Параметры настройки ходовой части дизельных моделей – Peugeot, Renault, Rover, Seat – схождение, развал, кастор и шкворень

0
1105
Схождение

В статье представлены важнейшие характеристики ходовой части более 100 моделей дизельных автомобилей – схождение, развал, кастор, шкворень — выпущенных на заводах Peugeot, Renault, Rover, Seat. Обращаем внимание – некоторые модели при регулировке требуют обеспечения весовой нагрузки на ходовой часть автомобиля, некоторые имеют разные параметры для передних и задних колёс.

Схождение — угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. Очень часто говорят о суммарном схождении двух колёс на одной оси. В некоторых автомобилях возможна регулировка схождения как передних колёс, так и задних.

Схождение измеряют в миллиметрах и в градусах/минутах. Схождение в миллиметрах  — это расстояние между задними кромками колёс, минус расстояние между передними кромками колёс. Это определение верно только в случае неповреждённых, правильно смонтированных колёс. В противном случае применяется процедура «ран-аут», вычитающая биение колеса из величины схождения.

Именно неправильно отрегулированное схождение является основной причиной ускоренного износа покрышек. Одним из первых признаков неправильно установленного схождения является визг покрышек в повороте при небольшой скорости. При схождении в более чем 5 миллиметров покрышка полностью сотрётся менее чем за 1000 км.

Иногда вместо схождения колёс может требоваться выставить их расхождение (например, на задней оси с независимой подвеской колёс)

Развал — угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса. Развал может принимать положительное и отрицательное значения — отрицательное, если колёса наклонены верхней стороной внутрь, и положительное, если верхней стороной наружу.

Развал обеспечивает максимальный контакт протектора шины с поверхностью дороги при движении автомобиля и устойчивость на поворотах.

Развал для передних колёс, как правило, имеет небольшое положительное значение — от 0’ до 45’, а большой отрицательный развал является признаком износа подвески или её неверной регулировки.

На автомобилях с подвеской «Макферсон» используется нулевой или небольшой отрицательный развал, что связано с конструктивными особенностями подвески.

Кастор — угол продольного наклона оси поворота колеса автомобиля. Кастор измеряется в градусах и представляет собой угол в продольной плоскости автомобиля между вертикальной линией и линией, проходящей через центры поворота колеса. Кастор может быть как положительным, так и отрицательным (отсчитывается по часовой стрелке).

Кастор влияет на стабилизирующий момент и на изменение развала колес при повороте руля. Чем больше кастор, тем больше стабилизирующий эффект при вывернутых колёсах.

Из-за того, что точка контакта колеса (при положительном касторе) с поверхностью лежит несколько позади оси поворота, при отклонении колеса от прямолинейного движения возникают боковые силы, стремящиеся вернуть колесо в начальное положение.

Шкворень — поперечный угол наклона оси поворота колеса (KPI) — угол между вертикалью и проекцией оси поворота колеса на поперечную плоскость автомобиля. Этот угол обеспечивает самовыравнивание управляемых колёс за счёт веса автомобиля.

Внимание!

Для схождения и развала по умолчанию принимается положительное значение, обозначаемое буквой “P” (Positive); отрицательное – “N” (Negative).

   

Схема нагрузки при замерах

Схождение

(мм

град)

передние /

задние

Развал

 

передние /

задние

Кастор — угол продольного наклона оси поворота колеса

Шкворень — поперечный угол наклона оси поворота колеса

   

 

 Схождение  Развал колёс  Кастор  Шкворень
 Peugeot

PEUGEOT

106 D

1991-1995

 

1 ± 1

0°10’ ± 10’

0°46’N ± 30’

2°15’ ± 30’

12°49’ ± 40’

106 D PAS

1992-1995

 

1 ± 1

0°8’ ± 8’

0°46’N ± 30’

3°17’ ± 30’

12°50’ ± 40’

205 D / D Turbo

1983-1995

 

2 ± 1

0°20’ ± 10’

0° ± 30’

3° ± 30’

9°45’ ± 30’

306 1,8 / 1,9D

1993-1995

 

2N ± 1

0°20’N ± 10’

0°20’N ± 30’

2° ± 30’

11° ± 30’

306 1,8 / 1,9D PAS

1993-1995

 

2 ± 1

0°20’ ± 10’

0°20’ ± 30’

3°30’ ± 30’

11° ± 30’

306 1,9D Turbo

1993-1995

 

2 ± 1

0°20’ ± 10’

0°20’ ± 30’

3°30’ ± 30’

11° ± 30’

309 D

1986-1995

 

1 ± 1

0°10’ ± 10’

0°30’N ± 30’

2° ± 30’

10°15’ ± 30’

309 1,8D Turbo

1990-1993

 

1 ± 1

0°10’ ± 10’

0°30’N ± 30’

2°10’ ± 30’

10°15’ ± 30’

405 D / D Turbo

1987-1992

 

2 ± 1

0°17’ ± 10’

0° ± 30’

2°25’ ± 30’

11°25’ ± 30’

405 D / D Turbo

1992-1995

 

2 ± 1

0°20’ ± 10’

0° ± 30’

2°10’ ± 30’

11°30’ ± 30’

405 D / D Turbo PAS

1987-1992

 

2 ± 1

0°17’ ± 10’

0° ± 30’

3°10’ ± 30’

11°25’ ± 30’

405 D / D Turbo PAS

1992-1995

 

2 ± 1

0°20’ ± 10’

0° ± 30’

3° ± 30’

11°30’ ± 30’

405 D / D Turbo Estate / Kombi / Brk GL

1988-1992

 

2 ± 1

0°17’ ± 10’

0° ± 30’

1°40’ ± 30’

11°25’ ± 30’

405 D / D Turbo Estate / Kombi / Brk GR / SR

1988-1992

 

2 ± 1

0°17’ ± 10’

0° ± 30’

2°25’ ± 30’

11°25’ ± 30’

405 D / D Turbo Estate / Kombi / Brk

1992-1995

 

2 ± 1

0°20’ ± 10’

0° ± 30’

2°10’ ± 30’

11°30’ ± 30’

405 D / D Turbo Estate / Kombi / Brk PAS

1992-1995

 

2 ± 1

0°20’ ± 10’

0° ± 30’

3° ± 30’

11°30’ ± 30’

504 D Pick-up

1978-1993

 

2,2 ± 1

0°17’ ± 10’

0°45’ ± 30’

1°30’ ± 45’

8°54’ ± 30’

605 D Turbo

1989-1995

 

1,4 ± 1

0°12’ ± 8’

0°18’N ± 30’

2°35’ ± 30’

13°38’ ± 30’

806 D Turbo

1994-1995

 

2 ± 1

0°18’ ± 9’

0° ± 30’

3°30’ ± 30’

11°30’ ± 40’

J5 / Express D / D Turbo

+ 4×4

1982-1994

 

0,5N ± 1

0°5’N ± 10’

2°20’ ± 30’

0°45’ ± 15’

11°

J5 / Express D / D Turbo

Chassis Cab

1982-1994

 

2N ± 1

0°18’N ± 10’

2°20’ ± 30’

0°45’ ± 15’

11°

J5 / Express D / D Turbo

(5,5J x 16)

1987-1994

 

0,5N ± 1

0°5’N ± 10’

1° ± 30’

0° ± 30’

11°

Boxer D / D Turbo

1994-1995

 

2 ± 1

0°19’ ± 9’

1° ± 30’

0° ± 30’

 

 Renault

RENAULT

 

 

 

 

 

R5 D + Van / Express / Rapid

1986-1995

 

1N ± 1

0°10’N ± 10’

 

 

 

Clio D

1990-1995

 

1N ± 1

0°10’N ± 10’

 

 

 

R19 / Chamade D / D Turbo

1988-1995

 

1N ± 1

0°10’N ± 10’

 

 

 

R21 D / D Turbo

1986-1995

 

1N ± 1

0°10’N ± 10’

 

 

 

R25 D / D Turbo

1984-1993

 

3N ± 1

0°30’N ± 10’

0° ± 30’

 

12°30’ ± 30’

Safrane

D Turbo

1992-1995

 

0 ± 1

0° ± 10’

 

 

 

Espace

D Turbo

1986-1991

 

4N ± 2

0°40’N ± 20’

0°20’ ± 30’

3°25’ ± 20’

13° ± 30’

Espace

D Turbo

1991-1995

 

4,5N ± 0,7

0°44’N ± 7’

0°8’ ± 30’

4°24’ ± 30’

12°45’ ± 30’

Trafic D FWD / 4×4

1980-1995

 

1N ± 1

0°10’N ± 10

1° ± 30’

 

9° ± 30’

Trafic D RWD

1980-1995

 

2 ± 1

0°20± 10

1° ± 30’

 

9° ± 30’

Master D FWD

1980-1995

 

1,2 ± 1,2

0°10’N ± 10

1° ± 30’

 

8° ± 30’

 Rover

ROVER

 

 

 

 

 

Metro / 100 1,4 / 1,5D

1990-1995

 

1,25N ± 1,25

0°12’N ± 12’

0°18’ ± 37’

0°23’ ± 55’

10°52’

Maestro D /

D Turbo

1990-1994

 

0 ± 0,8

0° ± 8’

0°30’ ± 21’

0°37’ ± 30’

12°33’ ± 30’

Maestro D Van

1987-1994

 

0 ± 0,8

0° ± 8’

0°45’ ± 21’

0°12’ ± 30’

12°16’ ± 30’

Montego D Turbo

1988-1994

 

0 ± 0,8

0° ± 8’

0°30’ ± 21’

0°37’ ± 30’

12°33’ ± 30’

218 / 418

D / D Turbo

1991-1995

 

1N ± 1,5

0°10’N ± 15’

0°20’N ± 10’

1°59’ ± 30’

12°

620D Turbo

1995-

 

0 ± 3

0° ± 25’

0° ± 1°

3° ± 1°

 

825D Turbo

1991

 

0 ± 1,5

0° ± 15’

0°24’ ± 1°12’

2°36’ ± 2°

8° ± 1°12’

825D Turbo

1991-1995

 

0 ± 2

0° ± 15’

0°24’ ± 1°12’

2°11’ ± 2°

7°37’ ± 1°12’

 Seat

SEAT

 

 

 

 

 

Ibiza D (VIN от 9144840)

1987-1992

 

3 ± 1

0°30± 10’

0°45’N ± 30’

1°15’ ± 15’

 

Ibiza / Cordoba

D / D Turbo

1993-1995

 

0 ± 1

0° ± 10’

0°30’N ± 20’

1°30’ ± 30’

 

Malada D (VIN от 9076207)

1987-1995

 

3 ± 1

0°30± 10’

0°45’N ± 30’

1°15’ ± 15’

 

Toledo

D / D Turbo

1991-1995

 

0 ± 1

0° ± 10’

0°30’N ± 20’

1°30’ ± 30’

 

Terra D

1990-1995

 

1,5N ± 2

0°15’N ± 20’

1°35’ ± 30’

1°25’ ± 30’

 

Внимание!

Если схема не указана, производитель не определяет специальную схему, нагрузка должна быть стандартной – без водителя, пассажиров и при пустом багажнике.

DOHC — Double OverHead Camshaft — Двигатель с двумя распредвалами в головке цилиндров.

PAS – Усилитель рулевого управления

SLS – Саморегулирующаяся подвеска

2WS – 2 управляемых колеса

4WS – 4 управляемых колеса

VIN – Идентификационный номер автомобиля

SWB – короткая колёсная база

LWB – длинная колёсная база

HD – повышенная нагрузка

IRS – независимая задняя подвеска

TWA – двойная ось колёс

FWD – переднеприводная модель

RWD – заднеприводная модель

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!