Параметры настройки ходовой части дизельных моделей – Ford, Isuzu, Lancia, Land Rover, Mazda, Mercedes-Benz – схождение, развал, кастор и шкворень

0
703
Схождение

В статье представлены важнейшие характеристики ходовой части более 100 моделей дизельных автомобилей – схождение, развал, кастор, шкворень — выпущенных на заводах Ford, Isuzu, Lancia, Land Rover, Mazda, Mercedes-Benz. Обращаем внимание – некоторые модели при регулировке требуют обеспечения весовой нагрузки на ходовой часть автомобиля, некоторые имеют разные параметры для передних и задних колёс.

Схождение — угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. Очень часто говорят о суммарном схождении двух колёс на одной оси. В некоторых автомобилях возможна регулировка схождения как передних колёс, так и задних.

Схождение измеряют в миллиметрах и в градусах/минутах. Схождение в миллиметрах  — это расстояние между задними кромками колёс, минус расстояние между передними кромками колёс. Это определение верно только в случае неповреждённых, правильно смонтированных колёс. В противном случае применяется процедура «ран-аут», вычитающая биение колеса из величины схождения.

Именно неправильно отрегулированное схождение является основной причиной ускоренного износа покрышек. Одним из первых признаков неправильно установленного схождения является визг покрышек в повороте при небольшой скорости. При схождении в более чем 5 миллиметров покрышка полностью сотрётся менее чем за 1000 км.

Иногда вместо схождения колёс может требоваться выставить их расхождение (например, на задней оси с независимой подвеской колёс)

Развал — угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса. Развал может принимать положительное и отрицательное значения — отрицательное, если колёса наклонены верхней стороной внутрь, и положительное, если верхней стороной наружу.

Развал обеспечивает максимальный контакт протектора шины с поверхностью дороги при движении автомобиля и устойчивость на поворотах.

Развал для передних колёс, как правило, имеет небольшое положительное значение — от 0’ до 45’, а большой отрицательный развал является признаком износа подвески или её неверной регулировки.

На автомобилях с подвеской «Макферсон» используется нулевой или небольшой отрицательный развал, что связано с конструктивными особенностями подвески.

Кастор — угол продольного наклона оси поворота колеса автомобиля. Кастор измеряется в градусах и представляет собой угол в продольной плоскости автомобиля между вертикальной линией и линией, проходящей через центры поворота колеса. Кастор может быть как положительным, так и отрицательным (отсчитывается по часовой стрелке).

Кастор влияет на стабилизирующий момент и на изменение развала колес при повороте руля. Чем больше кастор, тем больше стабилизирующий эффект при вывернутых колёсах.

Из-за того, что точка контакта колеса (при положительном касторе) с поверхностью лежит несколько позади оси поворота, при отклонении колеса от прямолинейного движения возникают боковые силы, стремящиеся вернуть колесо в начальное положение.

Шкворень — поперечный угол наклона оси поворота колеса (KPI) — угол между вертикалью и проекцией оси поворота колеса на поперечную плоскость автомобиля. Этот угол обеспечивает самовыравнивание управляемых колёс за счёт веса автомобиля.

Внимание!

Для схождения и развала по умолчанию принимается положительное значение, обозначаемое буквой “P” (Positive); отрицательное – “N” (Negative).

   

Схема нагрузки при замерах

Схождение

(мм

град)

передние /

задние

Развал

 

передние /

задние

Кастор — угол продольного наклона оси поворота колеса

Шкворень — поперечный угол наклона оси поворота колеса

   

 

 Схождение  Развал колёс  Кастор  Шкворень
 Ford

FORD

 

Fiesta 1,8D

1990-1992

 

2N ± 1

0°20’N ± 10’

0°8’N ± 1°20’

0°53’ ± 1°15’

 

Fiesta 1,8D

апрель, 1992-1995

 

2N ± 1

0°20’N ± 10’

0°9’N ± 1°20’

0°52± 1°15’

 

Fiesta 1,8D Van / Courier

1990-1992

 

2N ± 1

0°20’N ± 10’

0°3’N ± 1°20’

0°51’ ± 1°15’

 

Fiesta 1,8D Van / Courier

апрель, 1992-1995

 

2N ± 1

0°20’N ± 10’

0°6’N ± 1°20’

0°53± 1°15’

 

Escort / Orion 1,8D

1990-1995

 

2 ± 1

0°20’ ± 10’

0°15’N ± 1°20’

0° ± 1°15’

 

Escort 1,8D Van

1990-1995

 

2 ± 1

0°20’ ± 10’

0°22’N ± 1°20’

0°48’N ± 1°15’

 

Sierra D / TD

1987-1993

 

2 ± 1

0°20’ ± 10’

0°21’N ± 1°

1°52’ + 1°30’ / -1°

 

Sierra D / TD HD

1987-1993

 

2 ± 1

0°20’ ± 10’

0°4± 1°

1°53’ + 1°30’ / -1°

 

Sierra D / TD Estate / Kombi / Brk

1987-1993

 

2 ± 1

0°20’ ± 10’

0°25’N ± 1°

1°44’ + 1°30’ / -1°

 

Sierra D / TD Estate / Kombi / Brk HD

1987-1993

 

2 ± 1

0°20’ ± 10’

0°6’N ± 1°

1°58’ + 58’ /

-1°2’

 

Sierra D / TD Estate / Kombi / Brk Business

1987-1993

 

2 ± 1

0°20’ ± 10’

0°26’N ± 1°

1°43’ + 1°30’ /

-1°

 

Sierra D / TD Estate / Kombi / Brk HD Nivomat

1987-1993

 

2 ± 1

0°20’ ± 10’

0°6’N ± 1°

1°42’ + 1°30’ /

-50’

 

Mondeo D TCI

1993-1995

 

2N ± 1

0°20’N ± 10’

0°35’N ± 1°15’

2°21’ ± 1°

 

Mondeo D TCI Estate / Kombi / Brk

1993-1995

 

2N ± 1

0°20’N ± 10’

0°28’N ± 1°15’

2°14’ ± 1°

 

Mondeo D TCI Estate / Kombi / Brk SLS

1993-1995

 

2N ± 1

0°20’N ± 10’

0°28’N ± 1°15’

2°8’ ± 1°

 

Granada / Scorpio TD

1990-1994

 

2 ± 1

0°20’ ± 10’

0°23’N ± 1°

2°25’ ± 1°

 

Granada / Scorpio TD SLS

1990-1994

 

2 ± 1

0°20’ ± 10’

0°20’N ± 1°

2°27’ ± 1°

 

Scorpio TD

1994-1995

 

2 ± 1

0°18’ ± 9’

0°31’N + 1°5’ / -1°4’

4°55’ + 53’ /

-37’

 

Scorpio TD Estate / Kombi / Brk

1994-1995

 

2 ± 1

0°18’ ± 9’

0°37’N + 1°3’ / -1°4’

5°12’ + 47’ /

-31’

 

Maverick TD

1993-1995

 

4 ± 1

0°36’ ± 9’

0°35’ ± 30’

1°40’ ± 30’

8°6’ ± 30’

P100 TD

1988-1994

 

2 ± 2

0°20’ ± 20’

0°30’ + 1° /

-1°30’

1°39’ + 1°30’ /

-1°

 

Transit 80 SWB

1986-1991

 

0 ± 1

0° ± 10’

1° ± 1°

1°45’ ± 1°30’

 

Transit 80 SWB Combi

1986-1991

 

0 ± 1

0° ± 10’

0°15’ + 1°30’ /

-30’

2° ± 1°30’

 

Transit 80 SWB Van / Combi

1991-1995

 

0 ± 1

0° ± 10’

0°8’ ± 1°

2°39’ ± 1°30’

 

Transit 100 SWB Van / Combi

1986-1991

 

0 ± 1

0° ± 10’

1° ± 1°

2° ± 1°30’

 

Transit 100 SWB Bus

1986-1991

 

0 ± 1

0° ± 10’

1° ± 1°

2°30’ ± 1°30’

 

Transit 100 SWB Van / Combi

1991-1995

 

0 ± 1

0° ± 10’

0°6’ ± 1°

2°39’ ± 1°30’

 

Transit 100 LWB

1986-1991

 

0,8 ± 0,8

0°8’ ± 8’

1° ± 30’

3°50’ + 1°55’ /

-1°50’

 

Transit 100 LWB Van / Combi

1991-1995

 

0 ± 1

0° ± 10’

0°4’ ± 1°

1°33’ ± 1°30’

 

Transit 100 LWB Chassis Cab

1991-1995

 

0 ± 1

0° ± 10’

0°3’ ± 1°

1°24’ + 1°30’ /

-2°30’

 

Transit 100 Bus 9 мест

1991-1994

 

0 ± 1

0° ± 10’

0°4’N ± 1°

2°50’ ± 1°30’

 

Transit 115 SWB Bus

1986-1991

 

0 ± 1

0° ± 10’

1° ± 1°

2°30’ ± 1°30’

 

Transit 115 Bus 12 мест

1991-1994

 

0 ± 1

0° ± 10’

0°10’N ± 1°

2°12’ ± 1°30’

 

Transit 120 SWB Van / Combi

1986-1991

 

0 ± 1

0° ± 10’

1°15’ ± 1°

1°45’ ± 1°30’

 

Transit 120 SWB Chassis / Double Cab

1986-1991

 

0 ± 1

0° ± 10’

0°30’N ± 1°

1°45’ ± 1°30’

 

Transit 120 Van / Combi

1991-1995

 

0 ± 1

0° ± 10’

0°5’ ± 1°

1°50’ ± 1°30’

 

Transit 120 Bus

1991-1994

 

0 ± 1

0° ± 10’

0°3’ ± 1°

2°9’ ± 1°30’

 

Transit 120 Chassis Cab

1991-1995

 

0 ± 1

0° ± 10’

0°22’N ± 1°

1°50’ ± 1°30’

 

Transit 120 SWB Double Cab

1991-1994

 

0 ± 1

0° ± 10’

0°27’N ± 1°

1°50’ ± 1°30’

 

Transit 130 LWB Bus

1991-1994

 

0 ± 1

0° ± 10’

0° ± 1°

1°47’ ± 1°30’

 

Transit 150 SWB Van / Combi

1991-1995

 

0 ± 1

0° ± 10’

0°6’ ± 1°

1°26’ ± 1°30’

 

Transit 150 SWB Chassis Cab

1991-1995

 

0 ± 1

0° ± 10’

0°27’N ± 1°

0°55’ ± 1°30’

 

Transit 150 LWB Van / Combi

1991-1995

 

0 ± 1

0° ± 10’

0°8’ ± 1°

1°45’ ± 1°30’

 

Transit 150 LWB Chassis Cab

1991-1995

 

0 ± 1

0° ± 10’

0°4’ ± 1°

1°33’ ± 1°30’

 

Transit 150 LWB Double Cab

1991-1995

 

0 ± 1

0° ± 10’

0°9’N ± 1°

1°32’ ± 1°30’

 

Transit 150 LWB Bus

1991-1994

 

0 ± 1

0° ± 10’

0°4’ ± 1°

1°53’ ± 1°30’

 

Transit 190 Van / Combi

1991-1995

 

0 ± 1

0° ± 10’

0°8’ ± 1°

1°39’ ± 1°30’

 

Transit 190 Chassis Cab

1991-1995

 

0 ± 1

0° ± 10’

0°4’ ± 1°

1°33’ ± 1°30’

 

Transit 190 EF Double Cab

1991-1995

 

0 ± 1

0° ± 10’

0°7’N ± 1°

1°34’ ± 1°30’

 

Transit 190 EF Chassis Cab

1991-1995

 

0 ± 1

0° ± 10’

0°10’N ± 1°

1°32’ ± 1°30’

 

Transit 190 Tourneo SWB Bus

1994-1995

 

0 ± 1

0° ± 10’

0°4’N ± 1°

2°50’ ± 1°30’

 

Transit 190 SWB Bus

1994-1995

 

0 ± 1

0° ± 10’

0°10’N ± 1°

2°12’ ± 1°30’

 

Transit 190 LWB Bus

1994-1995

 

0 ± 1

0° ± 10’

0° ± 1°

1°47’ ± 1°30’

 

IsuzuISUZU

 

 

 

 

 

 

 

Trooper D /

D-Turbo

1987-1992

 

1 ± 1

0°10’ ± 10’

0°30’ ± 30’

2°30’ ± 1°

10° ± 1°

Trooper

D-Turbo

1992-1995

 

0 ± 1

0° ± 7’

0° ± 30’

2°10’ ± 45’

12°30’ ± 30’

 LanciaLANCIA

 

 

 

 

 

 

 

Prisma D

1986-1993

 

0,74N ± 1,75

0°5’N ± 15’

0°10’ ± 30’

2°20’ ± 30’

 

Prisma

Turbo-D

1986-1993

 

0,74N ± 1,75

0°5’N ± 15’

0°10’ ± 30’

3°5’ ± 30’

 

Dedra

Turbo-D

1989-1995

 

0 ± 1

0° ± 10’

0°10’ ± 30’

2°20’ ± 30’

 

Thema

Turbo-D

1988-1992

 

1N ± 1

0°10’N ± 10’

0°20’N ± 20’

2°50’ ± 20’

 

Thema

Turbo-ds

1992-1994

 

0 ± 1

0° ± 10’

0°20’N ± 20’

2°50’ ± 20’

 

Thema

Turbo-ds

1994-1995

 

0 ± 1

0° ± 9’

0°55’N ± 20’

3°30’ ± 20’

 

LandRoverLAND ROVER

 

 

 

 

 

 

 

90 / 110 / Defender

D / TD

1985-1995

 

1N ± 1

0°8’N ± 8’

0°

3°

7°

Discovery TDi

1990-1995

 

1N ± 1

0°8’N ± 8’

0°

3°

7°

Range Rover / Classic Vogue TD / TDi

1981-1995

 

1N ± 1

0°8’N ± 8’

0°

3°

7°

Range Rover TDi

1994-1995

 

1,2N ± 0,6

0°10’N ± 5’

0°

4°

8°

MazdaMAZDA

 

 

 

 

 

 

 

323 D (BG)

1989-1994

 

1 ± 2

0°12’ ± 18’

0°5’N ± 45’

2°5’ ± 45’

12°25’

323 D Estate / Kombi / Brk

1989-1994

 

1 ± 2

0°12’ ± 18’

0°49’ ± 30’

1°35’ ± 45’

12°22’

626 D

1987-1992

 

0 ± 2

0° ± 18’

0°17’ ± 45’

1°13’ ± 45’

12°47’

626 D Estate / Kombi / Brk

1988-1992

 

0 ± 2

0° ± 16’

0°17’ ± 45’

1°13’ ± 45’

12°47’

626 D

1992-1995

 

1,5 ± 1,5

0°17’ ± 17’

0°36’N ± 45’

2°37’ ± 45’

15°4’

B2200 D

1985-1995

 

1,75 ± 1,75

0°15’ ± 15’

0°45’ + 30’ /

-20’

1° ± 20’

8°15’

E2200 D

1985-1995

 

0 ± 2,5

0° ± 20’

0°15’ + 30’ /

-45’

4° + 10’ / -40’

8°

Mercedes-BenzMERCEDES-BENZ

 

 

 

 

 

 

 

190D (201)

ноябрь, 1988-1993

 

2,5 ± 1

0°20’ ± 10’

0°25’N + 10’ /

-20’

10°7’ ± 30’

 

190D Sport (201)

1989-1993

 

2,22 ± 1,11

0°20’ ± 10’

0°50’N + 10’ /

-20’

10°24’ ± 30’

 

C200 / C220 / C250D (202)

1993-1995

 

2,2 ± 1,1

0°20’ ± 10’

0°35’N ± 20’

4°40’ ± 30’

 

C200 / C220 / C250D Sport (202)

1993-1995

 

2,2 ± 1,1

0°20’ ± 10’

0°55’N ± 20’

5°10’ ± 30’

 

E200 / E250 / E300 D / D-Turbo (124)

ноябрь,

1988-1995

 

2,5 ± 1

0°20’ ± 10’

0°25’N + 10’ /

-20’

10°7’ ± 30’

 

E200 / E250 / E300 D / D-Turbo (124) Estate / Kombi / Brk

1985-1995

 

2,5 ± 1

0°20’ ± 10’

0°5’N + 10’ /

-20’

9°55’ ± 30’

 

E200 / E250 / E300 D / D-Turbo (124)  Sport Sallon Estate / Kombi / Brk

1988-1995

 

2,22 ± 1,11

0°20’ ± 10’

0°47’N + 10’ /

-20’

10°19’ ± 30’

 

300D / TD Turbo 4-Matic (124)

1987-1993

 

2,5 ± 1

0°20’ ± 10’

0°35’N + 10’ /

-20’

10°3’ ± 30’

 

E300D Turbo 4-Matic (124)

1993-1995

 

0 + 0,55 /

-1,11

0° + 5’ /

-10’

0°35’N + 10’ /

-20’

10°3’ ± 30’

 

300SD / S 350D (140)

1993-1995

 

4,14 ± 1,18

0°35’ ± 10’

0°20’N + 10’ /

-20’

9°42’ ± 30’

 

250 / 300GD (463)

1989-1995

 

1N ± 1

0°8’N ± 8’

1° ± 20’

5° ± 20’

9°

Внимание!

Если схема не указана, производитель не определяет специальную схему, нагрузка должна быть стандартной – без водителя, пассажиров и при пустом багажнике.

DOHC — Double OverHead Camshaft — Двигатель с двумя распредвалами в головке цилиндров.

PAS – Усилитель рулевого управления

SLS – Саморегулирующаяся подвеска

2WS – 2 управляемых колеса

4WS – 4 управляемых колеса

VIN – Идентификационный номер автомобиля

SWB – короткая колёсная база

LWB – длинная колёсная база

HD – повышенная нагрузка

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!