Параметры настройки ходовой части бензиновых моделей – Mercedes-Benz, Mitsubishi, Nissan – схождение, развал, кастор и шкворень

0
945
Схождение

В статье представлены важнейшие характеристики ходовой части более 100 моделей автомобилей – схождение, развал, кастор, шкворень — выпущенных на заводах Mercedes-Benz, Mitsubishi и Nissan. Обращаем внимание – некоторые модели при регулировке требуют обеспечения весовой нагрузки на ходовой часть автомобиля, некоторые имеют разные параметры для передних и задних колёс.

 Схождение — угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. Очень часто говорят о суммарном схождении двух колёс на одной оси. В некоторых автомобилях возможна регулировка схождения как передних колёс, так и задних.

Схождение измеряют в миллиметрах и в градусах/минутах. Схождение в миллиметрах  — это расстояние между задними кромками колёс, минус расстояние между передними кромками колёс. Это определение верно только в случае неповреждённых, правильно смонтированных колёс. В противном случае применяется процедура «ран-аут», вычитающая биение колеса из величины схождения.

Именно неправильно отрегулированное схождение является основной причиной ускоренного износа покрышек. Одним из первых признаков неправильно установленного схождения является визг покрышек в повороте при небольшой скорости. При схождении в более чем 5 миллиметров покрышка полностью сотрётся менее чем за 1000 км.

Иногда вместо схождения колёс может требоваться выставить их расхождение (например, на задней оси с независимой подвеской колёс)

 

Развал — угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса. Развал может принимать положительное и отрицательное значения — отрицательное, если колёса наклонены верхней стороной внутрь, и положительное, если верхней стороной наружу.

Развал обеспечивает максимальный контакт протектора шины с поверхностью дороги при движении автомобиля и устойчивость на поворотах.

Развал для передних колёс, как правило, имеет небольшое положительное значение — от 0’ до 45’, а большой отрицательный развал является признаком износа подвески или её неверной регулировки.

На автомобилях с подвеской «Макферсон» используется нулевой или небольшой отрицательный развал, что связано с конструктивными особенностями подвески.

 

Кастор — угол продольного наклона оси поворота колеса автомобиля. Кастор измеряется в градусах и представляет собой угол в продольной плоскости автомобиля между вертикальной линией и линией, проходящей через центры поворота колеса. Кастор может быть как положительным, так и отрицательным (отсчитывается по часовой стрелке).

Кастор влияет на стабилизирующий момент и на изменение развала колес при повороте руля. Чем больше кастор, тем больше стабилизирующий эффект при вывернутых колёсах.

Из-за того, что точка контакта колеса (при положительном касторе) с поверхностью лежит несколько позади оси поворота, при отклонении колеса от прямолинейного движения возникают боковые силы, стремящиеся вернуть колесо в начальное положение.

 

Шкворень — поперечный угол наклона оси поворота колеса (KPI) — угол между вертикалью и проекцией оси поворота колеса на поперечную плоскость автомобиля. Этот угол обеспечивает самовыравнивание управляемых колёс за счёт веса автомобиля.

 

Внимание!

Для схождения и развала по умолчанию принимается положительное значение, обозначаемое буквой “P” (Positive); отрицательное – “N” (Negative).

 

Схема нагрузки при замерах

Схождение

(мм

град)

передние /

задние

Развал

 

передние /

задние

Кастор — угол продольного наклона оси поворота колеса

Шкворень — поперечный угол наклона оси поворота колеса

 

 

 Схождение  Развал колёс  Кастор  Шкворень
Mercedes-BenzMERCEDES-BENZ

 

190 (201)

1989-1993

 

2,5 ± 1

0°20’ ± 10’

0°25’N + 10’ /

0°25’N — 20’

10°10’ ± 30’

 

190E (201) 2,3 / 2,5-16

1985-1993

 

2,5 ± 1

0°20’ ± 10’

0°25’N + 10’ /

0°25’N — 20’

10°15’ ± 30’

 

C180 / 200 / 220 / 280 (202)

1993-1994

 

2,2 ± 1,1

0°20’ ± 10’

0°30’N ± 20’

4°35’

 

C180 / 220 / 280 Sport (202)

1993-1994

 

2,2 ± 1,1

0°20’ ± 10’

0°50’N ± 20’

5°10’

 

200 (124)

1989-1994

 

2,5 ± 1

0°20’ ± 10’

0°25’N + 10’ /

0°25’N — 20’

10°10’ ± 30’

 

200T / 230T / 230TE/ 300E / 300T (124)

1985-1994

 

2,5 ± 1

0°20’ ± 10’

0°5’N + 10’ /

0°5’N — 20’

9°10’ ± 30’

 

200 / 230 / 260 (124)

1989-1994

 

2,5 ± 1

0°20’ ± 10’

0°25’N + 10’ /

0°25’N — 20’

10°10’ ± 30’

 

260 / 300 4 Matic (124)

1987-1994

 

2,5 ± 1

0°20’ ± 10’

0°15’N + 10’ /

0°15’N — 20’

10°5’ ± 30’

 

300E / 300CE-24 (124)

1989-1994

 

2,5 ± 1

0°20’ ± 10’

0°25’N + 10’ /

0°25’N — 20’

10°10’ ± 30’

 

300TE-24 (124)

1989-1994

 

2,5 ± 1

0°20’ ± 10’

0°5’N + 10’ /

0°5’N — 20’

9°55’ ± 30’

 

300CE-24 Convertable (124)

1992-1994

 

2,22 ± 1,11

0°20’ ± 10’

0°40’N + 10’ /

0°40’N — 20’

10°15’ ± 30’

 

300CE-24 Convertable Sport (124)

1992-1994

 

2,22 ± 1,11

0°20’ ± 10’

0°57’N + 10’ /

0°57’N — 20’

10°30’ ± 30’

 

300CE-24 Convertable AMG (124)

1992-1994

 

2,51 ± 1,26

0°20’ ± 10’

0°50’N + 10’ /

0°50’N — 20’

10°25’ ± 30’

 

500E (124)

1991-1994

 

2,5 ± 1

0°20’ ± 10’

1°N + 10’ /

1°N — 20’

10°50’ ± 30’

 

260 / 300 / 420SE / 420SEL (126)

1985-1991

 

3 ± 1

0°25’ ± 10’

0° + 10’ /

0° — 20’

10° ± 30’

 

420 / 500 / 560SE / 560SEC (126)

1985-1991

 

3 ± 1

0°25’ ± 10’

0° + 10’ /

0° — 20’

10° ± 30’

 

300 / 300-24 / 500SL(129)

1989-1994

 

2,5 ± 1,5

0°20’ ± 10’

0°30’N + 10’ /

0°30‘N — 20’

10° ± 30’

 

300 / 400 / 500 / 600 (140)

1991-1992

 

4,5 ± 1,5

0°35’ ± 10’

0°10’N + 10’ /

0°10‘N — 20’

10°10’ ± 30’

 

300 / 400 / 500 / 600 (140)

1993-1994

 

4,14 ± 1,18

0°35’ ± 10’

0°20’N + 10’ /

0°20‘N — 20’

10°20’ ± 30’

 

300 / 420 / 500 (107)

1985-1990

 

2,5 ± 1

0°20’ ± 10’

0°10’N + 10’ /

0°10‘N — 20’

10°15’ ± 30’

 

MitsubishiMITSUBISHI

 

 

 

 

 

 

 

Colt / Lancer

1988-1994

 

0 ± 1,5

0° ± 18’

0° ± 30’

2°20’ ± 30’

12°30’

Galant 1,6

1987-1992

 

0 ± 1,5

0° ± 18’

0°22’ ± 30’

2° ± 30’

13°55’

Galant 2,0 / GLS / SLSI

1988-1993

 

0 ± 1,5

0° ± 18’

0°31’ ± 30’

1°56’ ± 30’

13°36’

Galant 2,0 / GTi 4×4

1988-1993

 

0 ± 2

0° ± 18’

0°31’ ± 30’

1°56’ ± 30’

13°36’

Galant 1,8 / 2,0

1993-1994

 

0 ± 1,8

0° ± 18’

0° ± 30’

4°20’ ± 1°30’

7°20’ ± 1°30’

Galant 4×4 / 4WS

1993-1994

 

0 ± 2

0° ± 18’

0°10’ ± 30’

4°20’ ± 1°30’

7°20’ ± 1°30’

Sigma

1991-1994

 

0 ± 1,5

0° ± 18’

0° ± 30’

2°45’ ± 30’

13°15’

Galant Sapporo 2,4i

1987-1990

 

0 ± 1,5

0° ± 12’

0°30’ ± 30’

0°40’ ± 30’

 

Eclipse 1,8i

1991-1994

 

0 ± 1,5

0° ± 10’

0°14’ ± 30’

2°20’ ± 30’

 

Eclipse 2,0i

1991-1994

 

0 ± 1,5

0° ± 10’

0°5’ ± 30’

2°24’ ± 30’

 

Eclipse 4×4

1991-1994

 

0 ± 1,5

0° ± 10’

0°10’ ± 30’

2°18’ ± 30’

 

3000GT

1993-1994

 

0 ± 1,5

0° ± 16’

0° ± 30’

3°55’ ± 30’

14°2’

Shogun / Pajero

1986-1991

 

2,75 ± 1,75

0°27’ ± 17’

1° ± 30’

2°55’ ± 1°

8°

Shogun / Pajero

1991-1994

 

1,8 ± 1,8

0°17’ ± 17’

0°40’ ± 30’

3° ± 1°

14°52’

Space Wagon

1984-1991

 

0 ± 1,5

0° ± 15’

0°25’ ± 30’

0°48’ ± 30’

13°16’

Space Wagon 4×4

1987-1991

 

0 ± 1,7

0° ± 18’

0°50’ ± 30’

0°50’ ± 30’

13°16’

Space Wagon / Runner

1991-1994

 

0 ± 1,5

0° ± 15’

0°20’ ± 30’

2°10’ ± 40’

13°50’

Space Wagon / Runner 4×4

1991-1994

 

0 ± 1,5

0° ± 15’

0°40’ ± 30’

2°5’ ± 40’

13°25’

L200

1986-1994

 

1 — 4,5

0°10’ — 40’

0°40’ ± 30’

3° ± 1°

 

L200 4×4

1986-1994

 

1 — 4,5

0°10’ — 35’

1° ± 30’

2° ± 1°

 

L300 Van / Bus / 4×4

1987-1994

 

0 — 3

0° — 25’

0°30’ ± 45’

3° ± 1°

 

L300

1990-1994

 

1 — 4

0°10’ — 40’

1° ± 45’

2° ± 1°

 

NissanNISSAN

 

 

 

 

 

 

 

Micra (K10)

1988-1992

 

1,2 – 2,4

0°12’ — 24’

0°25’N – 1°5’P

1°30’ — 3°

12°25’ — 13°55’

Micra 1,0 (K11)

1992-1994

 

0,5N – 1,5N

0°5’N — 16’P

0°26’N – 1°4’P

1°31’ — 3°1’

11°52’ — 13°22’

Micra 1,3 (K11)

1992-1994

 

0,5N – 1,5N

0°5’N — 16’P

0°22’N – 1°8’P

1°34’ — 3°4’

11°47’ — 13°17’

Sunny (B12 / N13)

1986-1991

 

0,3N – 0,9P

0°3’N — 9’P

0°50’N – 40’P

0°35’ — 2°5’

13°5’ — 14°35’

Sunny Coupe (B12)

1986-1991

 

0,3N – 0,9P

0°3’N — 9’P

1°5’N – 25’P

0°45’ — 2°15’

13°25’ — 14°55’

Sunny Coupe ZX / GTi (B12)

1988-1991

 

0,3N – 0,9P

0°3’N — 9’P

1°5’N – 25’P

0°55’ — 2°25’

13°5’ — 14°35’

Sunny (N14)

1991-1994

 

0,5 – 2

0°6’ — 18’

1°N – 30’P

0°40’ — 2°10’

13°15’ — 14°45’

Sunny GTi (N14)

1991-1994

 

0,5 – 2,5

0°6’ — 18’

1°N – 30’P

0°40’ — 2°10’

13°15’ — 14°45’

Sunny 4×4 (N14)

1991-1994

 

0,5 – 2

0°6’ — 18’

0°40’N – 50’P

0°30’ — 2°

12°15’ — 13°45’

Sunny GTi-R (N14)

1991-1994

 

0,5 – 2,5

0°6’ — 18’

0°40’N – 50’P

0°30’ — 2°

12°15’ — 13°45’

Sunny Estate (Y10)

1990-1994

 

0 – 2,5

0° — 24’

0°45’N – 45’P

0°15’N — 1°45’

13°5’ — 14°35’

Sunny Estate 4×4 (Y10)

1990-1994

 

0 – 2,5

0° — 22’

0°40’N – 50’P

0°25’N — 1°55’

12°15’ — 14°45’

Sunny Van (Y10)

1990-1994

 

0 – 2,5

0° — 24’

0°55’N – 35’P

0°15’N — 1°45’

13°5’ — 14°35’

100 NX (N14)

1991-1994

 

0,5 – 2,5

0°6’ — 18’

1°N – 30’P

1°5’ — 2°35’

13°15’ — 14°45’

Bluebird

1986-1990

 

0,6 – 2,3

0°6’ — 19’

0°25’N – 1°5’P

1°15’ — 2°45’

13°50’ — 15°20’

Primera

1990-1994

 

0 – 1,2

0° — 12’

0°45’P – 45’N

1° — 2°30’

13°45’ — 15°15’

Primera Estate

1990-1994

 

0,5 – 1,5

0°6’ — 17’

0°5’N – 1°25’P

1°15’ — 2°45’

13°15’ — 14°45’

Primera 4×4

1991-1994

 

0 – 1,2

0° — 12’

1°5’N – 25’P

1°35’ — 3°5’

14°5’ — 15°35’

Laurel (C32)

1986-1990

 

0 – 2

0° — 20’

0°10’N – 1°20’P

4°50’ — 5°40’

11°50’ — 13°20’

Maxima (J30)

1988-1994

 

0,5 – 2

0°5’ — 15’

1°N – 30’P

0°30’ — 2°

13°35’ — 15°5’

200 SX (S13)

1989-1994

 

0 – 1,5

0° — 12’

1°25’N – 5’P

5°55’ — 7°25’

12°25’ — 13°55’

300 ZX / Turbo

1984-1990

 

0,5 – 2,2

0°6’ — 17’

0°35’N – 55’P

5°50’ — 7°20’

12°15’ — 13°45’

300 ZX (Z32)

1990-1994

 

0 – 1,5

0° — 11’

1°35’N – 5’N

9° — 10°30’

12°10’ — 13°40’

Prairie (M11)

1989-1992

 

0 – 2,5

0° — 25’

0°30’N – 1°P

0°20’N — 1°10’P

13°50’ — 15°20’

Prairie (M11) 4x4

1989-1992

 

0 – 3

0° — 25’

0°35’N – 55’P

0°25’N — 1°5’P

13°15’ — 14°45’

Prairie (M11)

1992-1994

 

0,1 – 2,1

0°13’ ± 12’

0°15’ ± 45’

0°25’ ± 45’

14°35’ ± 45’

Prairie (M11) 4×4

1992-1994

 

0,1 – 2,1

0°13’ ± 12’

0°10’ ± 45’

0°20’ ± 45’

14° ± 45’

Serena 1,6i / 2,0D

1992-1994

 

1,75 – 2,75

0°18’ – 30’

0°30’N – 1°P

2°5’ — 3°35’

12°45’ — 14°15’

Serena 2,0i IRS

1992-1994

 

1,5 – 2,5

0°16’ – 28’

0°30’N – 1°P

2°5’ — 3°35’

12°45’ — 14°15’

Serena 2,0D IRS

1992-1994

 

1,4 – 2,4

0°14’ – 26’

0°30’N – 1°P

2°5’ — 3°35’

12°45’ — 14°15’

Patrol Hardtop (Y60)

1988-1992

 

0 – 1

0° – 10’

0°30’

3°15’

7°30’

Patrol Station Wagon

1988-1992

 

0 – 1

0° – 10’

0°30’

3°35’

7°30’

Patrol Hardtop

1992-1993

 

0 – 1

0°5’ ± 5’

0°30’ ± 30’

2°35’ ± 30’

7°30’ ± 30’

Patrol Station Wagon

1992-1993

 

0 – 1

0°5’ ± 5’

0°30’ ± 30’

2°50’ ± 30’

7°30’ ± 30’

Patrol Hardtop (Y60)

1993-1994

 

0 – 1

0°5’ ± 5’

0°30’ ± 45’

2°50’ ± 45’

7°30’ ± 45’

Patrol Station Wagon (Y60)

1993-1994

 

0 – 1

0°5’ ± 5’

0°30’ ± 45’

2°35’ ± 45’

7°30’ ± 45’

Pick-up (D21)

1986-1994

 

1 – 2

0°17’ ± 5’

0°17’ ± 30’

0°21’ ± 30’

9°13’ ± 30’

Pick-up 4×4 (D21)

1986-1990

 

2 – 3

0°19’ ± 5’

0°36’ ± 30’

1°18’ ± 30’

8°6’ ± 30’

Pick-up 4×4 (D21)

1990-1994

 

2 – 3

0°19’ ± 5’

0°36’ ± 30’

1°18’ ± 30’

8°5’ ± 30’

Wagon / Terrano (D21)

1987-1990

 

1,5 – 2,5

0°15’ ± 5’

0°36’ ± 30’

1°37’ ± 30’

8°6’ ± 30’

Wagon / Terrano (D21)

1990-1993

 

1,5 – 2,5

0°15’ ± 5’

0°36’ ± 30’

1°37’ ± 30’

8°5’ ± 30’

Terrano II (R20)

1993-1994

 

1,5 – 2,5

0°18’ ± 5’

0°35’ ± 30’

1°40’ ± 30’

8°6’ ± 30’

F22 Cabstar

1982-1994

 

0 – 2

0° — 15’

0°25’N — 35’N

0°30’ — 1°30’

8°55’ — 9°55’

Vanette 2,4 (C22)

1986-1994

 

0,5N – 1,5P

0°5’N — 15’P

0°30’N – 1°P

0°50’ — 2°20’

9° — 10°

Vanette (C22)

1990-1994

 

0,6 – 3,5

0°6’ — 30’

0°30’N – 1°P

0°35’ — 2°5’

8°45’ — 10°15’

E24 Urvan

1987-1994

 

0 – 1

0° — 10’

0°5’N – 55’P

0°30’ — 1°30’

8°35’ — 9°35’

E24 Urvan Bus

1987-1994

 

0 – 1

0° — 10’

0°5’N – 55’P

0°20’ — 1°20’

8°35’ — 9°35’

Внимание!

Если схема не указана, производитель не определяет специальную схему, нагрузка должна быть стандартной – без водителя, пассажиров и при пустом багажнике.

DOHC — Double OverHead Camshaft — Двигатель с двумя распредвалами в головке цилиндров.

PAS – Усилитель рулевого управления

SLS – Саморегулирующаяся подвеска

2WS – 2 управляемых колеса

4WS – 4 управляемых колеса

VIN – Идентификационный номер автомобиля

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!