Параметры настройки ходовой части дизельных моделей – Mitsubishi, Nissan, Opel-Vauxhall – схождение, развал, кастор и шкворень

1
709
Схождение

В статье представлены важнейшие характеристики ходовой части более 100 моделей дизельных автомобилей – схождение, развал, кастор, шкворень — выпущенных на заводах Mitsubishi, Nissan, Opel-Vauxhall. Обращаем внимание – некоторые модели при регулировке требуют обеспечения весовой нагрузки на ходовой часть автомобиля, некоторые имеют разные параметры для передних и задних колёс.

Схождение — угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. Очень часто говорят о суммарном схождении двух колёс на одной оси. В некоторых автомобилях возможна регулировка схождения как передних колёс, так и задних.

Схождение измеряют в миллиметрах и в градусах/минутах. Схождение в миллиметрах  — это расстояние между задними кромками колёс, минус расстояние между передними кромками колёс. Это определение верно только в случае неповреждённых, правильно смонтированных колёс. В противном случае применяется процедура «ран-аут», вычитающая биение колеса из величины схождения.

Именно неправильно отрегулированное схождение является основной причиной ускоренного износа покрышек. Одним из первых признаков неправильно установленного схождения является визг покрышек в повороте при небольшой скорости. При схождении в более чем 5 миллиметров покрышка полностью сотрётся менее чем за 1000 км.

Иногда вместо схождения колёс может требоваться выставить их расхождение (например, на задней оси с независимой подвеской колёс)

Развал — угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса. Развал может принимать положительное и отрицательное значения — отрицательное, если колёса наклонены верхней стороной внутрь, и положительное, если верхней стороной наружу.

Развал обеспечивает максимальный контакт протектора шины с поверхностью дороги при движении автомобиля и устойчивость на поворотах.

Развал для передних колёс, как правило, имеет небольшое положительное значение — от 0’ до 45’, а большой отрицательный развал является признаком износа подвески или её неверной регулировки.

На автомобилях с подвеской «Макферсон» используется нулевой или небольшой отрицательный развал, что связано с конструктивными особенностями подвески.

Кастор — угол продольного наклона оси поворота колеса автомобиля. Кастор измеряется в градусах и представляет собой угол в продольной плоскости автомобиля между вертикальной линией и линией, проходящей через центры поворота колеса. Кастор может быть как положительным, так и отрицательным (отсчитывается по часовой стрелке).

Кастор влияет на стабилизирующий момент и на изменение развала колес при повороте руля. Чем больше кастор, тем больше стабилизирующий эффект при вывернутых колёсах.

Из-за того, что точка контакта колеса (при положительном касторе) с поверхностью лежит несколько позади оси поворота, при отклонении колеса от прямолинейного движения возникают боковые силы, стремящиеся вернуть колесо в начальное положение.

Шкворень — поперечный угол наклона оси поворота колеса (KPI) — угол между вертикалью и проекцией оси поворота колеса на поперечную плоскость автомобиля. Этот угол обеспечивает самовыравнивание управляемых колёс за счёт веса автомобиля.

Внимание!

Для схождения и развала по умолчанию принимается положительное значение, обозначаемое буквой “P” (Positive); отрицательное – “N” (Negative).

   

Схема нагрузки при замерах

Схождение

(мм

град)

передние /

задние

Развал

 

передние /

задние

Кастор — угол продольного наклона оси поворота колеса

Шкворень — поперечный угол наклона оси поворота колеса

   

 

 Схождение  Развал колёс  Кастор  Шкворень
 Mitsubishi

MITSUBISHI

 

Colt / Lancer D

1988-1992

 

0 ± 1,5

0° ± 18’

0° ± 30’

2°20’ ± 30’

12°30’

Colt / Lancer D

1992-1995

 

0 ± 1,5

0° ± 18’

0° ± 30’

2°15’

12°49’

Lancer D Wagon

1992-1995

 

0 ± 1,5

0° ± 18’

0° ± 30’

1°40’

12°50’

Galant 1,8 Turbo-D

1988-1993

 

0 ± 1,5

0° ± 18’

0°22’ ± 30’

2° ± 30’

13°55’

Galant 2,0 Turbo-D

1993-1995

 

0 ± 1,86

0° ± 18’

0° ± 30’

4°20’ ± 1°30’

7°20’ ± 1°30’

Shogun / Pajero

Turbo-D

1986-1991

 

2,75 ± 1,75

0°27’ ± 17’

1° ± 30’

2°55’ ± 1°

8°

Shogun / Pajero

Turbo-D

1991-1995

 

1,8 ± 1,8

0°17’ ± 17’

0°40’ ± 30’

3° ± 1°

14°52’

Space Wagon

Turbo-D

1984-1991

 

0 ± 1,5

0° ± 15’

0°25’ ± 30’

0°48’ ± 30’

13°16’

Space Wagon

Turbo-D 4×4

1987-1991

 

0 ± 1,7

0° ± 18’

0°50’ ± 30’

0°50’ ± 30’

13°16’

Space Wagon / Runner Turbo-D

1991-1995

 

0 ± 1,5

0° ± 15’

0°20’ ± 30’

2°10’ ± 40’

13°50’

Space Wagon / Runner Turbo-D 4×4

1991-1995

 

0 ± 1,5

0° ± 15’

0°40’ ± 30’

2°5’ ± 40’

13°25’

L200 D

1996-1995

 

2,75 ± 1,75

0°25’ ± 15’

0°40’ ± 30’

3° ± 1°

 

L200 Turbo-D 4×4

1986-1995

 

2,75 ± 1,75

0°25’ ± 15’

1° ± 30’

2° ± 1°

 

L200 D / Turbo-D Chassis Cab

1990-1995

 

2,5 ± 1,5

0°25’ ± 15’

1° ± 45’

2° ± 1°

8°

L300 D / Turbo-D Van / Bus / 4×4

1987-1995

 

1,5 ± 1,5

0°12’ ± 12’

0°30’ ± 45’

3° ± 1°

8°

 NissanNISSAN

 

 

 

 

 

 

 

Sunny D (N13)

1986-1991

 

0,3 ± 0,6

0°3’ ± 6’

0°5’N ± 45’

1°20’ ± 45’

13°50’ ± 45’

Sunny D Coupe (B12)

1986-1991

 

0,3 ± 0,6

0°3’ ± 6’

0°20’N ± 45’

1°30’ ± 45’

14°10’ ± 45’

Sunny D (N14)

1991-1995

 

1 ± 1

0°11’ ± 11’

0°15’N ± 45’

1°25’ ± 45’

14° ± 45’

Sunny D Wagon (Y10)

1991-1995

 

1,24 ± 1,24

0°12’ ± 12’

0° ± 45’

1° ± 45’

13°50’ ± 45’

Sunny D Van (Y10)

1990-1995

 

1,24 ± 1,24

0°12’ ± 12’

0°10’N ± 45’

1° ± 45’

13°50’ ± 45’

Primera D

1990-1995

 

0,6 ± 0,6

0°6’ ± 6’

0° ± 45’

1°45’ ± 45’

14°30’ ± 45’

Primera D Estate / Kombi / Brk (W10)

1990-1995

 

1 ± 0,5

0°12’ ± 6’

0°40’ ± 45’

2° ± 45’

14° ± 45’

Serena 2,0D

1992-1995

 

2,25 ± 0,5

0°24’ ± 6’

0°15’ ± 45’

2°50’ ± 45’

13°30’ ± 45’

Serena 2,0D IRS

1992-1995

 

1,9 ± 0,5

0°20’ ± 6’

0°15’ ± 45’

2°50’ ± 45’

13°30’ ± 45’

Terrano II Turbo (R20)

1993-1995

 

2 ± 0,5

0°18’ ± 5’

0°35’ ± 30’

1°40’ ± 30’

8°6’ ± 30’

Patrol D / TD Hardtop (260)

1989-1992

 

0,5 ± 0,5

0°5’ ± 5’

0°30’

3°15’

7°30’

Patrol D / TD Station Wagon (260)

1989-1992

 

0,5 ± 0,5

0°5’ ± 5’

0°30’

3°35’

7°30’

Patrol TD Hardtop (Y60) 6Jx16

1988-июль, 1993

 

0,6 ± 0,6

0°6± 6

0°30’ ± 30’

2°50± 30’

7°30’ ± 30’

Patrol TD Hardtop (Y60) 7Jx15

1988-июль, 1993

 

0,6N ± 0,6

0°6’N ± 6

0°30’ ± 30’

2°50± 30’

7°30’ ± 30’

Patrol TD Hardtop (Y60)

август, 1993-1995

 

0,5 ± 0,5

0°5± 5

0°30’ ± 30’

2°50± 30’

7°30’ ± 45

Patrol TD Station Wagon (Y60) 6Jx16

1988-июль, 1993

 

0,6 ± 0,6

0°6’ ± 6’

0°30’ ± 30’

2°35’ ± 30’

7°30’ ± 30’

Patrol TD Station Wagon (Y60) 7Jx15

1988-июль, 1993

 

0,6N ± 0,6

0°6’N ± 6’

0°30’ ± 30’

2°35’ ± 30’

7°30’ ± 30’

Patrol TD Station Wagon (Y60)

август, 1993-1995

 

0,5 ± 0,5

0°5’ ± 5’

0°30’ ± 45’

2°35’ ± 45’

7°30’ ± 45’

Patrol TD GR Hard Top (Y60) 6Jx16

1992-1995

 

0,5 ± 0,5

0°5’ ± 5’

0°30’ ± 30

2°50± 30

7°30’ ± 30

Patrol TD GR Hard Top (Y60) 7Jx15

1992-1995

 

0,5N ± 0,5

0°5’N ± 5’

0°30’ ± 30

2°50± 30

7°30’ ± 30

Patrol TD GR Station Wagon / Van (Y60) 8Jx16

1992-1995

 

0,5 ± 0,5

0°5’ ± 5’

0°30’ ± 30

2°35± 30

7°30’ ± 30

Patrol TD GR Station Wagon / Van (Y60) 7Jx15

1992-1995

 

0,5N ± 0,5

0°5’N ± 5’

0°30’ ± 30

2°35± 30

7°30’ ± 30

Pick-up D (D21)

1986-1995

 

1,5 ± 0,5

0°17± 5’

0°17± 30

0°21± 30

9°13± 30

Pick-up D 4×4 (D21)

1986-1995

 

2 ± 0,5

0°17± 5’

0°36± 30

1°18± 30

8°5± 30

Wagon / Terrano Turbo-D (WD21)

1987-1993

 

2 ± 0,5

0°15± 5’

0°36± 30

1°37± 30

8°5± 30

Vanette D (C22)

1990-1995

 

2,05 ± 1,45

0°18± 12

0°15± 45

1°20± 45

9°30± 45

Vanette D (C220)

1987-1995

 

3 ± 1

0°25± 10

0°55± 30

2°45± 30

8°55± 30

Urvan D (E24)

1987-1995

 

0,5 ± 0,5

0°5± 5

0°25± 30

1° ± 30

9°5± 30

Urvan D Bus (E24)

1987-1995

 

0,5 ± 0,5

0°5± 5

0°25± 30

0°50’ ± 30

9°5± 30

Cabstar D (F22)

1982-1992

 

1 ± 1

0°8± 8

0°30N ± 5

1° ± 30

9°25± 30

Cabstar D (F23)

1993-1995

 

0,5 ± 0,5

0°4± 4

0°5± 30

0°45’ ± 30

9°25± 30

Cabstar D (F23) TWA

1993-1995

 

0,5 ± 0,5

0°4± 4

0°5± 30

1° ± 30

9°25± 30

 Opel / VauxhallOPEL-VAUXHALL

 

 

 

 

 

 

 

Corsa / Nova D / Turbo-D

1988-1993

E

1N ± 1

0°10N ± 10

0° ± 45

1°45’ ± 1°

 

Corsa D / Turbo-D

1993-1995

E

1N ± 1

0°10N ± 10

0°35’N ± 45

1°50’ ± 1°

 

Corsa D / Turbo-D Van / Special

1993-1995

E

1N ± 1

0°10N ± 10

0°45’N ± 45

1°15’ ± 1°

 

Corsa D / Turbo-D Combo

1993-1995

E

1N ± 1

0°10N ± 10

0°55’N ± 45

1°55’ ± 1°

 

Kadett-E / Astra / Belmont D

1984-1991

E

1N ± 1

0°10N ± 10

0°30’N ± 45

1°45’ ± 1°

 

Kadett-E / Astra D Estate / Kombi / Brk / Van

1984-1991

E

1N ± 1

0°10N ± 10

0°30’N ± 45

1° ± 1°

 

Astramax / Combo D

1990-1991

E

0 ± 1

0° ± 10

0°30’N ± 45

1° ± 1°

 

Astra-F D / TD (5,5Jx13)

1991-1995

E

1,5N ± 1

0°15’N ± 10

1°5’N ± 45

2°15’ ± 1°

 

Astra-F D / TD (5,5Jx14)

1991-1995

E

1,75N ± 1,25

0°15’N ± 10

1°5’N ± 45

2°15’ ± 1°

 

Astra-F D / TD Estate / Kombi / Brk (5,5Jx13)

1991-1995

E

1,5N ± 1

0°15’N ± 10

1°5’N ± 45

1°30’ ± 1°

 

Astra-F D / TD Estate / Kombi / Brk (5,5Jx14)

1991-1995

E

1,75N ± 1,25

0°15’N ± 10

1°5’N ± 45

1°30’ ± 1°

 

Vectra / Cavalier D / Turbo-D

1988-1995

E

1,5N ± 1

0°15’N ± 10

0°40’N ± 45

2° ± 1°

 

Omega-A / Carlton D / TD

1986-1994

E

1,25 ± 1,25

0°10’ ± 10

1°10’N ± 45

3° ± 1°

 

Omega-A / Carlton D / TD PAS

1986-1994

E

1,25 ± 1,25

0°10’ ± 10

1°10’N ± 45

5°30’ ± 1°

 

Omega-A / Carlton D / TD Estate / Kombi

1986-1994

E

1,25 ± 1,25

0°10’ ± 10

1°10’N ± 45

2°30’ ± 1°

 

Omega-A / Carlton D / TD Estate / Kombi PAS

1986-1994

E

1,25 ± 1,25

0°10’ ± 10

1°10’N ± 45

5° ± 1°

 

Omega-B Turbo-D

1994-1995

E

1,11 ± 1,11

0°10’ ± 10

1°40’N ± 45

5°40’ ± 1°

 

Omega-B Turbo-D Estate / Kombi / Brk

1994-1995

E

1,11 ± 1,11

0°10’ ± 10

1°40’N ± 45

5° ± 1°

 

Senator-B Turbo-D

1987-1993

E

1,25 ± 1,25

0°10’ ± 10

1°30’N ± 45

5°30’ ± 1°

 

Frontera Turbo-D

1991-1995

 

1 ± 1

0°8’ ± 8

0°30’ ± 1°

2°30’ ± 45’

10° ± 1°

Monterey Turbo-D

1994-1995

 

0 ± 2

0° ± 15

0° ± 30’

2°10’ ± 45’

12°30’ ± 30’

Brava D

1990-1995

 

1 ± 1

0°10’ ± 10

0°35’ ± 1°

1°35’ ± 45’

10° ± 1°

Brava D 4×4

1990-1995

 

1 ± 1

0°10’ ± 10

0°55’ ± 1°

1°35’ ± 45’

10° ± 1°

Midi D

1990-1995

 

1,5 ± 1

0°14’ ± 9

0°35’ ± 30’

2° ± 30’

7°25’ ± 30’

Внимание!

Если схема не указана, производитель не определяет специальную схему, нагрузка должна быть стандартной – без водителя, пассажиров и при пустом багажнике.

E

 Схема нагрузки E

DOHC — Double OverHead Camshaft — Двигатель с двумя распредвалами в головке цилиндров.

PAS – Усилитель рулевого управления

SLS – Саморегулирующаяся подвеска

2WS – 2 управляемых колеса

4WS – 4 управляемых колеса

VIN – Идентификационный номер автомобиля

SWB – короткая колёсная база

LWB – длинная колёсная база

HD – повышенная нагрузка

IRS – независимая задняя подвеска

TWA – двойная ось колёс

1 КОММЕНТАРИЙ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!