Стоит ли заменять вместе с амортизатором пружины

0
863

Многих автомобилистов мучает следующий вопрос: менять или не менять пружины одновременно с амортизатором. Попробуем найти ответ на данный вопрос.

Большинство водителей не понаслышке знают, что в условиях движения по отечественным дорогам наиболее часто вредному воздействию всевозможных неожиданных неприятностей подвергаются именно составные части подвески. Основными составными деталями подвески и являются пружины и амортизаторы.

Предназначение пружин и амортизаторов

Для начала попытаемся разобраться, для чего же необходимы эти детали подвески, и на что они влияют.  Во-первых, амортизатор всегда работает в паре с пружиной. Дело в том, что пружина и амортизатор выполняют две части одной очень важной задачи, а именно, обеспечивают хорошую управляемость и плавное движение легкового транспортного средства.

для чего нужны амортизаторы и пружины

Пружина – это упругая деталь подвески, смягчающая эффект от воздействия всевозможных толчков и ударов во время движения по не совсем ровному дорожному покрытию. Например, наехав на некое препятствие, колесо на некоторое время отрывается от поверхности, а значит, становится неуправляемым.  Задача пружины заключается в скорейшем возвращении колеса в «законное» положение. Однако, и здесь не все так просто, ведь во время движения колесо немного отскакивает назад, и от «мягкости» пружины зависит, насколько хорошо она способна поглощать энергию. К сожалению, эта энергия расходуется крайне медленно, что приводит к медленному же затуханию колебаний. При этом, колесо будет продолжать терять сцепление с дорогой, что весьма опасно…

пружины амортизаторов

Чтобы решить эту проблему, в работу включается амортизатор. Эта деталь подвески предназначена как раз для того, чтобы колебания гасились с большей скоростью. Достигается такой результат, благодаря быстрому преобразованию тепла колебаний автомобильного кузова и подвески.

Естественно, в сравнении с пружиной, амортизатор является куда более сложным устройством. Если давать его общее поверхностное описание, то этот агрегат представляет собой своеобразный цилиндр с поршнем, внутри которого перетекают жидкости и за счет преодоления силы сопротивления идет потребление немалого количества энергии, что и способствует быстрому гашению колебаний при толчке. Исправно работающий агрегат должен суметь поглотить и преобразовать в тепло, как минимум, 80 процентов от толчка или удара.

Именно из-за своего сложного устройства, амортизатор является сравнительно хрупким агрегатом и периодически требует замены. Если автомобилист заметил, что качество работы амортизатора ухудшилось, значит, пришло время заменить старый амортизатор на новый.

Причины понижения качества работы амортизатора и пружины

Понятно, что корректная работа амортизатора и пружины в значительной степени зависит друг от друга, то есть, если амортизатор «не дорабатывает» свою часть работы, то она плавно переходит на пружину, и наоборот. Таким образом, одна из деталей «чувствует» на себе воздействие явных перегрузок. В частности, вследствие перегрузок пружина может просесть. В свою очередь, перегруженный работой своего «партнера» амортизатор, может быстрее выйти из рабочего состояния, а некачественно работающий амортизатор не способен нормально контролировать движения пружины. В конечном итоге, транспортное средство начинает заметно раскачиваться.

износ пружин

Пружина также может потерять свои рабочие свойства по многим причинам. Например, качество работы пружины может пострадать в результате банальной усталости металла. То есть пружина эксплуатировалась достаточно длительное время и процент ее износа уже слишком велик.

Еще одной причиной плохого качества работы пружины может стать ее механическое повреждение, в результате трения, удара о камень или слишком сильного сжатия пружины.

Слишком частые перегрузки автомобиля и скоростное движение по ухабистому дорожному покрытию также способны «добить» пружину.

Еще один неприятный момент, который, несомненно, оказывает негативное влияние на пружину – это коррозия, возникающая в результате эксплуатации в условиях повышенной влажности или из-за агрессивного влияния различного рода химических реагентов, которыми в зимнее время часто посыпаются отечественные дороги.

Автомобилисту не стоит игнорировать плохое состояние пружины, потому как от ее работы в связке с амортизатором во многом зависит безопасность дорожного движения. К тому же, как уже стало понятно, от состояния пружины напрямую зависит работоспособность и долговечность самого амортизатора.

Заменять или не заменять…

Вот и подошло время обсудить, следует ли заменять пружины вместе с некачественно работающим амортизатором.

По логике вещей, учитывая столь тесную взаимосвязь между работой амортизатора и пружины, следовало бы предположить, что наилучшим вариантом является их совместная замена. Однако здесь есть одно «но», которое понравится далеко не каждому автомобилисту – это несколько затратное дело, да и, к тому же, многим владельцам автомобилей оно кажется не таким уж и обязательным.

Тем не менее, все-таки советуем автомобилистам учесть тот факт, что новые амортизаторы в связке со старыми пружинами могут начать активно ржаветь. В итоге, владельцу автомобиля придется ремонтировать подвеску, что, к тому же, практически на половину уменьшит срок эксплуатации даже новых амортизаторов.

В тоже время, при единовременной замене пружины и амортизатора, подвеска возобновится до изначального состояния. Еще одним приятным бонусом одновременной смены двух этих деталей подвески является то, что все денежные вложения автомобилиста с лихвой окупятся более продолжительным сроком эксплуатации всего рабочего блока и заметной экономией на двойной оплате трудовых затрат (повторной операции).

Окончательный выбор, разумеется, всегда остается за владельцем автомобиля, однако в некоторых ситуациях специалисты настоятельно рекомендуют в обязательном порядке осуществлять замену пружин. К этим ситуациям относятся: поломка пружины, образование на ней ржавчины, усталость металла, а также заметное уменьшение высоты и неравномерность горизонта автомобиля.

Однако если пружина по-прежнему находится в рабочем состоянии, разрешается заменять ее при каждой второй смене амортизатора.

Ну и напоследок, следует подчеркнуть, что и амортизаторы, и пружины всегда необходимо заменять парами на ось. В противном случае, разное состояние пружин может негативно отразится на управляемости легковым автомобилем.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!