Параметры настройки ходовой части бензиновых моделей – Ford – схождение, развал, кастор и шкворень

0
1711
Схождение

В статье представлены важнейшие характеристики ходовой части 100 моделей автомобилей – схождение, развал, кастор, шкворень — выпущенных на заводах Ford. Обращаем внимание – некоторые модели при регулировке требуют обеспечения весовой нагрузки на ходовой часть автомобиля, некоторые имеют разные параметры для передних и задних колёс.

Схождение — угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. Очень часто говорят о суммарном схождении двух колёс на одной оси. В некоторых автомобилях возможна регулировка схождения как передних колёс, так и задних.

Схождение измеряют в миллиметрах и в градусах/минутах. Схождение в миллиметрах  — это расстояние между задними кромками колёс, минус расстояние между передними кромками колёс. Это определение верно только в случае неповреждённых, правильно смонтированных колёс. В противном случае применяется процедура «ран-аут», вычитающая биение колеса из величины схождения.

Именно неправильно отрегулированное схождение является основной причиной ускоренного износа покрышек. Одним из первых признаков неправильно установленного схождения является визг покрышек в повороте при небольшой скорости. При схождении в более чем 5 миллиметров покрышка полностью сотрётся менее чем за 1000 км.

Иногда вместо схождения колёс может требоваться выставить их расхождение (например, на задней оси с независимой подвеской колёс)

Развал — угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса. Развал может принимать положительное и отрицательное значения — отрицательное, если колёса наклонены верхней стороной внутрь, и положительное, если верхней стороной наружу.

Развал обеспечивает максимальный контакт протектора шины с поверхностью дороги при движении автомобиля и устойчивость на поворотах.

Развал для передних колёс, как правило, имеет небольшое положительное значение — от 0’ до 45’, а большой отрицательный развал является признаком износа подвески или её неверной регулировки.

На автомобилях с подвеской «Макферсон» используется нулевой или небольшой отрицательный развал, что связано с конструктивными особенностями подвески.

Кастор — угол продольного наклона оси поворота колеса автомобиля. Кастор измеряется в градусах и представляет собой угол в продольной плоскости автомобиля между вертикальной линией и линией, проходящей через центры поворота колеса. Кастор может быть как положительным, так и отрицательным (отсчитывается по часовой стрелке).

Кастор влияет на стабилизирующий момент и на изменение развала колес при повороте руля. Чем больше кастор, тем больше стабилизирующий эффект при вывернутых колёсах.

Из-за того, что точка контакта колеса (при положительном касторе) с поверхностью лежит несколько позади оси поворота, при отклонении колеса от прямолинейного движения возникают боковые силы, стремящиеся вернуть колесо в начальное положение.

Шкворень — поперечный угол наклона оси поворота колеса (KPI) — угол между вертикалью и проекцией оси поворота колеса на поперечную плоскость автомобиля. Этот угол обеспечивает самовыравнивание управляемых колёс за счёт веса автомобиля.

Внимание!

Для схождения и развала по умолчанию принимается положительное значение, обозначаемое буквой “P” (Positive); отрицательное – “N” (Negative).

   

Схема нагрузки при замерах

Схождение

(мм

град)

передние /

задние

Развал

 

передние /

задние

Кастор — угол продольного наклона оси поворота колеса

Шкворень — поперечный угол наклона оси поворота колеса

   

 

 Схождение  Развал колёс Кастор  Шкворень
FordFORD

 

Fiesta 1,0 / 1,1 / 1,4 / 1,6

1990-1994

 

2N ± 1

0°20’N ± 10’

0°8’N ± 1°20’

0°53’ ± 1°15’

 

Fiesta XR2i

1990-март, 1991

 

2N ± 1

0°20’N ± 10’

0°4’N ± 1°20’

0°56± 1°15’

 

Fiesta XR2i / RS Turbo

март, 1991-1992

 

2N ± 1

0°20’N ± 10’

1°4’N ± 1°20’

0°14’ ± 1°15’

 

Fiesta XR2i / RS Turbo

1992-1994

 

2N ± 1

0°20’N ± 10’

0°11’N ± 1°20’

1°15’ ± 22’

 

Fiesta Van / Courier

1990-1994

 

2N ± 1

0°20’N ± 10’

0°3’N ± 1°20’

0°51’ ± 1°15’

 

Escort 3dr

1986-1990

 

1,0N ± 1,0

0°10’N ± 10’

0°10’ ± 1°00’

2°04’ ± 1°

 

Escort 5dr

1986-1990

 

1,0N ± 1,0

0°10’N ± 10’

0°6’ ± 1°00’

2°11’ ± 1°

 

Escort Kombi

1986-1990

 

1,0N ± 1,0

0°10’N ± 10’

0°31’ ± 1°00’

2°26’ ± 1°

 

Escort XR3i / RS Turbo

1986-1990

 

1,0N ± 1,0

0°10’N ± 10’

0°53’N ± 1°

2°36’ ± 1°

 

Escort 35 Van / Kombi

1986-1990

 

1,0N ± 1,0

0°10’N ± 10’

0°20’ ± 1°

1°46’ ± 1°

 

Escort 55 Van / Kombi

1986-1990

 

1,0N ± 1,0

0°10’N ± 10’

0°20’ ± 1°

1°26’ ± 1°

 

Orion

1986-1990

 

1,0N ± 1,0

0°10’N ± 10’

0° ± 1°

2°32’ ± 1°

 

Escort / Orion

1990-1994

 

0 ± 1

0° ± 10’

0°15’N ± 1°20‘

0° ± 1°15’

 

Escort RS 2000

1991-1994

 

0 ± 1

0° ± 10’

0°15’N ± 1°20‘

0° ± 1°15’

 

Escort RS Cosworth

1992-1994

 

0 ± 1

0° ± 10’

0°17’N — 2°17‘N

1°58’ — 4°28’

 

Escort Van

1990-1994

 

0 ± 1

0° ± 10’

0°22’N ± 1°20‘

0°48’N ± 1°15’

 

Sierra (OHC) Saloon

1987-1993

 

2 ± 1

0°20’ ± 10’

1°21’N — 0°39‘P

0°52’ — 3°22’

 

Sierra (OHC) Saloon HD

1987-1993

 

2 ± 1

0°20’ ± 10’

0°56’N — 1°4‘P

0°53’ — 3°23’

 

Sierra XR 4×4  Saloon

1987-1993

 

0 ± 1

0° ± 10’

0°17’N — 2°17‘N

1°58’ — 4°28’

 

Sierra (OHC) Estate

1987-1993

 

2 ± 1

0°20’ ± 10’

0°41’P — 1°19‘N

0°50’ — 3°20’

 

Sierra (OHC) Business

1987-1993

 

2 ± 1

0°20’ ± 10’

1°19’N — 0°41‘P

0°50’ — 3°20’

 

Sierra (OHC) HD Estate

1987-1993

 

2 ± 1

0°20’ ± 10’

0°55’N — 1°5‘P

1°7’ — 3°37’

 

Sierra (V6) Estate

1987-1991

 

2 ± 1

0°20’ ± 10’

1°25’N — 0°35‘P

0°44’ — 3°14’

 

Sierra (V6) Business

1987-1991

 

2 ± 1

0°20’ ± 10’

1°19’N — 0°41‘P

0°50’ — 3°20’

 

Sierra (V6) HD Estate

1987-1991

 

2 ± 1

0°20’ ± 20’

0°55’N — 1°5‘P

1°7’ — 3°37’

 

Sierra XR 4×4 Estate

1987-1993

 

0 ± 1

0° ± 10’

2°12’N — 0°12‘P

1°38’ — 4°8’

 

Mondeo 1,6i / 1,8i / 2,0i

1993-1994

 

2N ± 1

0°20’N ± 10’

0°30’N ± 1°15‘

2°11’ ± 1°

 

Mondeo 2,0Si

1993-1994

 

2N ± 1

0°20’N ± 10’

0°35’N ± 1°15‘

2°21’ ± 1°

 

Mondeo 2,0i 4×4

1994

 

2N ± 1

0°20’N ± 10’

0°15’N ± 1°15‘

2°3’ ± 1°

 

Mondeo 2,0Si 4×4

1994

 

2N ± 1

0°20’N ± 10’

0°22’N ± 1°15‘

2°7’ ± 1°

 

Mondeo Estate

1993-1994

 

0,72 ± 1,24

0°7’ ± 12’

0°26’N ± 1°

2°14’ ± 1°

 

Mondeo Estate SLS

1993-1994

 

0,72 ± 1,24

0°7’ ± 12’

0°26’N ± 1°

2°8’ ± 1°

 

Mondeo Estate 4×4

1994

 

0,72 ± 1,24

0°7’ ± 12’

0°23’N ± 1°

2°11’ ± 1°

 

Mondeo Estate 4×4 SLS

1994

 

0,72 ± 1,24

0°7’ ± 12’

0°23’N ± 1°

2°5’ ± 1°

 

Granada / Scorpio 2,0 / 2,0i

1990-1994

 

2 ± 1

0°20’ ± 10’

0°17’N ± 1°

2°27’ ± 1°

 

Granada / Scorpio 2,4i

1990-1992

 

2 ± 1

0°20’ ± 10’

0°27’N ± 1°

2°17’ ± 1°

 

Granada / Scorpio 2,9i

1990-1994

 

2 ± 1

0°20’ ± 10’

0°21’N ± 1°

2°22’ ± 1°

 

Scorpio SLS

1990-1994

 

2 ± 1

0°20’ ± 10’

0°20’N ± 1°

2°27’ ± 1°

 

Granada / Scorpio 4×4

1990-1994

 

2 ± 1

0°20’ ± 10’

0° ± 1°

3°11’ ± 1°

 

Scorpio Cosworth 24V

1991-1994

 

2 ± 1

0°20’ ± 10’

0°28’N ± 1°

2°21’ ± 1°

 

Probe GT

1994

 

1,5 ± 1,5

0°14’ ± 14’

0°16’N ± 45’

1°41’ ± 45’

 

Probe 24V

1994

 

1,5 ± 1,5

0°13’ ± 13’

0°54’N ± 45’

3°1’ ± 45’

 

Maverick

1993-1994

 

4 ± 1

0°36’ ± 9’

0°30’ ± 30’

1°40’ ± 30’

8°6’ ± 30°

Explorer

1994

 

0,44 ± 1,55

0°4’ ± 14’

0°15’ ± 30’

4°30’ ± 2°30’

 

P100

1988-1994

 

2 ± 2

0°20’ ± 20’

1°55’P – 35’N

0°48’ — 3°18’

 

Transit LCX

1986-1991

 

0 – 1,6

0° — 16’

0°30’N – 2°30’P

0°15’ — 4°30’

 

Transit LWB / 100L

1986-1991

 

0 – 1,6

0° — 16’

0°30’ – 1°30’

2°30’ — 6°15’

 

Transit 80 SWB Van

1991-1994

 

0 ± 1

0° ± 10’

0°52’N – 1°8’

1°9’ — 4°9’

 

Transit 100 SWB Van

1991-1994

 

0 ± 1

0° ± 10’

0°54’N – 1°6’

1°9’ — 4°9’

 

Transit 100 LWB Van

1991-1994

 

0 ± 1

0° ± 10’

0°56’N – 1°4’

0°3’ — 3°3’

 

Transit 100 Chassis Cab

1991-1994

 

0 ± 1

0° ± 10’

0°57’N – 1°3’P

1°6’N — 2°54’P

 

Transit 100 SWB Bus

1991-1994

 

0 ± 1

0° ± 10’

0°56’N – 1°4’P

1°20’ — 4°20’

 

Transit 115 SWB Bus

1991-1994

 

0 ± 1

0° ± 10’

1°10’N – 0°50’P

0°42’ — 3°42’

 

Transit 120 SWB Van

1991-1994

 

0 ± 1

0° ± 10’

0°55’N – 1°5’P

0°20’ — 3°20’

 

Transit 120 SWB Bus

1991-1994

 

0 ± 1

0° ± 10’

0°57’N – 1°3’P

0°39’ — 3°39’

 

Transit 120 SWB Chassis Cab

1991-1994

 

0 ± 1

0° ± 10’

0°22’N – 0°38’P

0°20’ — 3°20’

 

Transit 120 SWB Double Cab

1991-1994

 

0 ± 1

0° ± 10’

1°27’N – 0°32’P

0°20’ — 3°20’

 

Transit 130 LWB Bus

1991-1994

 

0 ± 1

0° ± 10’

1°N – 1°P

0°17’ — 3°17’

 

Transit 150 SWB Van

1991-1994

 

0 ± 1

0° ± 10’

0°53’N – 1°6’

0°4’N — 2°56’P

 

Transit 150 SWB Chassis Cab

1991-1994

 

0 ± 1

0° ± 10’

1°27’N – 0°33’P

0°35’N — 2°25’P

 

Transit 150 LWB Van

1991-1994

 

0 ± 1

0° ± 10’

0°52’N – 1°8’P

0°15’ — 3°15’

 

Transit 150 LWB Chassis Cab

1991-1994

 

0 ± 1

0° ± 10’

0°56’N – 1°4’P

0°3’ — 3°3’

 

Transit 150 LWB Double Cab

1991-1994

 

0 ± 1

0° ± 10’

1°9’N – 0°50’P

0°2’ — 3°2’

 

Transit 150 LWB Bus

1991-1994

 

0 ± 1

0° ± 10’

0°56’N – 1°4’P

0°23’ — 3°23’

 

Transit 190 LWB Van

1991-1994

 

0 ± 1

0° ± 10’

0°52’N – 1°8’P

0°9’ — 3°9’

 

Transit 190 LWB Chassis Cab

1991-1994

 

0 ± 1

0° ± 10’

0°56’N – 1°4’P

0°3’ — 3°3’

 

Transit 190 LWB Double Cab

1991-1994

 

0 ± 1

0° ± 10’

1°10’N – 0°50’P

0°2’ — 3°2’

 

Transit 190 LWB Double Cab

1991-1994

 

0 ± 1

0° ± 10’

1°7’N – 0°53’P

0°4’ — 3°4’

 

Внимание!

Если схема не указана, производитель не определяет специальную схему, нагрузка должна быть стандартной – без водителя, пассажиров и при пустом багажнике.

DOHC — Double OverHead Camshaft — Двигатель с двумя распредвалами в головке цилиндров.

PAS – Усилитель рулевого управления

SLS – Саморегулирующаяся подвеска

VIN – Идентификационный номер автомобиля

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!