Параметры настройки ходовой части дизельных моделей – Alfa Romeo, Audi, BMW, Carbodies, Chrysler, Citroen, DAF-Leyland, Daihatsu, Fiat – схождение, развал, кастор и шкворень

0
727
Схождение

В статье представлены важнейшие характеристики ходовой части более 100 моделей дизельных автомобилей – схождение, развал, кастор, шкворень — выпущенных на заводах Alfa Romeo, Audi, BMW, Carbodies, Chrysler, Citroen, DAF-Leyland, Daihatsu, Fiat. Обращаем внимание – некоторые модели при регулировке требуют обеспечения весовой нагрузки на ходовой часть автомобиля, некоторые имеют разные параметры для передних и задних колёс.

Схождение — угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. Очень часто говорят о суммарном схождении двух колёс на одной оси. В некоторых автомобилях возможна регулировка схождения как передних колёс, так и задних.

Схождение измеряют в миллиметрах и в градусах/минутах. Схождение в миллиметрах  — это расстояние между задними кромками колёс, минус расстояние между передними кромками колёс. Это определение верно только в случае неповреждённых, правильно смонтированных колёс. В противном случае применяется процедура «ран-аут», вычитающая биение колеса из величины схождения.

Именно неправильно отрегулированное схождение является основной причиной ускоренного износа покрышек. Одним из первых признаков неправильно установленного схождения является визг покрышек в повороте при небольшой скорости. При схождении в более чем 5 миллиметров покрышка полностью сотрётся менее чем за 1000 км.

Иногда вместо схождения колёс может требоваться выставить их расхождение (например, на задней оси с независимой подвеской колёс)

Развал — угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса. Развал может принимать положительное и отрицательное значения — отрицательное, если колёса наклонены верхней стороной внутрь, и положительное, если верхней стороной наружу.

Развал обеспечивает максимальный контакт протектора шины с поверхностью дороги при движении автомобиля и устойчивость на поворотах.

Развал для передних колёс, как правило, имеет небольшое положительное значение — от 0’ до 45’, а большой отрицательный развал является признаком износа подвески или её неверной регулировки.

На автомобилях с подвеской «Макферсон» используется нулевой или небольшой отрицательный развал, что связано с конструктивными особенностями подвески.

Кастор — угол продольного наклона оси поворота колеса автомобиля. Кастор измеряется в градусах и представляет собой угол в продольной плоскости автомобиля между вертикальной линией и линией, проходящей через центры поворота колеса. Кастор может быть как положительным, так и отрицательным (отсчитывается по часовой стрелке).

Кастор влияет на стабилизирующий момент и на изменение развала колес при повороте руля. Чем больше кастор, тем больше стабилизирующий эффект при вывернутых колёсах.

Из-за того, что точка контакта колеса (при положительном касторе) с поверхностью лежит несколько позади оси поворота, при отклонении колеса от прямолинейного движения возникают боковые силы, стремящиеся вернуть колесо в начальное положение.

Шкворень — поперечный угол наклона оси поворота колеса (KPI) — угол между вертикалью и проекцией оси поворота колеса на поперечную плоскость автомобиля. Этот угол обеспечивает самовыравнивание управляемых колёс за счёт веса автомобиля.

Внимание!

Для схождения и развала по умолчанию принимается положительное значение, обозначаемое буквой “P” (Positive); отрицательное – “N” (Negative).

 

   

Схема нагрузки при замерах

Схождение

(мм

град)

передние /

задние

Развал

 

передние /

задние

Кастор — угол продольного наклона оси поворота колеса

Шкворень — поперечный угол наклона оси поворота колеса

   

 

 Схождение  Развал колёс  Кастор  Шкворень
 Alfa RomeoALFA ROMEO

 

Alfa 33 D Turbo

1990-1994

S

2N ± 2

0°20’N ± 20’

1°55’N ± 30’

1° ± 30’

 

Alfa 145 D Turbo

1994-1995

 

2,5N ± 1

0°24’N ± 10’

0°50’N ± 20’

3°20’ ± 30’

 

Alfa 75 D Turbo

1987-1992

R

2N ± 1

0°20’N ± 10’

0°30’N ± 30’

3°30’ ± 30’

 

Alfa 155 D Turbo

1993-1995

 

0

0°

0°20’N

3°30’

11°30’

Alfa 164 D Turbo

1987-1992

 

1N ± 1

0°10’N ± 10’

1°20’N ± 20’

2°20’ ± 20’

 

Alfa 164 D Turbo

1993-1995

 

1N ± 1

0°9’N ± 9’

1°37’N ± 20’

2°17’ ± 20’

 

 AudiAUDI

 

 

 

 

 

 

 

80 D Turbo

1986-1991

 

1 ± 1

0°10’ ± 10’

0°45’N ± 30’

1°15’ ± 30’

 

80 D Turbo

1991-1994

 

1 ± 1

0°10’ ± 10’

0°45’N ± 30’

2°10’ ± 30’

 

100 D Turbo (VIN от 44GA 024419)

1985-1991

 

0 + 0,5 / -1

0° + 5’ / -10’

0°30’N ± 30’

0°50’ ± 40’

 

100 D Turbo PAS

1983-1991

 

0 + 0,5 / -1

0° + 5’ / -10’

0°30’N ± 30’

0°50’ ± 40’

 

100 D Turbo PAS + SLS

1988-1991

 

0 + 0,5 / -1

0° + 5’ / -10’

0°30’N ± 30’

1°5’ ± 40’

 

100 TD

1991-1994

 

2 + 0,5 / -1

0°15’ + 5’ / -10’

0°40’N + 35’ /

-25’

1°10’ ± 40’

 

 BMWBMW

 

 

 

 

 

 

 

324d / td (E30)

1985-1991

X

2 ± 0,6

0°18’ ± 5’

0°40’N ± 30’

8°46’ ± 30’

14°15’ ± 30’

325td / tds (E36)

1991-1995

X

2 ± 0,5

0°18’ ± 5’

0°40’N ± 30’

3°52’ ± 30’

15°44’ ± 30’

325td / tds Sport (E36)

1991-1995

X

2 ± 0,5

0°18’ ± 5’

0°58’N ± 30’

3°57’ ± 30’

15°56’ ± 30’

524 / 525

td / tds (E34)

1988-1995

X

2,2 ± 0,6

0°18’ ± 5’

0°13’N ± 30’

8°8’ ± 30’

12°4’ ± 30’

524 / 525

td / tds Sport (E34)

1988-1995

X

2,2 ± 0,6

0°18’ ± 5’

0°30’N ± 30’

8°26’ ± 30’

12°37’ ± 30’

524 / 525

td / tds

M-Technik (E34)

1988-1995

X

2,2 ± 0,6

0°18’ ± 5’

0°28’N ± 30’

8°28’ ± 30’

12°41’ ± 30’

CARBODIES

 

 

 

 

 

 

 

Fairway TD

1989-1995

 

1,6

0°14’

1°

3°

 

 ChryslerCHRYSLER

 

 

 

 

 

 

 

Cherokee D Turbo

1991

 

0 ± 1,6

0° ± 13’

0° + 30’ / -45’

7°30’ ± 30’

 

Cherokee D Turbo

1992

 

0 ± 1,6

0° ± 13’

0° + 30’ / -45’

6° + 3° / -1°

 

Cherokee D Turbo

1993-1995

 

0 + 1,7 /

-1,3

0° + 15’ / -12’

0°15’N + 45’ /

-30’

7°4’ + 56’ /

-1°49’

 

 CitroenCITROEN

 

 

 

 

 

 

 

AX 14 / 15 D

1989-1995

 

2N ± 1,5

0°20’N ± 15’

0°30’N ± 30’

2°15’ ± 1°

 

ZX D / TD

3 двери

D / TD

1991-1995

 

1,5N ± 1

0°15’N ± 10’

0°30’ ± 40’

0°30’ ± 40’

10°45’ ± 40’

ZX D / TD

3 двери

D / TD PAS

1991-1995

 

2,5 ± 1

0°22’ ± 7’

0°30’ ± 40’

2° ± 40’

10°45’ ± 40’

ZX D / TD

5 дверей / Estate / Kombi / Brk

1991-1995

 

1,5N ± 1

0°15’N ± 10’

0°30’ ± 30’

0°30’ ± 40’

10°45’ ± 40’

ZX D / TD

5 дверей / Estate / Kombi / Brk PAS

1991-1995

 

2,5 ± 1

0°25’ ± 10’

0°30’ ± 30’

2° ± 40’

10°45’ ± 40’

BX D / D Turbo

1988-1994

 

1,5N ± 1,5

0°15’N ± 15’

0° ± 30’

2° ± 35’

11°58’

Xantia D / D Turbo

1993-1995

 

1,5N ± 1,5

0°12’N ± 12’

0° ± 30’

1°

13°20’

Xantia D / D Turbo PAS

1993-1995

 

1,5N ± 1,5

0°12’N ± 12’

0° ± 30’

3°

13°20’

CX 25D / Turbo

1983-1991

 

2,5 ± 1,5

0°25’ ± 15’

0° + 13’ / -29’

0°50’N ± 25’

 

XM D / D Turbo

1989-1995

 

1,5N ± 1,5

0°12’N ± 12’

0° ± 30’

2°30’ ± 30’

13°14’

XM D / D Turbo Hydractive

1989-1995

 

1,5N ± 1,5

0°12’N ± 12’

0°15’ ± 30’

2°27’ ± 30’

13°28’

C15 D

1984-1995

 

1 ± 1

0°10’ ± 10’

0°41’ ± 30’

1°47’ ± 30’

8°34’ ± 40’

C25 D

1000-1500 кг

1990-1994

 

0,5 ± 1

0°5± 10’

2° ± 30’

0°45± 30’

10°30± 1°

C25 D 1800 кг

1988-1994

 

0,5 ± 1

0°5± 8

2°15± 15’

0°15± 15’

10°30± 1°

DAF-LEYLAND

 

 

 

 

 

 

 

200 Series Di

1989-1995

 

1,4N ± 0,8

0°20’N ± 8

2°30’

5°

8°30

400 Series D/TD (VIN от 816953)

1989-1995

 

0,8 ± 0,8

0°8’ ± 8

1°30’

2°

9°30

DaihatsuDAIHATSU

 

 

 

 

 

 

 

Charade

D-Turbo

1987-1993

 

1,0

0°10’

0°20’

2°55

12°

Fourtrak / Rocky

F70 / F75

D / D-Turbo

1984-1993

 

1 ± 4

0°7’ ± 33’

1° ± 1°

1°30’ ± 1°

9°30’ ± 1°

Fourtrak / Rocky

F73 / F78

D / D-Turbo

1993-1995

 

1 ± 0,5

0°9’ ± 5’

0°30’ ± 30’

2°20’ ± 45’

10°

 FiatFIAT

 

 

 

 

 

 

 

Panda D

1986-1991

 

2N ± 2

0°20’N ± 20’

1° ± 30’

2°30’ ± 30’

 

Uno D / DS

1990-1995

 

1 ± 1

0°10’ ± 10’

0°30’N ± 30’

2°10’ ± 15’

 

Punto TD

1993-1995

 

0 ± 1

0° ± 10’

0°15’N ± 30’

2°50’ ± 30’

 

Regata D / DS Weekend

1989-1991

 

0 ± 1

0° ± 10’

1° ± 30’

1°30’ ± 30’

 

Tipo D /

Turbo D

1987-1995

 

0 ± 1

0° ± 10’

0°10’ ± 30’

2°20’ ± 30’

 

Tempra D /

Turbo D

1990-1993

 

0 ± 1

0° ± 10’

0°10’ ± 30’

2°40’ ± 30’

 

Tempra D /

Turbo D

1993-1995

 

0 ± 1

0° ± 10’

0°10’ ± 30’

2°20’ ± 30’

 

Tempra D /

Turbo D Station Wagon

1990-1993

 

0 ± 1

0° ± 10’

0°10’ ± 30’

1° ± 50’

 

Tempra D /

Turbo D Station Wagon PAS

1990-1993

 

0 ± 1

0° ± 10’

0°10’ ± 30’

2° ± 50’

 

Tempra D /

Turbo D Station Wagon

1993-1995

 

0 ± 1

0° ± 10’

0°10’ ± 30’

2°40’ ± 30’

 

Croma D Turbo

1986-1992

 

0 ± 1

0° ± 10’

0°20’N ± 20’

1°20’ ± 20’

 

Croma D Turbo PAS

1986-1992

 

0 ± 1

0° ± 10’

0°20’N ± 20’

2°50’ ± 20’

 

Croma D Turbo

1993-1995

 

0 ± 1

0° ± 9’

0°20’N ± 20’

2°50’ ± 20’

 

Fiorino 1,3D

1991-1993

 

3N ± 1

0°30’N ± 10’

0°55’ ± 30’

0°50’ ± 30’

 

Fiorino 1,3D Combi

1991-1993

 

3N ± 1

0°30’N ± 10’

0°55’ ± 30’

0°40’ ± 30’

 

Fiorino 1,7D Van / Combi

1991-1993

 

3N ± 1

0°30’N ± 10’

0°40’ ± 30’

0°40’ ± 30’

 

Fiorino 1,3D Pick-up

1991-1993

 

3N ± 1

0°30’N ± 10’

0°55’ ± 30’

0°30’ ± 30’

 

Fiorino 1,7D Pick-up

1991-1993

 

3N ± 1

0°30’N ± 10’

0°10’ ± 30’

0°20’ ± 30’

 

Fiorino D

1994-1995

 

3N ± 1

0°32’N ± 11’

0°15’ ± 20’

0°40’ ± 20’

 

Fiorino D Panorama

1994-1995

 

3N ± 1

0°32’N ± 11’

0°15’N ± 20’

0°50’ ± 20’

 

Fiorino D

Pick-up

1994-1995

 

3N ± 1

0°32’N ± 11’

0°15’N ± 20’

2° ± 20’

 

Ducato D 10 / 14 / 18 / Maxi

1990-1994

 

 

 

2° ± 30’

0°30’ ± 30’

 

Talento 2,0D

1988-1993

 

1 ± 1

0°10’ ± 10’

1° ± 20’

2°20’ ± 30’

 

Talento 2,0D Supercombi / Lorry

1988-1993

 

4 ± 1

0°39’ ± 10’

1° ± 20’

2°20’ ± 30’

 

Внимание!

Если схема не указана, производитель не определяет специальную схему, нагрузка должна быть стандартной – без водителя, пассажиров и при пустом багажнике.

R

S

X

Схема нагрузки R  Схема нагрузки S  Схема нагрузки X

DOHC — Double OverHead Camshaft — Двигатель с двумя распредвалами в головке цилиндров.

PAS – Усилитель рулевого управления

SLS – Саморегулирующаяся подвеска

2WS – 2 управляемых колеса

4WS – 4 управляемых колеса

VIN – Идентификационный номер автомобиля

SWB – короткая колёсная база

LWB – длинная колёсная база

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!