Параметры настройки ходовой части бензиновых моделей – Opel – Vauxhall, Peugeot, Porsche, Renault – схождение, развал, кастор и шкворень

0
974
Схождение

В статье представлены важнейшие характеристики ходовой части более 100 моделей автомобилей – схождение, развал, кастор, шкворень — выпущенных на заводах Opel – Vauxhall, Peugeot, Porsche,Renault. Обращаем внимание – некоторые модели при регулировке требуют обеспечения весовой нагрузки на ходовой часть автомобиля, некоторые имеют разные параметры для передних и задних колёс.

Схождение — угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. Очень часто говорят о суммарном схождении двух колёс на одной оси. В некоторых автомобилях возможна регулировка схождения как передних колёс, так и задних.

Схождение измеряют в миллиметрах и в градусах/минутах. Схождение в миллиметрах  — это расстояние между задними кромками колёс, минус расстояние между передними кромками колёс. Это определение верно только в случае неповреждённых, правильно смонтированных колёс. В противном случае применяется процедура «ран-аут», вычитающая биение колеса из величины схождения.

Именно неправильно отрегулированное схождение является основной причиной ускоренного износа покрышек. Одним из первых признаков неправильно установленного схождения является визг покрышек в повороте при небольшой скорости. При схождении в более чем 5 миллиметров покрышка полностью сотрётся менее чем за 1000 км.

Иногда вместо схождения колёс может требоваться выставить их расхождение (например, на задней оси с независимой подвеской колёс)

Развал — угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса. Развал может принимать положительное и отрицательное значения — отрицательное, если колёса наклонены верхней стороной внутрь, и положительное, если верхней стороной наружу.

Развал обеспечивает максимальный контакт протектора шины с поверхностью дороги при движении автомобиля и устойчивость на поворотах.

Развал для передних колёс, как правило, имеет небольшое положительное значение — от 0’ до 45’, а большой отрицательный развал является признаком износа подвески или её неверной регулировки.

На автомобилях с подвеской «Макферсон» используется нулевой или небольшой отрицательный развал, что связано с конструктивными особенностями подвески.

Кастор — угол продольного наклона оси поворота колеса автомобиля. Кастор измеряется в градусах и представляет собой угол в продольной плоскости автомобиля между вертикальной линией и линией, проходящей через центры поворота колеса. Кастор может быть как положительным, так и отрицательным (отсчитывается по часовой стрелке).

Кастор влияет на стабилизирующий момент и на изменение развала колес при повороте руля. Чем больше кастор, тем больше стабилизирующий эффект при вывернутых колёсах.

Из-за того, что точка контакта колеса (при положительном касторе) с поверхностью лежит несколько позади оси поворота, при отклонении колеса от прямолинейного движения возникают боковые силы, стремящиеся вернуть колесо в начальное положение.

Шкворень — поперечный угол наклона оси поворота колеса (KPI) — угол между вертикалью и проекцией оси поворота колеса на поперечную плоскость автомобиля. Этот угол обеспечивает самовыравнивание управляемых колёс за счёт веса автомобиля.

Внимание!

Для схождения и развала по умолчанию принимается положительное значение, обозначаемое буквой “P” (Positive); отрицательное – “N” (Negative).

 

Схема нагрузки при замерах

Схождение

(мм

град)

передние /

задние

Развал

 

передние /

задние

Кастор — угол продольного наклона оси поворота колеса

Шкворень — поперечный угол наклона оси поворота колеса

 

 

Схождение  Развал колёс  Кастор  Шкворень
Opel / VauxhallOPEL — VAUXHALL

 

Corsa / Nova

1988-1993

E

0 – 2N

0° — 20’N

0°30’N — 1°P

0°45’ – 2°45’

 

Corsa / Nova GSi / GTE

1988-1993

E

0 – 2N

0° — 20’N

0°45’N – 45’P

0°45’ – 2°45’

 

Corsa

1993-1994

E

0 – 2N

0° — 20’N

0°35’N ± 45’

1°50’ ± 1°

 

Corsa GSi

1993-1994

E

0 – 2N

0° — 20’N

0°55’N ± 45’

1°55’ ± 1°

 

Kadett-E / Astra Kombi / Estate

1984-1991

E

0 ± 1

0° ± 10’

1°15’N ± 15’P

0° — 2°

 

Kadett-E / Astra GSi / GTE

1984-1991

E

0 ± 1

0° ± 10’

1°15’N — 15’P

0°45’ — 2°45’

 

Astra-F 1,4 / 1,6

1991-1994

E

0,5N – 2,5N

0°5’N – 25’N

0°20’N – 1°50’N

1°15’ — 3°15’

 

Astra-F Kombi / Estate 1,4

1991-1994

E

0,5N – 2,5N

0°5’N – 25’N

0°20’N – 1°50’N

0°30’ — 2°30’

 

Astra-F 1,8 / 2,0 / 16V

1991-1994

E

0,5N – 3N

0°5’N – 25’N

0°20’N – 1°50’N

1°15’ — 3°15’

 

Astra-F Kombi / Estate 1,8

1991-1994

E

0,5N – 3N

0°5’N – 25’N

0°20’N – 1°50’N

0°30’ — 2°30’

 

Vectra / Cavalier

1988-1994

E

2,5N – 0,5N

0°25’N – 5’N

1°25’N – 5’P

1° — 3°

 

Calibra / 4×4

1990-1994

E

2,8N – 0,5N

0°25’N – 5’N

1°25’N – 5’P

1° — 3°

 

Omega / Carlton 1,8 / 2,0 / 2,4

1986-1994

E

0 – 2,5

0° – 20’

1°55’N – 25’N

2° — 4°

 

Omega / Carlton 1,8 / 2,0 / 2,4 PAS

1986-1994

E

0 – 2,5

0° – 20’

1°55’N – 25’N

4°30’ — 6°30’

 

Omega / Carlton 2,6 / 3,0 / 24V

1987-1994

E

0 – 2,5

0° – 20’

2°15’N – 45’N

4°45’ — 6°45’

 

Omega / Carlton Kombi / Estate

1986-1994

E

0 – 2,5

0° – 20’

1°55’N – 25’N

1°30’ — 3°30’

 

Omega / Carlton Kombi / Estate PAS

1986-1994

E

0 – 2,5

0° – 20’

1°55’N – 25’N

4° — 6°

 

Senator-B

1987-1994

E

0 – 2,5

0° – 20’

2°15’N – 45’N

4°30’ — 6°30’

 

Frontera

1991-1994

 

0 – 4

0° – 35’

0°30’P ± 1°

2°10’ ± 45’

10°

Rascal

1990-1994

 

2 – 5

0°20’ – 50’

1° ± 45’

5° ± 1°

11°25’ ± 2°

Astra / Astramax

1990-1994

E

0 ± 1

0° ± 10’

1°15’N — 15’P

0° — 2°

 

Midi

1990-1994

 

1 — 5

0°10’ — 50’

0°35’ ± 30’

2° ± 30’

7°25’ ± 30’

Peugeot

PEUGEOT

 

 

 

 

 

 

 

106 1,0 / 1,1

1991-1994

 

1N ± 1

0°10’N ± 10’

0°14’N ± 30’

2°15’ ± 30’

12°50’ ± 40’

106 1,4

1991-1994

 

1 ± 1

0°10’ ± 10’

0°46’N ± 30’

2°15’ ± 30’

12°49’ ± 40’

106 1,4 PAS

1992-1994

 

1 ± 1

0°10’ ± 10’

0°46’N ± 30’

3°17’ ± 30’

12°50’ ± 40’

205

1988-1992

 

2 ± 1

0°20’ ± 10’

0° ± 30’

3° ± 30’

9°45’ ± 30’

205 Rallye

1984-1994

 

2 ± 1

0°20’ ± 10’

0° ± 30’

3°15’ ± 30’

9°55’ ± 30’

205 Cabriolet

1988-1994

 

2 ± 1

0°20’ ± 10’

0° ± 30’

2°50’ ± 30’

10° ± 30’

205 GTi

1983-1994

 

2 ± 1

0°20’ ± 10’

0° ± 30’

3°15’ ± 30’

10°55’ ± 30’

205 GTi 1,9 (XU9JA)

1988-1994

 

2 ± 1

0°20’ ± 10’

0° ± 30’

2°50’ ± 30’

10° ± 30’

305 Estate / Van

1983-1991

 

4 ± 1

0°40’ ± 10’

0°25’ ± 30’

1°45’ ± 35’

9°20’ ± 30’

306 1,1i / 1,4i / 1,6i

1993-1994

 

2N ± 1

0°20’N ± 10’

0°20’N ± 30’

1°45’ ± 30’

11° ± 30’

306 1,1i / 1,4i / 1,6i PAS

1993-1994

 

2 ± 1

0°20’ ± 10’

0°20’N ± 30’

3°15’ ± 30’

11° ± 30’

306 1,8i

1993-1994

 

2 ± 1

0°20’ ± 10’

0°25’N ± 30’

3°6’ ± 30’

11°6’ ± 30’

309

1986-1994

 

1 ± 1

0°10’ ± 10’

0°30’N ± 30’

2° ± 30’

10°15’ ± 30’

309 GT

1986-1991

 

1 ± 1

0°10’ ± 10’

0°40’N ± 30’

2°10’ ± 30’

10°40’ ± 30’

309 SX / XS

1986-1994

 

2 ± 1

0°15’ ± 10’

0°40’N ± 30’

2°10’ ± 30’

10°40’ ± 30’

309 GTi / 16V

1987-1994

 

2 ± 1

0°15’ ± 10’

0°40’N ± 30’

2°10’ ± 30’

10°40’ ± 30’

405

1987-1993

 

2 ± 1

0°17’ ± 10’

0° ± 30’

2°25’ ± 30’

11°25’ ± 30’

405

1993-1994

 

2 ± 1

0°20’ ± 10’

0° ± 30’

2°10’ ± 30’

11°30’ ± 30’

405 PAS

1987-1993

 

2 ± 1

0°17’ ± 10’

0° ± 30’

3°10’ ± 30’

11°25’ ± 30’

405 PAS

1993-1994

 

2 ± 1

0°20’ ± 10’

0° ± 30’

3° ± 30’

11°25’ ± 30’

405 Kombi / Estate GL

1988-1993

 

2 ± 1

0°17’ ± 10’

0° ± 30’

1°40’ ± 30’

11°25’ ± 30’

405 Kombi / Estate GR / SR / SRi

1988-1993

 

2 ± 1

0°17’ ± 10’

0° ± 30’

2°25’ ± 30’

11°25’ ± 30’

405 Kombi / Estate

1993-1994

 

2 ± 1

0°20’ ± 10’

0° ± 30’

2°10’ ± 30’

11°30’ ± 30’

405 Kombi / Estate PAS

1993-1994

 

2 ± 1

0°20’ ± 10’

0° ± 30’

3° ± 30’

11°30’ ± 30’

405 MI-16

1987-1993

 

2 ± 1

0°17’ ± 10’

0° ± 30’

3°25’ ± 30’

11°30’ ± 30’

405 MI-16

1993-1994

 

2 ± 1

0°20’ ± 10’

0° ± 30’

3° ± 30’

11°25’ ± 30’

405 4×4 / MI-16 4×4

1989-1993

 

2 ± 1

0°17’ ± 10’

0° ± 30’

2°25’ ± 30’

11°25’ ± 30’

405 4×4 /T-16 4×4

1993-1994

 

2 ± 1

0°20’ ± 10’

0° ± 30’

3° ± 30’

11°25’ ± 30’

504 Pick-up

1978-1994

 

2,2 ± 1

0°17’ ± 10’

0°45’ ± 30’

1°30’ ± 45’

8°54’ ± 30’

505

1986-1990

 

3 ± 1

0°30’ ± 10’

0°45’N ± 30’

2°40’ ± 30’

9°15’ ± 30’

505 Turbo Inj

1987-1990

 

2,5 ± 1

0°25’ ± 10’

1°N ± 30’

2°40’ ± 30’

9°30’ ± 30’

505 Kombi / Estate

1986-1990

 

3,5 ± 1

0°35’ ± 10’

0°30’N ± 30’

2° ± 30’

9° ± 30’

505 GTi

1986-1990

 

2 ± 1

0°20’ ± 10’

0°55’N ± 30’

2° ± 30’

9°25’ ± 30’

505 V6 (VIN от 1965001)

1986-1990

 

3 ± 1

0°25± 10’

1°20’N ± 30’

3° ± 30’

12°35’ ± 30’

605 2,0

1989-1994

 

2,4 ± 1

0°22’ ± 8’

0°13’N ± 30’

2°40’ ± 30’

13°30’ ± 30’

605 2,0i

1989-1994

 

2,4 ± 1

0°22’ ± 8’

0°18’N ± 30’

2°35’ ± 30’

13°38’ ± 30’

605 3,0i

1989-1994

 

2,4 ± 1

0°22’ ± 8’

0°16’N ± 30’

2°40’ ± 30’

13°33’ ± 30’

605 3,0i SV24

1989-1994

 

2,6 ± 1

0°22’ ± 8’

0°19’N ± 30’

2°42’ ± 30’

13°39’ ± 30’

J5 / Express 1000 / 1300

1987-1994

 

0,5N ± 1

0°5’N ± 10’

2° ± 30’

0°30’ ± 30’

11°

J5 / Express 1300 / 1400

1983-1994

 

0,5N ± 1

0°5’N ± 10’

2° ± 30’

0°30’ ± 30’

11°

PorschePORSCHE

 

 

 

 

 

 

 

911 Carrera 4

1990-1994

 

2 ± 0,5

0°15’ ± 5’

0° ± 10’

4°10’ ± 15’

 

911 Turbo

1990-1993

 

3,14 ± 0,63

0°25’ ± 5’

0° ± 10’

4°25’ ± 15’

 

911 Turbo 3,6

1993-1994

 

3 ± 0,7

0°15’ ± 10’

0°15’N ± 10’

4°25’ + 15’ /

4°25’ — 30’

 

944 Turbo / S2

1990-1994

 

1,5 ± 1,5

0°10’ ± 10’

0° ± 10’

2°30’ + 30’ /

2°30’ — 15’

 

928 S4 / GT

1990-1994

 

2 ± 0,5

0°15’ ± 5’

0°30’N ± 10’

3°30’ — 4°

 

Renault

RENAULT

 

 

 

 

 

 

 

R4

1976-1994

 

1N ± 1

0°10’N ± 10’

1° ± 30’

 

13°40’

Twingo

1993-1994

 

0,5 ± 0,5

0°5’ ± 5’

 

 

 

R5 / Van / Express / Rapid

1986-1994

 

1N ± 1

0°10’N ± 10’

 

 

 

Clio

1990-1994

 

1N ± 1

0°10’N ± 10’

 

 

 

Clio 16V / Clio ABS

1991-1994

 

2N ± 1

0°20’N ± 10’

 

 

 

R19 / Chamade

1988-1994

 

1N ± 1

0°10’N ± 10’

 

 

 

R21

1986-1994

 

1N ± 1

0°10’N ± 10’

 

 

 

R25

1984-1993

 

3N ± 1

0°30’N ± 10’

0° ± 30’

 

12°30’N ± 30’

Safrane

1992-1994

 

1N ± 1

0°10’N ± 10’

 

 

 

Alpine (D500) GT

1986-1991

 

2 ± 1

0°20’ ± 10’

0°40’N ± 20’

5° ± 30’

7°35’

Alpine (D501) Turbo

1986-1991

 

2N ± 1

0°20’N ± 10’

0°40’N ± 20’

5° ± 30’

7°35’

Alpine A610 Turbo (D503)

1992-1994

 

1,5 ± 1

0°16’ ± 10’

1°20’N ± 20’

5° ± 30’

6°15’

Espace (J112)

1986-1991

 

1 – 3N

0°10’ — 30’N

0°20’ ± 30’

3°25’ ± 20’

13° ± 30’

Espace TXE  / 2000-1 (J116/117)

1986-1991

 

4N ± 2

0°40’N ± 20’

0°20’ ± 30’

3°25’ ± 20’

13° ± 30’

Espace Quadra (J116/117)

1988-1991

 

4N ± 2

0°40’N ± 20’

0°20’ ± 30’

3°25’ ± 20’

13° ± 30’

Espace / 4×4

1991-1994

 

3,8N – 5,2N

0°38’N — 0°47’N

0°8’ ± 30’

4°24’ ± 20’

12°45’ ± 30’

Espace V6

1991-1994

 

3,8N – 5,2N

0°33’N — 0°42’N

0°8’ ± 30’

4°24’ ± 20’

12°45’ ± 30’

Trafic FWD

1980-1994

 

1N ± 1

0°10’N ± 10’

1° — 1°30’

 

9° — 9°30’

Trafic RWD

1980-1994

 

2 ± 1

0°20’ ± 10’

1° — 1°30’

 

9° — 9°30’

Trafic 4×4

1986-1994

 

1N ± 1

0°10’N ± 10’

1° — 1°30’

 

9° — 9°30’

Master RH

1980-1994

 

1,2N ± 1,2

0°10’N ± 10’

1° ± 30’

 

7°55’ ± 30’

Master QH

1980-1991

 

1,2 ± 1,2

0°10’ ± 10’

1° ± 30’

 

7°55’ ± 30’

Внимание!

Если схема не указана, производитель не определяет специальную схему, нагрузка должна быть стандартной – без водителя, пассажиров и при пустом багажнике.

E

 Схема нагрузки E

DOHC — Double OverHead Camshaft — Двигатель с двумя распредвалами в головке цилиндров.

PAS – Усилитель рулевого управления

SLS – Саморегулирующаяся подвеска

2WS – 2 управляемых колеса

4WS – 4 управляемых колеса

VIN – Идентификационный номер автомобиля

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!