Параметры настройки ходовой части бензиновых моделей – Honda, Hyundai, Isuzu, Jaguar, Lancia, Land Rover, Mazda – схождение, развал, кастор и шкворень

0
892
Схождение

В статье представлены важнейшие характеристики ходовой части более 100 моделей автомобилей – схождение, развал, кастор, шкворень — выпущенных на заводах Honda, Hyundai, Isuzu, Jaguar, Lancia, Land Rover и Mazda. Обращаем внимание – некоторые модели при регулировке требуют обеспечения весовой нагрузки на ходовой часть автомобиля, некоторые имеют разные параметры для передних и задних колёс.

Схождение — угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. Очень часто говорят о суммарном схождении двух колёс на одной оси. В некоторых автомобилях возможна регулировка схождения как передних колёс, так и задних.

Схождение измеряют в миллиметрах и в градусах/минутах. Схождение в миллиметрах  — это расстояние между задними кромками колёс, минус расстояние между передними кромками колёс. Это определение верно только в случае неповреждённых, правильно смонтированных колёс. В противном случае применяется процедура «ран-аут», вычитающая биение колеса из величины схождения.

Именно неправильно отрегулированное схождение является основной причиной ускоренного износа покрышек. Одним из первых признаков неправильно установленного схождения является визг покрышек в повороте при небольшой скорости. При схождении в более чем 5 миллиметров покрышка полностью сотрётся менее чем за 1000 км.

Иногда вместо схождения колёс может требоваться выставить их расхождение (например, на задней оси с независимой подвеской колёс)

Развал — угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса. Развал может принимать положительное и отрицательное значения — отрицательное, если колёса наклонены верхней стороной внутрь, и положительное, если верхней стороной наружу.

Развал обеспечивает максимальный контакт протектора шины с поверхностью дороги при движении автомобиля и устойчивость на поворотах.

Развал для передних колёс, как правило, имеет небольшое положительное значение — от 0’ до 45’, а большой отрицательный развал является признаком износа подвески или её неверной регулировки.

На автомобилях с подвеской «Макферсон» используется нулевой или небольшой отрицательный развал, что связано с конструктивными особенностями подвески.

Кастор — угол продольного наклона оси поворота колеса автомобиля. Кастор измеряется в градусах и представляет собой угол в продольной плоскости автомобиля между вертикальной линией и линией, проходящей через центры поворота колеса. Кастор может быть как положительным, так и отрицательным (отсчитывается по часовой стрелке).

Кастор влияет на стабилизирующий момент и на изменение развала колес при повороте руля. Чем больше кастор, тем больше стабилизирующий эффект при вывернутых колёсах.

Из-за того, что точка контакта колеса (при положительном касторе) с поверхностью лежит несколько позади оси поворота, при отклонении колеса от прямолинейного движения возникают боковые силы, стремящиеся вернуть колесо в начальное положение.

Шкворень — поперечный угол наклона оси поворота колеса (KPI) — угол между вертикалью и проекцией оси поворота колеса на поперечную плоскость автомобиля. Этот угол обеспечивает самовыравнивание управляемых колёс за счёт веса автомобиля.

Внимание!

Для схождения и развала по умолчанию принимается положительное значение, обозначаемое буквой “P” (Positive); отрицательное – “N” (Negative).

Схема нагрузки при замерах

Схождение

(мм

град)

передние /

задние

Развал

 

передние /

задние

Кастор — угол продольного наклона оси поворота колеса

Шкворень — поперечный угол наклона оси поворота колеса

 

 

 Схождение  Развал колёс  Кастор  Шкворень
HondaHONDA

 

Civic Shuttle

1988-1991

 

0 ± 3

0° ± 30’

0°19’ ± 1°

2°58’ ± 1°

7°14’

Civic Shuttle 4×4

1988-1991

 

0 ± 3

0° ± 30’

0°35’ ± 1°

2°56’ ± 1°

6°58’

Civic

1988-1991

 

0 ± 3

0° ± 30’

0° ± 1°

3° ± 1°

7°34’

Civic 1,6i / Coupe / CRX

1988-1991

 

0 ± 3

0° ± 25’

0° ± 1°

3° ± 1°

7°34’

Civic 1,6i / Coupe / CRX

1992-1994

 

0 ± 2

0° ± 17’

0°15’N ± 1°

1°10’ ± 1°

 

Civic CRX V-TEC

1990-1992

 

0 ± 2

0° ± 18’

0° ± 1°

3° ± 1°

 

Civic

1992-1994

 

0 ± 2

0° ± 15’

0° ± 1°

1°10’ ± 1°

 

Civic 4×4

1992-1994

 

0 ± 2

0° ± 15’

0°10’ ± 1°

1°5’ ± 1°

 

Civic CRX V-TEC

1992-1994

 

0 ± 2

0° ± 17’

0°20’N ± 1°

1°10’ ± 1°

 

Accord / Aerodeck

1985-1990

 

0 ± 3

0° ± 30’

0° ± 1°

0°30’ ± 1°

6°50’

Accord Coupe / Aerodeck

1992-1994

 

0 ± 2

0° ± 15’

0° ± 1°

3° ± 1°

 

Accord 2WS

1990-1992

 

0 ± 2

0° ± 18’

0° ± 1°

3° ± 1°

 

Accord 4WS

1990-1992

 

0 ± 2

0° ± 15’

0° ± 1°

3° ± 1°

 

Accord

1993-1994

 

0 ± 3

0° ± 25’

0° ± 1°

3° ± 1°

 

Concerto

1990-1994

 

0,7N ± 1,4

0°5’N ± 10’

0°20’N ± 30’

1°38’ ± 30’

12°7’

Integra

1986-1990

 

1N ± 3

0°10’N ± 30’

0°30’N ± 1°

2°10’ ± 1°

13°21’

Prelude

1987-1992

 

0 ± 2

0° ± 20’

0° ± 1°

2°20’ ± 30’

 

Prelude 4WS

1987-1992

 

0 ± 2

0° ± 18’

0° ± 1°

2°20’ ± 30’

 

Prelude

1992-1994

 

0 ± 2

0° ± 15’

0° ± 1°

2°40’ ± 1°

 

Prelude 4WS

1992-1994

 

0 ± 2

0° ± 15’

0° ± 1°

2°40’ ± 30’

 

Legend

1987-1991

 

0 ± 2

0° ± 25’

0° ± 1°

1°40’ ± 1°

8°

Legend Coupe

1987-1991

 

0 ± 2

0° ± 25’

0° ± 1°

1°40’ ± 1°

 

Legend

1991-1994

 

1N ± 2

0°10’N ± 15’

0° ± 1°

3°45’ ± 1°

 

HyundaiHYUNDAI

 

 

 

 

 

 

 

Pony 1,3 / 1,5

1985-1990

 

0 ± 2

0° ± 20’

0° — 1°

0°30’ — 1°10’

12°42’

Pony X2

1991-1994

 

2P – 1N

0°20’P – 10’N

0° ± 30’

1°2’ ± 30’

12°59’

Pony X2 PAS

1991-1994

 

2P – 1N

0°20’P – 10’N

0° ± 30’

1°40’ ± 30’

12°59’

Stellar 1,4 / 1,6

1987-1990

 

2 ± 1

0°20’ ± 10’

0°30’ ± 30’

2°42’ ± 30’

11°20’ ± 45’

Lantra 1,5 / 1,6

1991-1994

 

0 ± 1,5

0° ± 15’

0° ± 30’

2°21’

12°30’

Lantra 1,5 / 1,6 / 1,8

1991-1992

 

0 ± 1,5

0° ± 15’

0° ± 30’

2°34’ ± 30’

12°30’

Lantra 1,6 / 1,8

1993-1994

 

0 ± 1,5

0° ± 15’

0° ± 30’

2°34’ ± 30’

13°30’

Scoupe

1990-1994

 

2P – 1N

0°20’P – 10’N

0°10’N ± 30’

1°5’ ± 30’

13°14’

Scoupe PAS

1990-1994

 

2P – 1N

0°20’P – 10’N

0°10’N ± 30’

1°44’ ± 30’

13°14’

Sonata

1988-1994

 

0 ± 3

0° ± 25’

0°30’ ± 30’

2° ± 30’

13°25’

IsuzuISUZU

 

 

 

 

 

 

 

Piazza Turbo

1988-1991

 

0 – 1,5

0° — 15’

0°30’N – 0°30’P

3°45’ — 5°15’

8°

Trooper

1987-1992

 

2 ± 2

0°15’ ± 15’

0°30’ ± 30’

2°30’ ± 1°

10° ± 1°

Trooper

1992-1994

 

0 ± 1

0° ± 7’

0° ± 30’

2°10’ ± 1°

12°30’ ± 30’

JaguarJAGUAR

 

 

 

 

 

 

 

Sovereign HE

1982-1994

 

1,6 ± 1,6

0°13’ ± 13’

0°30’N ± 15’

3°30’ ± 15’

1°30’ ± 15’

XJ6 / XJ12 / Sovereign / Double Six

1986-1994

 

0 — 1,6

0° — 0°12’

0° — 30’N

3°30’ — 4°30’

8°30’

XJ-S 3,6 / 4,0

1983-1994

 

1,6 ± 1,6

0°13’ ± 13’

0°30’N ± 15’

3°30’ ± 15’

1°30’ ± 15’

XJ-S HE 5,3

1983-1994

 

0 – 1,6P

0° — 13’

0°30’N ± 15’

3°30’ ± 15’

1°30’ ± 15’

LanciaLANCIA

 

 

 

 

 

 

 

Y10 Fire / Turbo

1985-1994

 

0 ± 1

0° ± 10’

0°15’ ± 30’

1°40’

 

Y10 GTie

1989-1993

 

0 ± 1

0° ± 10’

0°15’ ± 30’

1°40’ ± 30’

 

Y10 4×4 ie

1989-1993

 

0 ± 1

0° ± 10’

0°15’ ± 30’

1°40’ ± 30’

 

Y10 LXie

1989-1994

 

0 ± 1

0° ± 10’

0°10’ ± 30’

1°40’ ± 30’

 

Delta / Prisma 1300 / 1500

1986-1992

 

2,5N – 1P

0°25’N — 10’P

0°10’ ± 30’

2°40’ ± 30’

 

Delta / Prisma 1600ie

1986-1994

 

2,5N – 1P

0°20’N — 10’P

0°10’ ± 30’

2°40’ ± 30’

 

Delta HF Turbo / ie

1984-1992

 

2,5N – 1P

0°25’N — 10’P

0°30’ ± 20’

2°30’ ± 20’

9°15’

Delta / Prisma 4×4

1986-1991

 

2N – 1,5P

0°18’N — 15’P

0°40’N ± 30’

3°10’ ± 30’

 

Delta HF Integrale 16V

1989-1991

 

2N – 1N

0°20’N — 10’N

1°N ± 30’

3°10’ ± 30’

 

Delta HF Integrale 16V

1991-1994

 

1 ± 1

0°10’ ± 10’

1° ± 30’

4°10’ ± 30’

 

Dedra

1989-1994

 

0 ± 1

0° ± 10’

0°10’ ± 30’

1°20’ ± 30’

 

Dedra PAS

1989-1994

 

0 ± 1

0° ± 10’

0°10’ ± 30’

2°20’ ± 30’

 

Thema 2000 ie

1988-1992

 

1N ± 1

0°10’N ± 10’

0° — 0°40’N

1° — 1°40’

 

Thema 2000 16V

1988-1992

 

1N ± 1

0°10’N ± 10’

0° — 0°40’N

2°50’ ± 20’

 

Thema Turbo 16V

1988-1992

 

1N ± 1

0°10’N ± 10’

0° — 0°40’N

2°30’ — 3°10’

 

Thema V6

1988-1992

 

1N ± 1

0°10’N ± 10’

0° — 0°40’N

2°30’ — 3°10’

 

Thema ie / 16V / V6 Turbo

1992-1994

 

0 ± 1

0° ± 10’

0°20’N ± 20’

2°50’ ± 20’

 

LandRoverLAND ROVER

 

 

 

 

 

 

 

Land Rover 90 / 110 / 130

1984-1994

 

1,2N – 2,4N

0°8’N – 18’N

0°

3°

7°

Discovery

1990-1994

 

1,2N – 2,4N

0°8’N – 18’N

0°

3°

7°

Range Rover

1970-1994

 

1,2N – 2,4N

0°8’N – 18’N

0°

3°

7°

MazdaMAZDA

 

 

 

 

 

 

 

121

1988-1991

 

2 ± 1,8

0°21’ ± 18’

0°40’ ± 30’

1°35’ ± 45’

14°10’

121

1991-1994

 

1 ± 1

0°10’ ± 10’

0°50’ ± 45’

1°40’ ± 45’

14°25’

323 (BG)

1989-1994

 

1 ± 2

0°12’ ± 18’

0°5’N ± 45’

2°5’ ± 45’

12°25’

323 Estate

1989-1994

 

1 ± 2

0°12’ ± 18’

0°49’ ± 30’

1°35’ ± 45’

12°22’

323 Estate 4×4

1989-1994

 

1 ± 2

0°12’ ± 18’

1° ± 30’

1°45’ ± 45’

12°5’

626

1987-1992

 

0 ± 2

0° ± 18’

0°17’ ± 45’

1°13’ ± 45’

12°47’

626 4WS

1987-1994

 

0 ± 2,5

0° ± 18’

0°17’ ± 45’

1°13’ ± 45’

12°47’

626 Estate

1988-1994

 

0 ± 2

0° ± 16’

0°17’ ± 45’

1°13’ ± 45’

12°47’

626 4×4

1990-1992

 

0 ± 2,5

0° ± 18’

0°33’ ± 45’

1°12’ ± 45’

12°22’

626

1992-1994

 

1,5 ± 1,5

0°17’ ± 17’

0°36’N ± 45’

2°37’ ± 45’

15°4’

929

1989-1992

 

2 ± 1,5

0°24’ ± 18’

1° ± 45’

4°35’ ± 45’

 

MX-3

1991-1994

 

1,5 ± 1,5

0°18’ ± 18’

0°48’N ± 45’

2°38’ ± 45’

13°45’

MX-5

1989-1994

 

2 ± 2

0°18’ ± 18’

0°24’ ± 45’

4°30’ ± 45’

11°20’

MX-6

1989-1994

 

1,5 ± 1,5

0°17’ ± 17’

0°42’N ± 45’

4° ± 45’

15°25’

Xedos 6

1989-1994

 

1,5 ± 1,5

0°15’ ± 15’

0°15’N ± 45’

2°45’ ± 45’

14°52’

E 1800 / 2000 / 2200

1985-1994

 

0 ± 2,5

0° ± 20’

0°15’ + 30’ /

0°15’ — 45’

4° + 10’ /

4° — 40’

8°

B 2000

1985-1994

 

0 — 3,5

0° — 30’

0°25’ — 1°15’

0°5’ – 1°35’

8°15’

B 2000 PAS

1985-1994

 

0 — 3,5

0° — 30’

0°25’ — 1°15’

1°5’ – 2°35’

8°15’

B 2200

1982-1994

 

0 — 3,5

0° — 30’

0°45’ + 30’ /

0°45’ — 20’

1° ± 20’

8°15’

Внимание!

Если схема не указана, производитель не определяет специальную схему, нагрузка должна быть стандартной – без водителя, пассажиров и при пустом багажнике.

DOHC — Double OverHead Camshaft — Двигатель с двумя распредвалами в головке цилиндров.

PAS – Усилитель рулевого управления

SLS – Саморегулирующаяся подвеска

2WS – 2 управляемых колеса

4WS – 4 управляемых колеса

VIN – Идентификационный номер автомобиля

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!