Параметры настройки ходовой части бензиновых моделей – Rover, Saab, Seat, Subaru, Suzuki – схождение, развал, кастор и шкворень

0
856
Схождение

В статье представлены важнейшие характеристики ходовой части более 100 моделей автомобилей – схождение, развал, кастор, шкворень — выпущенных на заводах Rover, Saab, Seat, Subaru, Suzuki. Обращаем внимание – некоторые модели при регулировке требуют обеспечения весовой нагрузки на ходовой часть автомобиля, некоторые имеют разные параметры для передних и задних колёс.

Схождение — угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. Очень часто говорят о суммарном схождении двух колёс на одной оси. В некоторых автомобилях возможна регулировка схождения как передних колёс, так и задних.

Схождение измеряют в миллиметрах и в градусах/минутах. Схождение в миллиметрах  — это расстояние между задними кромками колёс, минус расстояние между передними кромками колёс. Это определение верно только в случае неповреждённых, правильно смонтированных колёс. В противном случае применяется процедура «ран-аут», вычитающая биение колеса из величины схождения.

Именно неправильно отрегулированное схождение является основной причиной ускоренного износа покрышек. Одним из первых признаков неправильно установленного схождения является визг покрышек в повороте при небольшой скорости. При схождении в более чем 5 миллиметров покрышка полностью сотрётся менее чем за 1000 км.

Иногда вместо схождения колёс может требоваться выставить их расхождение (например, на задней оси с независимой подвеской колёс)

Развал — угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса. Развал может принимать положительное и отрицательное значения — отрицательное, если колёса наклонены верхней стороной внутрь, и положительное, если верхней стороной наружу.

Развал обеспечивает максимальный контакт протектора шины с поверхностью дороги при движении автомобиля и устойчивость на поворотах.

Развал для передних колёс, как правило, имеет небольшое положительное значение — от 0’ до 45’, а большой отрицательный развал является признаком износа подвески или её неверной регулировки.

На автомобилях с подвеской «Макферсон» используется нулевой или небольшой отрицательный развал, что связано с конструктивными особенностями подвески.

Кастор — угол продольного наклона оси поворота колеса автомобиля. Кастор измеряется в градусах и представляет собой угол в продольной плоскости автомобиля между вертикальной линией и линией, проходящей через центры поворота колеса. Кастор может быть как положительным, так и отрицательным (отсчитывается по часовой стрелке).

Кастор влияет на стабилизирующий момент и на изменение развала колес при повороте руля. Чем больше кастор, тем больше стабилизирующий эффект при вывернутых колёсах.

Из-за того, что точка контакта колеса (при положительном касторе) с поверхностью лежит несколько позади оси поворота, при отклонении колеса от прямолинейного движения возникают боковые силы, стремящиеся вернуть колесо в начальное положение.

Шкворень — поперечный угол наклона оси поворота колеса (KPI) — угол между вертикалью и проекцией оси поворота колеса на поперечную плоскость автомобиля. Этот угол обеспечивает самовыравнивание управляемых колёс за счёт веса автомобиля.

Внимание!

Для схождения и развала по умолчанию принимается положительное значение, обозначаемое буквой “P” (Positive); отрицательное – “N” (Negative).

   

Схема нагрузки при замерах

Схождение

(мм

град)

передние /

задние

Развал

 

передние /

задние

Кастор — угол продольного наклона оси поворота колеса

Шкворень — поперечный угол наклона оси поворота колеса

   

 

 Схождение  Развал колёс  Кастор  Шкворень
RoverROVER

 

Mini

1973-1994

 

1,6N

0°15’N

2° ± 1’

3° ± 1°

9°30’

Mini Turbo

1989-1994

 

4,7N – 6,3N

0°42’N – 58’N

1°30’N

3° ± 1°

 

Metro

1984-1990

 

0 – 2,5N

0° – 25’N

0° ± 30’

2°6’ ± 2°

10°38’

MG Metro / Turbo

1984-1990

 

0 – 2,5N

0° – 25’N

0° ± 30’

2°6’ ± 2°

10°38’

Metro 1,1 / 1,4

1990-1994

 

0 – 2,5N

0° – 25’N

0°18’N ± 37’

0°23’ ± 55’

10°52’

Metro 1,4 GTa / GTi

1990-1994

 

0 – 2,5N

0° – 25’N

0°10’N ± 37’

2° ± 55’

10°52’

Maestro 1,3 / 1,6 / MG EFi

1987-1994

 

0 ± 0,8

0° ± 8’

0°30’ ± 21’

0°37’ ± 30’

12°33’ ± 30’

Maestro 500 / 700 Van

1987-1994

 

0 ± 0,8

0° ± 8’

0°45’ ± 21’

0°12’ ± 30’

12°16’ ± 30’

Montego 1,3 / 1,6 / 2,0 / Diesel

1988-1994

 

0 ± 0,8

0° ± 8’

0°30’ ± 21’

0°37’ ± 30’

12°33’ ± 30’

Montego MG Turbo

1988-1994

 

1,6N ± 0,8

0°16’N ± 8’

0°30’ ± 21’

0°37’ ± 30’

12°33’ ± 30’

214 / 216 / 414 / 416

1989-1994

 

1N ± 1,5

0°10’N ± 15’

0°20’N ± 10’

1°59’ ± 30’

12°

220 GTi 16V

1991-1994

 

1N ± 1,5

0°10’N ± 15’

0°20’N ± 10’

1°59’ ± 30’

12°

620 / 623

1993-1994

 

0 ± 3

0° ± 25’

0° ± 1°

3° ± 1°

 

820 / 820e / 820i

1988-1990

 

0 ± 0,8

0° ± 8’

0°25’ ± 21’

2°54’ ± 30’

8°

820Se / Si / 825D / 827 / Sterling / Vitesse

1988-1990

 

0 ± 0,8

0° ± 8’

0°25’ ± 21’

4°54’ ± 30’

8°

820 / 827

1991

 

0 ± 1,5

0° ± 15

0°24± 1°12

2°36± 2

8° ± 1°12

827 Vitesse / Sterling

1991

 

0 ± 2

0° ± 15

0°24± 1°12

2°36± 2

8° ± 1°12

800

1991-1994

 

0 ± 2

0° ± 15

0°24± 1°12

2°11± 2

7°37’ ± 1°12

Saab

SAAB

 

 

 

 

 

 

 

90 / 99 / 900

1982-1991

 

2 ± 1

0°15’ ± 10

0°30± 30

1° ± 30

11°30’ ± 1°

90 / 99 / 900 PAS

1982-1991

 

2 ± 1

0°15’ ± 10

0°30± 30

2° ± 30

11°30’ ± 1°

900

1992-1993

 

2 ± 1

0°15’ ± 10

0°15N ± 30

1° ± 30

11°30’ ± 1°

900 PAS

1992-1993

 

2 ± 1

0°15’ ± 10

0°15N ± 30

2° ± 30

11°30’ ± 1°

900 Sport

1992-1993

 

1,5 ± 0,5

0°12’ ± 5

0°15± 15

2° ± 15

11°30’ ± 1°

900 / 900 2,0i Turbo

1993-1994

 

2,25 ± 0,25

0°17’ ± 2

0°30± 20

2°8’ ± 20

13°18’

9000

1989-1994

 

1,5 ± 0,5

0°12’ ± 5

0°39N ± 30

1°39’ ± 30

11°18’ ± 30’

Seat

SEAT

 

 

 

 

 

 

 

Marbella / Terra

1988-1990

 

0,3N ± 2

0°3’N ± 20

1°25N ± 30

1°40’ ± 30

 

Ibiza (VIN от 9144840)

1987-1992

 

3 ± 1

0°30 ± 10

0°45N ± 30

1°15 ± 15’

 

Ibiza 1,05 / 1,3 / 1,6 / 1,8 / 1,9D

1993-1994

 

0 ± 1

0° ± 10’

0°30N ± 20’

1°30± 30

 

Ibiza 1,8-16V / 2,0

1993-1994

 

0 ± 1

0° ± 10’

0°42N ± 20’

1°55± 30

 

Malaga (VIN от 9076207)

1987-1994

 

3 ± 1

0°30 ± 10’

0°45N ± 30’

1°15± 15

 

Toledo

1991-1994

 

0 ± 1

0° ± 10’

0°42N ± 20’

1°36± 30

 

SubaruSUBARU

 

 

 

 

 

 

 

Justy

1987-1994

 

1 — 3

0°6’ - 18’

0°40± 1°

2°30± 1°

 

700 / Pick-up

1985-1990

 

0

0°

1°30+ 30’ /

1°30- 1°

12°40± 45’

 

MV 1600 / 1800

1986-1994

 

2N – 3N

0°20’N – 30’N

1°50– 3°20

1°25N – 5’P

 

1300 / 1600 / 1800 Saloon

1988-1994

 

1 — 2

0°6’ – 18’

0°45± 45’

2°30± 45’

 

1300 / 1600 / 1800 Estate

1988-1994

 

1 — 2

0°6’ – 18’

1° ± 45’

2°5± 45’

 

1600 / 1800 Saloon / Coupe 4×4

1988-1994

 

2,5N – 3,5N

0°24’N – 36’N

1°40’ ± 45’

1°50± 45’

 

1600 / 1800 Estate 4×4

1988-1994

 

2,5N – 3,5N

0°24’N – 36’N

1°45’ ± 45’

1°35± 45’

 

1600 / 1800 4×4 Pneumatic

1988-1994

 

2,5N – 3,5N

0°24’N – 36’N

1°10’ ± 45’

2°10± 45’

 

XT 1800 Turbo 4×4

1985-1992

 

2 ± 1

0°20’ ± 10’

0°40’ ± 45’

3°25± 45’

 

Impreza

1993-1994

 

0 ± 1,5

0° ± 18’

0° ± 30’

3° ± 1°

14°

Legacy Saloon

1989-1994

 

0 ± 1

0° ± 9’

0°15’N ± 30’

3°5’ ± 1°

14°20’

Legacy Saloon 4×4

1989-1994

 

0 ± 1

0° ± 9’

0° ± 30’

3° ± 1°

14°5’

Legacy Estate

1989-1994

 

0 ± 1

0° ± 9’

0°15’N ± 30’

2°50’ ± 1°

14°20’

Legacy Estate 4×4

1989-1994

 

0 ± 1

0° ± 9’

0° ± 30’

2°45’ ± 1°

14°5’

Legacy Pneumatic

1989-1994

 

0 ± 1

0° ± 9’

0° ± 30’

3° ± 1°

14°5’

SVX

1992-1994

 

0 ± 3

0° ± 25’

0°25’N ± 45’

4°50’ ± 45’

16°

E10 / E12 / Sumo / Libero

1990-1992

 

0,25N ± 1,25

0°6’N ± 18’

1°30’ ± 1°

8°45’ ± 1°

 

SuzukiSUZUKI

 

 

 

 

 

 

 

Alto (SB308)

1987-1994

 

0,5 ± 1

0°5’ ± 10’

0°30’

3°30’

12°20’

Swift / GTi (SF413)

1989-1994

 

0 ± 1

0° ± 10’

0° ± 1°

1° - 5°

12°55’ ± 3°

Swift 1,6 (SF416)

1990-1994

 

1N ± 1

0°10’N ± 10’

0° ± 1°

1° - 5°

12°55’ ± 3°

SJ410

1980-1991

 

2 — 6

0°20’ — 1°

1°

2°30’

9°

SJ413

1985-1994

 

2 — 6

0°15’ — 45’

0° — 2°

3°30’ ± 2°

9° ± 3°

Vitara

1989-1994

 

1 — 3

0°10’ — 25’

0°30’ ± 1°

1°30’ ± 1°

 

Super Carry

1985-1994

 

2 — 5

0°20’ — 50’

1° ± 45’

5° ± 1°

11°25’ ± 2°

Внимание!

Если схема не указана, производитель не определяет специальную схему, нагрузка должна быть стандартной – без водителя, пассажиров и при пустом багажнике.

DOHC — Double OverHead Camshaft — Двигатель с двумя распредвалами в головке цилиндров.

PAS – Усилитель рулевого управления

SLS – Саморегулирующаяся подвеска

2WS – 2 управляемых колеса

4WS – 4 управляемых колеса

VIN – Идентификационный номер автомобиля

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!