Что такое балансировка колес  

0
784

Балансировка колес – обязательная составляющая в процессе обслуживания автомобилей.

Всем известно, что автомобильные покрышки приходят в негодность причине износа резины, либо из-за деформации диска. Дисбаланс задних колес виден намного меньше, нежели у передних, а это, в свою очередь, способно стать причиной неравномерного износа резины.

Кроме того, балансировка необходима для безопасного и комфортного движения транспортного средства, но, пожалуй, главное, что дает данная процедура – снижения нагрузки на все движущиеся элементы авто, которые крутятся и трутся.

Балансировку нужно осуществлять регулярно.

 rabota-shinnogo-centra

Как осуществляется балансировка

 

Балансировка совершается следующим путем: вычищенное собранное колесо отправляется на специальный станок, где при помощи конуса центруется. Далее на компьютере задают параметры колеса и выявляют, в каком месте не достает массы груза.
От того или иного типа диска зависит тип груза – набивные (для литых и штампованных дисков) и универсальные клеящиеся грузы. Стоит отметить, что набивной груз преимуществен во многих случаях, в частности – в холодное время года, ибо, по причине скачков температур, удерживающие характеристики липкой ленты ослабевают.

балансировка

Как же удостоверится, что балансировка выполнена правильно? На колесе грузы должны быть установлены с наружного и внутреннего края (установить груз напрямую на фасад диска нельзя). Возможна балансировка и при помощи все лишь одного груза, но это достаточно тяжелая процедура, применяется она нечасто. Если вес навешиваемого груза велик, то необходимо искать первопричину неправильной балансировки.

 disbalans-stat-dinam

Балансировка по системе «Хавека»

 

Согласно системе «Хавека» дисбаланс колес с дисками из стали – плюс-минус 5 грамм на две стороны, а если диски легкосплавные – три грамма, соответственно.

Суть балансировки колес по методу «Хавека» состоит в том, что двойная центровка колеса проводится для всех дисков (стальных, литых, кованых). При этом, первоначальную центровку конусом делают по центральному отверстию диска, а конечную – закрепив к стенду для балансировки диск специальным фланцевым адаптером, который подобен шпилькам ступицы машины.

Балансировку колес также можно провести и другими методами, например,«финишным». Для данного способа балансировки применяется специальный аппарат для проведения статистической балансировки всего узла (ступица, тормозной диск и колесо). Вес грузика, который измеряет дисбаланс узла – максимум 15 гр. Следует отметить тот факт, что при балансировке колесадаптером Haweka, окончательная балансировка не нужна.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!