые модели при регулировке требуют обеспечения весовой нагрузки на ходовой часть автомобиля, некоторые имеют разные параметры для передних и задних колёс.

Схождение — угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. Очень часто говорят о суммарном схождении двух колёс на одной оси. В некоторых автомобилях возможна регулировка схождения как передних колёс, так и задних.

Схождение измеряют в миллиметрах и в градусах/минутах. Схождение в миллиметрах  — это расстояние между задними кромками колёс, минус расстояние между передними кромками колёс. Это определение верно только в случае неповреждённых, правильно смонтированных колёс. В противном случае применяется процедура «ран-аут», вычитающая биение колеса из величины схождения.

Именно неправильно отрегулированное схождение является основной причиной ускоренного износа покрышек. Одним из первых признаков неправильно установленного схождения является визг покрышек в повороте при небольшой скорости. При схождении в более чем 5 миллиметров покрышка полностью сотрётся менее чем за 1000 км.

Иногда вместо схождения колёс может требоваться выставить их расхождение (например, на задней оси с независимой подвеской колёс)

Развал — угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса. Развал может принимать положительное и отрицательное значения — отрицательное, если колёса наклонены верхней стороной внутрь, и положительное, если верхней стороной наружу.

Развал обеспечивает максимальный контакт протектора шины с поверхностью дороги при движении автомобиля и устойчивость на поворотах.

Развал для передних колёс, как правило, имеет небольшое положительное значение — от 0’ до 45’, а большой отрицательный развал является признаком износа подвески или её неверной регулировки.

На автомобилях с подвеской «Макферсон» используется нулевой или небольшой отрицательный развал, что связано с конструктивными особенностями подвески.

Кастор — угол продольного наклона оси поворота колеса автомобиля. Кастор измеряется в градусах и представляет собой угол в продольной плоскости автомобиля между вертикальной линией и линией, проходящей через центры поворота колеса. Кастор может быть как положительным, так и отрицательным (отсчитывается по часовой стрелке).

Кастор влияет на стабилизирующий момент и на изменение развала колес при повороте руля. Чем больше кастор, тем больше стабилизирующий эффект при вывернутых колёсах.

Из-за того, что точка контакта колеса (при положительном касторе) с поверхностью лежит несколько позади оси поворота, при отклонении колеса от прямолинейного движения возникают боковые силы, стремящиеся вернуть колесо в начальное положение.

Шкворень — поперечный угол наклона оси поворота колеса (KPI) — угол между вертикалью и проекцией оси поворота колеса на поперечную плоскость автомобиля. Этот угол обеспечивает самовыравнивание управляемых колёс за счёт веса автомобиля.

Внимание!

Для схождения и развала по умолчанию принимается положительное значение, обозначаемое буквой “P” (Positive); отрицательное – “N” (Negative).

   

Схема нагрузки при замерах

Схождение

(мм

град)

передние /

задние

Развал

 

передние /

задние

Кастор — угол продольного наклона оси поворота колеса

Шкворень — поперечный угол наклона оси поворота колеса

   

 

 Схождение  Развал колёс  Кастор  Шкворень
 Citroen

CITROEN

 

2CV / CV / Dyane 2/6

1963-1990

 

0 – 3N

0° — 0°24’N

1° +45’ /

-25’

15°

 

Axel

1984-1994

 

0 – 3N

0° — 0°30’N

0°11’ ± 30’

4° — 4°30’

7°39’

AX 10 / 11 / 14

1986-1994

 

2N ± 1

0°20’N ± 10’

0°25’ ± 30’

0°9’ ± 30’

 

AX GT / GTi

1989-1994

 

2N ± 1

0°15’N ± 10’

0°25’ ± 30’

0°29’ ± 30’

 

ZX

1991-1992

 

0 — 2N

0° — 20’N

0°30’ ± 30’

1°30’ ± 40’

10°45’ ± 40’

ZX

1992-1994

 

0 — 2N

0° — 20’N

0°30’ ± 40’

0°30’ ± 40’

10°45’ ± 40’

ZX PAS

1991-1992

 

2,5 – 4,5

0°20’ – 40’

0°30’ ± 30’

3° ± 30’

10°45’ ± 40’

ZX PAS

1992-1994

 

2,5 – 4,5

0°20’ – 40’

0°30’ ± 40’

2° ± 40’

10°45’ ± 40’

BX 14 / 16 / GTi / GTi 16V

1987-1994

 

0 – 3N

0° – 30’N

0° ± 30’

2° ± 35’

11°58’

BX GTi / Estate 4×4

1989-1994

 

0 – 3N

0° – 25’N

1°39’ ± 35’

0° ± 30’

11°58’

Xantia

1993-1994

 

0 – 3N

0° – 24’N

0° ± 30’

1°

13°20’

Xantia PAS / 16V

1993-1994

 

0 – 3N

0° – 24’N

0° ± 30’

3°

13°20’

CX

1974-1991

 

0 – 4

0°10’ – 40’

0° + 13’ /

-29’

0°25’N – 1°15’N

 

XM

1989-1994

 

0 – 3N

0° – 25’N

0° ± 30’

2°30’ ± 30’

13°14’

XM Hydractive

1989-1994

 

0 – 3N

0° – 25’N

0°15’ ± 30’

2°27’ ± 30’

13°28’

C15E 475 kg

1988-1994

 

2,0

0°20’

0°37’ ± 30’

0°56’ ± 30’

8°39’ ± 40’

C15E 600 kg

1988-1994

 

2,0

0°20’

0°37’ ± 30’

0°57’ ± 30’

8°39’ ± 40’

C15E 765 kg

1988-1994

 

2,0

0°20’

0°34’ ± 30’

0°43’ ± 30’

8°45’ ± 40’

C25 1000-1500 kg

1987-1994

 

0,5 ± 1,0

0°5’ ± 10’

1°50’ — 2°50’

0° — 1°

 

C25 1800 kg

1988-1994

 

0,5 ± 1,0

0°5’ ± 8’

2° — 2°30’

0° — 0°30’

11°

DaihatsuDAIHATSU

 

 

 

 

 

 

 

Cuore / Domino

1986-1994

 

1 ± 4

0°10’ ± 40’

0°45’ ± 1°

2°50’ ± 1°

12°40’ ± 1°

Mira

1993-1994

 

0,5 ± 1

0°5’ ± 10’

0°30’ + 1° /

-30’

2°50’ ± 1°

12°45’ ± 1°

Charade

1987-1993

 

1,0

0°10’

0°20’

2°55’

12°

Charade 4×4

1988-1993

 

1,0

0°10’

0°45’

2°45’

11°40’

Applause

1989-1994

 

0 — 1

0° — 10’

0°30’ ± 30’

2°55’ ± 30’

12° ± 30’

Applause 4×4

1989-1994

 

0 — 1

0° — 10’

0°45’ ± 30’

2°30’ ± 30’

11°40’ ± 30’

Fourtrak F80 / F85

1984-1994

 

1 ± 4

0°7’ ± 33’

1° ± 1°

1°30’ ± 1°

9°30’ ± 1°

Sportrak

1988-1994

 

2

0°15’

1°

2°

9°30’

Hi-Jet Pick-up / Van

1986-1994

 

5

0°50’

1°30’

3°

11°20’

Hi-Jet Pick-up 4×4

1986-1994

 

3

0°30’

1°

3°

11°40’

FiatFIAT

 

 

 

 

 

 

 

126 BIS

1987-1992

 

2 — 6

0°20’ – 56’

1°40’ ± 30’

9°

 

Cinquencento

1992-1994

 

0 ± 1

0° ± 10’

0°30’ ± 30’

1°50’ ± 30’

 

Panda 750 / 1000

1986-1994

 

2N ± 2

0°20’N ± 20’

1° ± 30’

2°30’ ± 30’

 

Panda 4×4

1986-1992

 

4N ± 2

0°40’N ± 20’

2°20’ ± 30’

3°30’ ± 30’

 

Uno (994)

1987-1990

 

1 ± 1

0°10’ ± 10’

0°25’ ± 30’

2°15’ ± 30’

 

Uno

1982-1990

 

1 ± 1

0°10’ ± 10’

0°5’N – 55’P

1°40’ — 2°20’

 

Uno Turbo ie ABS

1987-1990

 

1 ± 1

0°10’ ± 10’

0°25’ ± 30’

2°15’ — 20’

 

Uno CS

1988-1990

 

3N ± 1

0°30’N ± 10’

1°50’ ± 30’

 

 

Uno

1990-1994

 

1 ± 1

0°10’ ± 10’

0°30’N ± 30’

2°10’ ± 15’

 

Punto 55 / 60 / 75

1993-1994

 

0 ± 1

0° ± 10’

0°15’N ± 30’

1°50’ ± 30’

 

Punto 75 / GT PAS

1993-1994

 

0 ± 1

0° ± 10’

0°15’N ± 30’

2°30’ ± 30’

 

Duna Saloon

1987-1990

 

3N ± 1

0°30’N ± 10’

1°45’ ± 30’

1°10’ ± 30’

 

Duna Weekend

1987-1990

 

3N ± 1

0°30’N ± 10’

1°55’ ± 30’

0°55’ ± 30’

 

Regata 70 / ES / 85

1985-1990

 

1N – 1P

0°10’N – 10’P

1°15’ — 2°15’

1° — 2°

 

Regata 70 / 85 AT

1985-1990

 

1N – 1P

0°10’N – 10’P

1°30’ — 2°30’

1° — 2°

 

Regata Weekend 70 / 75 / 85

1985-1990

 

1N – 1P

0°10’N – 10’P

1°15’ — 2°15’

1° — 2°

 

Regata 70 / 100 S ie

1986-1990

 

0 ± 1

0° ± 10’

1°30’ ± 30’

1°30’ ± 30’

 

Regata 1300 / 1500 / 1600

1989-1990

 

1N – 1P

0°10’N – 10’P

0°45’ — 1°45’

1° — 2°

 

Regata DOHC

1989-1990

 

1N – 1P

0°10’N – 10’P

0°30’ — 1°30’

1° — 2°

 

Regata Weekend 1300 / 1500 / 1600

1989-1991

 

1N – 1P

0°10’N – 10’P

0°50’ — 1°50’

1° — 2°

 

Tipo 1100 / 1400 / 1600 / ie

1988-1994

 

0 ± 1

0° ± 10’

0°10’ ± 30’

1°20’ ± 30’

 

Tipo 1100 / 1400 / 1600 / ie PAS

1988-1994

 

0 ± 1

0° ± 10’

0°10’ ± 30’

2°20’ ± 30’

 

Tipo ie 16V 1,8

1989-1994

 

0 ± 1

0° ± 10’

0°25’ ± 30’

1°40’ ± 30’

 

Tipo ie 16V 2,0

1991-1994

 

0 ± 1

0° ± 10’

0°15’ ± 30’

2°20’ ± 30’

 

Tipo 1,8 / 2,0 ie

1990-1994

 

1N – 1P

0°10’N – 10’P

0°25’ ± 30’

2°50’ ± 30’

 

Tempra 1,4 / 1,6

1990-1994

 

1N – 1P

0°10’N – 10’P

0°20’N – 40’P

1°10’ — 2°10’

 

Tempra 1,8

1990-1994

 

1N – 1P

0°10’N – 10’P

0°20’N – 40’P

2°10’ — 3°10’

 

Tempra 1,8ie / 2,0ie

1991-1994

 

1N – 1P

0°10’N – 10’P

0°25’ ± 30’

2°50’ ± 30’

 

Tempra Station Wagon

1990-1994

 

1N – 1P

0°10’N – 10’P

0°10’ ± 30’

1° ± 50’

 

Tempra Station Wagon PAS

1990-1994

 

1N – 1P

0°10’N – 10’P

0°10’ ± 30’

2° ± 50’

 

Croma

1986-1992

 

0 ± 1

0° ± 10’

0°20’N ± 20’

2°50’ ± 20’

 

Croma 2000ie

1986-1994

 

0 ± 1

0° ± 10’

0°20’N ± 20’

1°20’ ± 20’

 

Fiorino Van

1988-1991

 

3N ± 1

0°30’N ± 10’

1°50’ ± 30’

0°30’ ± 30’

 

Fiorino Van / Kmb

1991-1994

 

3N ± 1

0°30’N ± 10’

0°35’ ± 30’

0°30’ ± 30’

 

Fiorino Kmb / Pick-up

1988-1994

 

3N ± 1

0°30’N ± 10’

1°50’ ± 30’

0°35’ ± 30’

 

Fiorino 1,5ie Van

1991-1994

 

3N ± 1

0°30’N ± 10’

0°35’ ± 30’

0°20’ ± 30’

 

Fiorino 1,5ie Pick-up

1991-1994

 

3N ± 1

0°30’N ± 10’

0°25’ ± 30’

0°20’ ± 30’

 

Ducato 10 / 14 / 18 / Maxi

1990-1994

 

 

 

1°30’ – 2°30‘

0° — 1°

 

Внимание!

Если схема не указана, производитель не определяет специальную схему, нагрузка должна быть стандартной – без водителя, пассажиров и при пустом багажнике.

DOHC — Double OverHead Camshaft — Двигатель с двумя распредвалами в головке цилиндров.

PAS – Усилитель рулевого управления

SLS – Саморегулирующаяся подвеска

VIN – Идентификационный номер автомобиля

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!