Параметры настройки ходовой части бензиновых моделей – Toyota, Volkswagen, Volvo – схождение, развал, кастор и шкворень

0
1088
Схождение

В статье представлены важнейшие характеристики ходовой части более 60 моделей автомобилей – схождение, развал, кастор, шкворень — выпущенных на заводах Toyota, Volkswagen, Volvo. Обращаем внимание – некоторые модели при регулировке требуют обеспечения весовой нагрузки на ходовой часть автомобиля, некоторые имеют разные параметры для передних и задних колёс. Схождение — угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. Очень часто говорят о суммарном схождении двух колёс на одной оси. В некоторых автомобилях возможна регулировка схождения как передних колёс, так и задних.

Схождение измеряют в миллиметрах и в градусах/минутах. Схождение в миллиметрах  — это расстояние между задними кромками колёс, минус расстояние между передними кромками колёс. Это определение верно только в случае неповреждённых, правильно смонтированных колёс. В противном случае применяется процедура «ран-аут», вычитающая биение колеса из величины схождения.

Именно неправильно отрегулированное схождение является основной причиной ускоренного износа покрышек. Одним из первых признаков неправильно установленного схождения является визг покрышек в повороте при небольшой скорости. При схождении в более чем 5 миллиметров покрышка полностью сотрётся менее чем за 1000 км.

Иногда вместо схождения колёс может требоваться выставить их расхождение (например, на задней оси с независимой подвеской колёс)

Развал — угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса. Развал может принимать положительное и отрицательное значения — отрицательное, если колёса наклонены верхней стороной внутрь, и положительное, если верхней стороной наружу.

Развал обеспечивает максимальный контакт протектора шины с поверхностью дороги при движении автомобиля и устойчивость на поворотах.

Развал для передних колёс, как правило, имеет небольшое положительное значение — от 0’ до 45’, а большой отрицательный развал является признаком износа подвески или её неверной регулировки.

На автомобилях с подвеской «Макферсон» используется нулевой или небольшой отрицательный развал, что связано с конструктивными особенностями подвески.

Кастор — угол продольного наклона оси поворота колеса автомобиля. Кастор измеряется в градусах и представляет собой угол в продольной плоскости автомобиля между вертикальной линией и линией, проходящей через центры поворота колеса. Кастор может быть как положительным, так и отрицательным (отсчитывается по часовой стрелке).

Кастор влияет на стабилизирующий момент и на изменение развала колес при повороте руля. Чем больше кастор, тем больше стабилизирующий эффект при вывернутых колёсах.

Из-за того, что точка контакта колеса (при положительном касторе) с поверхностью лежит несколько позади оси поворота, при отклонении колеса от прямолинейного движения возникают боковые силы, стремящиеся вернуть колесо в начальное положение.

Шкворень — поперечный угол наклона оси поворота колеса (KPI) — угол между вертикалью и проекцией оси поворота колеса на поперечную плоскость автомобиля. Этот угол обеспечивает самовыравнивание управляемых колёс за счёт веса автомобиля.

Внимание!

Для схождения и развала по умолчанию принимается положительное значение, обозначаемое буквой “P” (Positive); отрицательное – “N” (Negative).

 

Схема нагрузки при замерах

Схождение

(мм

град)

передние /

задние

Развал

 

передние /

задние

Кастор — угол продольного наклона оси поворота колеса

Шкворень — поперечный угол наклона оси поворота колеса

   

 

 Схождение  Развал колёс  Кастор  Шкворень
Toyota

TOYOTA

 

Starlet

1990-1994

 

0 — 2

0°10’ ± 10’

0°15’N ± 30’

1°25’ ± 30’

12° ± 30’

Corolla (EE / AE90 / AE92)

1987-1994

 

0 — 2

0°10’ ± 10’

0°10’N ± 45’

1°20’ ± 45’

12°40’ ± 45’

Corolla GTi (AE92)

1987-1994

 

0 — 2

0°10’ ± 10’

0°15’N ± 45’

1°20’ ± 45’

12°50’ ± 45’

Corolla 4×4

1988-1994

 

0 — 2

0°10’ ± 10’

0°10’ ± 30’

1°15’ ± 30’

12°5’ ± 30’

Corolla

1992-1994

 

0 — 1

0°6’ ± 6’

0°10’N ± 45’

1°20’ ± 45’

12°35’ ± 45’

Carina II

1988-1992

 

0 ± 1

0° ± 10’

0° ± 30’

0°5’N ± 30’

13°15’ ± 30’

Carina II Estate

1988-1992

 

0 ± 1

0° ± 10’

0° ± 30’

0° ± 30’

13°15’ ± 30’

Carina II PAS

1988-1992

 

0 ± 1

0° ± 10’

0° ± 30’

0°20’ ± 30’

13°15’ ± 30’

Carina II 2,0

1988-1991

 

0 ± 1

0° ± 10’

0° ± 30’

0°20’ ± 30’

13°15’ ± 30’

Carina E 1,6 / 2,0

1992-1994

 

0 ± 1

0° ± 10’

0°20’N ± 45’

0° ± 45’

13°25’ ± 45’

Carina E PAS

1992-1994

 

0 ± 1

0° ± 10’

0° ± 30’

0°30’ ± 45’

13°25’ ± 45’

Carina E 2,0 GTi

1992-1994

 

0 ± 1

0° ± 10’

5°N ± 45’

2°35’ ± 45’

5°15’ ± 45’

Carina E Estate / Wagon

1992-1994

 

0 ± 1

0° ± 12’

0°20’N ± 45’

0°30’ ± 45’

13°25’ ± 45’

Camry Saloon

1986-1991

 

0 — 2

0°10’ ± 10’

0°35’ ± 30’

1°40’ ± 30’

12°40’ ± 45’

Camry Estate

1986-1991

 

0 — 2

0°10’ ± 10’

0°35’ ± 30’

0°55’ ± 30’

12°45’ ± 45’

Camry 4×4

1987-1991

 

0 — 2

0°10’ ± 10’

0°35’ ± 45’

1°40’ ± 30’

12°40’ ± 45’

Camry V6

1988-1991

 

0 — 2

0°10’ ± 10’

0°35’ ± 45’

1°40’ ± 30’

12°40’ ± 45’

Camry

1991-1994

 

0 ± 1

0° ± 12’

0°30’N ± 45’

1°15’ ± 45’

12°55’ ± 45’

MR2

1990-1994

 

0 — 2

0°10’ ± 10’

0°50’N ± 30’

2°45’ ± 30’

13°30’ ± 30’

Celica 1,6 (AT180)

1990-1994

 

0 ± 1

0° ± 10’

0°10’N ± 45’

1° ± 45’

14°10’ ± 45’

Celica GT / Turbo (ST1)

1990-1994

 

0 ± 1

0° ± 10’

0°10’N ± 45’

1° ± 45’

14°10’ ± 45’

Supra (MA70)

1986-1994

 

0 ± 1

0° ± 7’

0°5’N ± 30’

7°30’ ± 30’

10°50’ ± 45’

Supra Turbo

1988-1994

 

0 ± 1

0° ± 7’

0°10’N ± 30’

7°40’ ± 30’

10°55’ ± 45’

Supra Turbo (JZA80)

1993-1994

 

0 ± 1

0° ± 12’

0°20’N ± 45’

3°30’ ± 45’

9°35’ ± 45’

Lite-Ace

1985-1994

 

0 — 2

0°10’ ± 10’

0°25’N ± 30’

2°5’ ± 30’

10°5’ ± 45’

Hi-Ace (RZH / LH) SWB

1989-1994

 

0,5 – 1,5

0°10’ ± 5’

0°15’N ± 30’

1°30’ ± 30’

10°45’ ± 30’

Hi-Ace (RZH / LH) LWB

1989-1994

 

0,5 – 1,5

0°10’ ± 5’

0°20’N ± 30’

1°30’ ± 30’

10°50’ ± 30’

Hi-Ace (RZH / LH) DX

1989-1994

 

0 — 1

0°5’ ± 5’

0°10’N ± 30’

1°40’ ± 30’

10°40’ ± 30’

Hi-Ace (RZH / LH) 4×4

1989-1994

 

0 ± 0,5

0° ± 5’

0°5’ ± 30’

2°40’ ± 30’

12°35’ ± 30’

Hi-Ace (RZH / LH) 4×4 LWB

1989-1994

 

0 ± 0,5

0° ± 5’

0°5’ ± 30’

2°45’ ± 30’

12°35’ ± 30’

Spacecruiser

1982-1990

 

0 ± 1

0° ± 10’

0°30’ ± 30’

2°5’ ± 30’

10° ± 30’

Previa

1990-1994

 

0,5 – 1,5

0°10’ ± 5’

0°5’ ± 30’

5°30’ ± 30’

10°35’ ± 30’

4Runner 4×4

1989-1994

 

0,6 – 1,6

0°10’ ± 5’

0°42’ ± 30’

2°10’ ± 45’

11°53’ ± 45’

Landcruiser (FJ)

1990-1994

 

0 – 2

1° ± 10’

1° ± 45’

3° ± 1°

13° ± 45’

Landcruiser (LJ70 / LJ73) 265/75 R15

1990-1994

 

0,5N ± 1

0°5’N ± 10’

1° ± 1°

4°5’ ± 1°

9°30’ ± 1°

Landcruiser (LJ70 / LJ73) 700 16 6PRLT

1990-1994

 

1 – 3

2° ± 10’

1° ± 1°

4°5’ ± 1°

9°30’ ± 1°

Landcruiser (LJ70 / LJ73) 215/80 R16

1990-1994

 

0,5 ± 1

0°5’ ± 10’

1° ± 1°

4°5’ ± 1°

9°30’ ± 1°

Landcruiser (HDJ80) 265/75 R16

1990-1994

 

1 — 2

1° ± 10’

1° ± 45’

1°40’ ± 1°

13° ± 45’

Landcruiser (HDJ80) 215/80 R16

1990-1994

 

1 — 2

1° ± 10’

1° ± 45’

3°

13° ± 45’

 VolkswagenVOLKSWAGEN

 

 

 

 

 

 

 

Polo Classic / Coupe

1984-1990

 

0 ± 1

0° ± 10’

0° ± 30’

2°20’ ± 30’

 

Polo Coupe (55-59 kW)

1984-1990

 

0 ± 1

0° ± 10’

0°10’N ± 30’

2°20’ ± 30’

 

Polo G40

1989-1990

 

0 ± 1

0° ± 10’

0°20’N ± 30’

2°20’ ± 30’

 

Polo

1990-1994

 

0 ± 1

0° ± 10’

0° ± 30’

2°20’ ± 30’

 

Polo 1,3 GT

1990-1994

 

0 ± 1

0° ± 10’

0°10’N ± 30’

2°20’ ± 30’

 

Polo G40

1990-1994

 

0 ± 1

0° ± 10’

0°20’N

2°20’ ± 30’

 

Caddy / Cabrio / Scirocco

1982-1991

 

3N – 0,5N

30’N — 5’N

0°20’ ± 30’

1°50’ ± 20’

 

Golf (выпуск до 1991 года) / Jetta

1984-1993

 

0 ± 1

0° ± 10’

0°30’N ± 20’

1°30’ ± 30’

 

Golf Country

1990-1991

 

0 ± 1

0° ± 10’

0°30’N ± 20’

1°25’ ± 30’

 

Golf (выпуск до 1991 года) / Jetta 1,6 GTi

1989-1992

 

0 ± 1

0° ± 10’

0°35’N ± 20’

1°35’ ± 30’

 

Golf (выпуск до 1991 года) / Jetta 16V

1989-1992

 

0 ± 1

0° ± 10’

0°40’N ± 20’

1°35’ ± 30’

 

Golf (выпуск до 1991 года) / Jetta Syncro

1987-1992

 

0 ± 1

0° ± 10’

0°30’N ± 20’

1°30’ ± 30’

 

Golf Rallye / GTi G60

1989-1991

 

0 ± 1

0° ± 10’

0°40’N ± 20’

1°35’ ± 30’

 

Golf / Vento 1,4 / 1,8

1991-1994

 

0 ± 1

0° ± 10’

0°30’N ± 20’

1°45’ ± 30’

 

Golf / Vento 2,0 / V6

1991-1994

 

0 ± 1

0° ± 10’

0°40’N ± 20’

3°25’ ± 30’

 

Golf / Vento GT

1991-1994

 

0 ± 1

0° ± 10’

0°30’N ± 20’

1°45’ ± 30’

 

Golf Syncro

1993-1994

 

0 ± 0,96

0° ± 10’

0°30’N ± 20’

1°45’ ± 30’

 

Passat

1988-1994

 

0 ± 1

0° ± 10’

1°20’N ± 20’

1°40’ ± 30’

 

Passat V6

1988-1994

 

0 ± 1

0° ± 10’

1°10’N ± 20’

3°20’ ± 30’

 

Corrado

1989-1994

 

0 ± 1

0° ± 10’

0°40’N ± 20’

1°35’ ± 30’

 

Corrado

1989-1994

 

0 ± 1

0° ± 10’

0°40’N ± 20’

1°35’ ± 30’

 

Corrado VR6

1989-1994

 

0 ± 1

0° ± 10’

1°20’N ± 20’

3°25’ ± 30’

 

Taro

1989-1994

 

6,5 ± 1

0°55’ ± 10’

0°40’ ± 30’

0°45’ ± 30’

9°49’ ± 45’

Taro 4×4

1989-1994

 

0 — 2

0°7’ ± 7’

1° ± 45’

1°30’ ± 45’

9°30’ ± 45’

Taro 4×4 IFS

1989-1994

 

0,5 – 2,5

0°10’ ± 7’

0°30’ ± 30’

1°10’ ± 30’

12°5’ ± 45’

Transporter Type 1 / 2

1990-1994

 

 

 

0°35’ ± 20’

1°40’ ± 30’

 

Transporter Type 3

1990-1994

 

 

 

0°20’ ± 20’

1°40’ ± 30’

 

Transporter Type 4

1990-1994

 

 

 

0°10’ ± 20’

1°50’ ± 30’

 

LT 28 / 31 / 35

1975-1994

 

2 — 6

0°40’ ± 20’

0°40’ ± 20’

2°20’ ± 30’

 

LT 40 / 45 / 50

1976-1994

 

0 — 2

0°10’ ± 10’

0°10’ ± 35’

3°25’ ± 20’

 

LT 4×4

1986-1994

 

1,5 ± 2,5

0°10’ ± 20’

0°10’ ± 35’

3°40’ ± 40’

 

VolvoVOLVO

 

 

 

 

 

 

 

340 / 343 / 345

1976-1991

 

3,1 ± 0,8

0°30’ ± 8’

0°30’P ± 30’

7°30’ ± 30’

9°35’ ± 30’

340 GL 1,7 / 360 GLS / E

1983-1991

 

3,1 ± 0,8

0°30’ ± 8’

0°30’N ± 30’

7°30’ ± 30’

9°35’ ± 30’

440 / 460

1988-1994

 

0 — 1

0° — 10’

0°24N ± 30’

4°6± 30’

13°15’ ± 30’

480 (VIN от 520381)

1988-1994

 

0 — 1

0° — 10’

0°30’N ± 30’

3°20’ ± 30’

13°15’ ± 30’

240 / 242 / 244 / 245 / 264

1975-1993

 

1,5 – 3,5

0°24’ ± 8

0°30’ ± 15

2° — 3°

12° ± 18

740

1984-1992

 

2,1 ± 0,9

0°18’ ± 8

0°12N – 48’P

5° ± 30’

 

760 / 780

1988-1992

 

2,1 ± 0,9

0°18’ ± 8

0°12N – 48’P

5° ± 30’

 

850

1991-1994

 

2,22 ± 0,66

0°20’ ± 6

0° ± 1°

3°21’ ± 1°

14°

940 / 960

1991-1994

 

2,1 ± 0,9

0°18’ ± 8

0°12’N – 48’P

5° ± 30’

 

Внимание!

Если схема не указана, производитель не определяет специальную схему, нагрузка должна быть стандартной – без водителя, пассажиров и при пустом багажнике.

DOHC — Double OverHead Camshaft — Двигатель с двумя распредвалами в головке цилиндров.

PAS – Усилитель рулевого управления

SLS – Саморегулирующаяся подвеска

2WS – 2 управляемых колеса

4WS – 4 управляемых колеса

VIN – Идентификационный номер автомобиля

SWB – короткая колёсная база

LWB – длинная колёсная база

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!