Параметры настройки ходовой части дизельных моделей – Toyota, Volkswagen, Volvo – схождение, развал, кастор и шкворень

0
742
Схождение

В статье представлены важнейшие характеристики ходовой части более 60 моделей дизельных автомобилей – схождение, развал, кастор, шкворень — выпущенных на заводах Toyota, Volkswagen, Volvo. Обращаем внимание – некоторые модели при регулировке требуют обеспечения весовой нагрузки на ходовой часть автомобиля, некоторые имеют разные параметры для передних и задних колёс.

Схождение — угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. Очень часто говорят о суммарном схождении двух колёс на одной оси. В некоторых автомобилях возможна регулировка схождения как передних колёс, так и задних.

Схождение измеряют в миллиметрах и в градусах/минутах. Схождение в миллиметрах  — это расстояние между задними кромками колёс, минус расстояние между передними кромками колёс. Это определение верно только в случае неповреждённых, правильно смонтированных колёс. В противном случае применяется процедура «ран-аут», вычитающая биение колеса из величины схождения.

Именно неправильно отрегулированное схождение является основной причиной ускоренного износа покрышек. Одним из первых признаков неправильно установленного схождения является визг покрышек в повороте при небольшой скорости. При схождении в более чем 5 миллиметров покрышка полностью сотрётся менее чем за 1000 км.

Иногда вместо схождения колёс может требоваться выставить их расхождение (например, на задней оси с независимой подвеской колёс)

Развал — угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса. Развал может принимать положительное и отрицательное значения — отрицательное, если колёса наклонены верхней стороной внутрь, и положительное, если верхней стороной наружу.

Развал обеспечивает максимальный контакт протектора шины с поверхностью дороги при движении автомобиля и устойчивость на поворотах.

Развал для передних колёс, как правило, имеет небольшое положительное значение — от 0’ до 45’, а большой отрицательный развал является признаком износа подвески или её неверной регулировки.

На автомобилях с подвеской «Макферсон» используется нулевой или небольшой отрицательный развал, что связано с конструктивными особенностями подвески.

Кастор — угол продольного наклона оси поворота колеса автомобиля. Кастор измеряется в градусах и представляет собой угол в продольной плоскости автомобиля между вертикальной линией и линией, проходящей через центры поворота колеса. Кастор может быть как положительным, так и отрицательным (отсчитывается по часовой стрелке).

Кастор влияет на стабилизирующий момент и на изменение развала колес при повороте руля. Чем больше кастор, тем больше стабилизирующий эффект при вывернутых колёсах.

Из-за того, что точка контакта колеса (при положительном касторе) с поверхностью лежит несколько позади оси поворота, при отклонении колеса от прямолинейного движения возникают боковые силы, стремящиеся вернуть колесо в начальное положение.

Шкворень — поперечный угол наклона оси поворота колеса (KPI) — угол между вертикалью и проекцией оси поворота колеса на поперечную плоскость автомобиля. Этот угол обеспечивает самовыравнивание управляемых колёс за счёт веса автомобиля.

Внимание!

Для схождения и развала по умолчанию принимается положительное значение, обозначаемое буквой “P” (Positive); отрицательное – “N” (Negative).

   

Схема нагрузки при замерах

Схождение

(мм

град)

передние /

задние

Развал

 

передние /

задние

Кастор — угол продольного наклона оси поворота колеса

Шкворень — поперечный угол наклона оси поворота колеса

   

 

 Схождение  Развал колёс  Кастор  Шкворень
 Toyota

TOYOTA

Starlet D

1990-1992

 

0,5 ± 0,5

0°5’ ± 5’

0°15’N ± 30’

1°25’ ± 30’

12° ± 30’

Corolla D

1987-1992

 

0,5 ± 0,5

0°5’ ± 5’

0°10’N ± 45’

1°20’ ± 45’

12°40’ ± 45’

Corolla D

1993-1995

 

0,5 ± 0,5

0°6’ ± 6’

0°10’N ± 45’

1°20’ ± 45’

12°35’ ± 45’

Carina II D

1988-1992

 

0 ± 0,5

0° ± 5’

0° ± 30’

0°5’N ± 30’

13°15’ ± 30’

Carina II D PAS

1988-1992

 

0 ± 0,5

0° ± 5’

0° ± 30’

0°20’ ± 30’

13°15’ ± 30’

Carina II D Estate / Kombi / Brk

1988-1992

 

0 ± 0,5

0° ± 5’

0° ± 30’

0° ± 30’

13°15’ ± 30’

Carina E D

1992-1995

 

0 ± 1

0° ± 12’

0°20’N ± 45’

0° ± 45’

13°25’ ± 45’

Carina E D PAS

1992-1995

 

0 ± 1

0° ± 12’

0°20’N ± 45’

0°30’ ± 45’

13°25’ ± 45’

Carina E D Estate / Kombi / Brk

1992-1995

 

0 ± 1

0° ± 12’

0°20’N ± 45’

0°30’ ± 45’

13°25’ ± 45’

Camry D Turbo

1988-1991

 

0,5 ± 0,5

0°5’ ± 5’

0°35’ ± 45’

1°40’ ± 30’

12°40’ ± 45’

Camry D Turbo Estate / Kombi / Brk

1988-1991

 

0,5 ± 0,5

0°5’ ± 5’

0°35’ ± 45’

0°55’ ± 30’

12°45’ ± 45’

Camry D Turbo

1991-1995

 

0 ± 1

0° ± 12’

0°30’N ± 45’

1°15’ ± 45’

12°55’ ± 45’

Landcruiser (LJ / RJ 70 / 73) 265 / 75R 15

1990-1995

 

0,5N ± 0,5

0°5’N ± 5

1° ± 1°

4°5’ ± 1°

9°30± 1°

Landcruiser (LJ / RJ 70 / 73) 7.00 16 6 PRLT

1990-1995

 

2 ± 0,5

0°15’ ± 5

1° ± 1°

4°5’ ± 1°

9°30± 1°

Landcruiser (LJ / RJ 70 / 73) 215/80R 16

1990-1995

 

0,5 ± 0,5

0°5’ ± 5

1° ± 1°

4°5’ ± 1°

9°30± 1°

Landcruiser (FJ / HDJ 80) 265/75R 15

1990-1995

 

1 ± 0,5

0°10’ ± 5

1° ± 45’

1°40± 1°

13° ± 45’

Landcruiser (FJ / HDJ 80) 215/80R 16

1990-1995

 

1 ± 0,5

0°8’ ± 5

1° ± 45’

3° ± 1°

13° ± 45’

4-Runner D Turbo

1989-1995

 

1,1 ± 0,5

0°10’ ± 5

0°42’ ± 30’

2°10’ ± 30’

11°53’ ± 45’

Hi-Lux D (LN85)

1988-1991

 

4,75 ± 1

0°42’ ± 10

0°37’ ± 45’

0°38’ ± 45’

9°52’ ± 45’

Hi-Lux D (LN85) Double Cab

1988-1991

 

4,4 ± 1

0°40’ ± 10

0°37’ ± 45’

0°38’ ± 45’

9°52’ ± 45’

Hi-Lux D (LN90)

1988-1991

 

1,65 ± 1

0°15’ ± 10

0°24’ ± 45’

1°2’ ± 45’

10°5’ ± 45’

Hi-Lux D (YN85)

1988-1991

 

6,6 ± 1

0°55’ ± 10

0°40’ ± 45’

0°45’ ± 45’

9°49’ ± 45’

Hi-Lux D (YN90)

1988-1991

 

2 ± 1

0°17’ ± 10

0°21’ ± 45’

1°5’ ± 45’

10°8’ ± 45’

Hi-Lux D 4×4 (YN106 / LN105)

1988-1995

 

0,5 ± 1

0°5’ ± 10

0°30’ ± 45’

1°10’ ± 45’

12°5’ ± 45’

Hi-Lux D 4×4 (RN / YN / LN 110)

1988-1991

 

1,5 ± 1

0°10’ ± 7

0°30’ ± 45’

1°10’ ± 45’

12°5’ ± 45’

Hi-Lux D 4×4 (RN106)

1988-1991

 

1 ± 1

0°10’ ± 10

0°43’ ± 45’

0°57’ ± 45’

11°52’ ± 45’

Hi-Lux D (YN)

1991-1995

 

5 ± 1

0°45’ ± 10

0°24’

0°22’

10°6’

Hi-Lux D (YN) Double Cab

1991-1995

 

1 ± 1

0°10’ ± 10

0°29’

0°55’

10°1’

Lite-Ace D

1985-1991

 

0,5 ± 0,5

0°5’ ± 5

0°25’N ± 30

2°5’ ± 30

10°5’ ± 45

Lite-Ace D

1992-1995

 

0,2 ± 0,5

0°1’ ± 6

0°10’N ± 45

1°47’ ± 45

10°40’

Lite-Ace D IRS

1992-1995

 

0,2 ± 0,5

0°1’ ± 6

0°10’N ± 45

2°18’ ± 45

10°40’

Hi-Ace D

(RZH / LH)

1989-1995

 

0,5 ± 0,5

0°5’ ± 5

0°10’N ± 30

1°40’ ± 30

10°40’ ± 30

Hi-Ace D

(RZH / LH)

4×4 SWB

1989-1995

 

0 ± 0,5

0° ± 5

0°5’ ± 30

2°40’ ± 30

12°35’ ± 30

Hi-Ace D

(RZH / LH)

4×4 LWB

1989-1995

 

0 ± 0,5

0° ± 5

0°5’ ± 30

2°45’ ± 30

12°35’ ± 30

Dyna D

(YN / LH)

1986-1995

 

0 ± 0,5

0° ± 5

0° ± 30

1°40’ ± 30

10°30’ ± 45

Dyna D (LV)

1986-1995

 

1 ± 1

0°10’ ± 10

0°30’ ± 1°

1°30’ ± 1°

7°30’ ± 1°

Dyna D (BU76)

1984-1995

 

1,75 ± 0,25

0°15’ ± 5

1° ± 1°

2°30’ ± 1°

7° ± 1°

 Volkswagen

VOLKSWAGEN

 

 

 

 

 

Polo D

1984-1994

 

0 ± 1

0° ± 10

0° ± 30’

2°20’ ± 30’

 

Polo D

1994-1995

 

0 ± 0,96

0° ± 10

0°25’N ± 20’

1°20’ ± 30’

 

Golf / Jetta

D / D-Turbo

1984-1991

 

0 ± 1

0° ± 10

0°30’N ± 20’

1°30’ ± 30’

 

Golf / Vento

D / D-Turbo

1991-1995

 

0 ± 1

0° ± 10

0°30’N ± 20’

1°45’ ± 30’

 

Passat

D / D-Turbo

1988-1995

 

0 ± 1

0° ± 10

1°20’N ± 20’

1°40’ ± 30’

 

Caddy D

1982-1991

 

1,75N ± 1,25

0°18’N ± 12

0°20’ ± 30’

1°50’ ± 20’

 

Taro D

1989-1994

 

4,5 ± 1

0°40’ ± 10

0°37’ ± 30’

0°38’ ± 30’

9°52’ ± 45’

Taro D Crew Cab

1989-1994

 

4,5 ± 1

0°40’ ± 10

0°37’ ± 30’

0°43’ ± 30’

9°52’ ± 45’

Taro D 4×4

1989-1994

 

1 ± 1

0°7’ ± 7

1° ± 45’

1°30’ ± 45’

9°30’ ± 45’

Taro D 4×4 IFS

1989-1994

 

1,5 ± 1

0°10’ ± 7

0°30’ ± 30’

1°10’ ± 30’

12°5’ ± 45’

Transporter D / DT Syncro

1985-1991

 

 

 

0°20’ ± 20’

4°40’ ± 15’

 

Transporter D / DT type 1/2

1990-1995

 

2,5 ± 1

0°20’ ± 10’

0°15’ ± 20’

1°40’ ± 30’

 

Transporter D / DT type 3

1990-1995

 

1 ± 2,5

0°10’ ± 20’

0° ± 20’

1°40’ ± 30’

 

Transporter D / DT type 4

1990-1995

 

0 ± 2,5

0° ± 20’

0°10’N ± 20’

1°50’ ± 30’

 

LT D / DT

28 / 31 / 35

1975-1995

 

4 ± 2

0°40’ ± 20’

0°40’ ± 20’

2°30’ ± 40’

 

LT D / DT

40 / 45 / 50

1976-1995

 

1 ± 1

0°10’ ± 10’

0°10’ ± 35’

3°25’ ± 20’

 

LT D / DT 4×4

1986-1995

 

1,5 ± 2,5

0°10’ ± 20’

0°10’ ± 35’

3°40’ ± 40’

 

 Volvo

VOLVO

 

 

 

 

 

440 / 460

D-Turbo

1993-1995

 

0,5 ± 0,5

0°5’ ± 5’

0°24’N ± 1°

3°15’ ± 1°

13°14’ ± 1°

240 / 244 D

1978-1993

 

2,5 ± 1

0°24’ ± 8’

0°30’ ± 15’

2°30’ ± 30’

12° ± 18’

240 / 244 D PAS

1978-1993

 

1,5 ± 1

0°16’ ± 8’

0°30’ ± 15’

3°30’ ± 30’

12° ± 18’

740 / 760 / 780

D / D-Turbo

1982-1991

 

2,1 ± 0,9

0°18’ ± 8’

0°18’ ± 30’

5° ± 30’

 

940 / 960

D / D-Turbo

1991-1995

 

2,1 ± 0,9

0°18’ ± 8’

0°18’ ± 30’

5° ± 30’

 

960

D-Turbo CD

1994-1995

 

2,13 ± 0,95

0°18’ ± 8’

0°42’N ± 30’

6° ± 30’

 

Внимание!

Если схема не указана, производитель не определяет специальную схему, нагрузка должна быть стандартной – без водителя, пассажиров и при пустом багажнике.

DOHC — Double OverHead Camshaft — Двигатель с двумя распредвалами в головке цилиндров.

PAS – Усилитель рулевого управления

SLS – Саморегулирующаяся подвеска

2WS – 2 управляемых колеса

4WS – 4 управляемых колеса

VIN – Идентификационный номер автомобиля

SWB – короткая колёсная база

LWB – длинная колёсная база

HD – повышенная нагрузка

IRS – независимая задняя подвеска

TWA – двойная ось колёс

FWD – переднеприводная модель

RWD – заднеприводная модель

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!