Что такое регулировка развал-схождения

0
711

Большое количество нынешних автовладельцев знают о вредном влиянии, которое может оказывать несоблюдение углов монтажа — развала и схождения — передних колес на надежность и контролируемость автомобиля, экономность топлива и изнашивание шин. В ходе эксплуатации состояние колес меняется, из-за обычного износа частей подвески или деформирование их при ударах о преграды на дороге. При нормальной езде на «жигулях» по достаточно хорошим дорогам, углы монтажа колес остаются в нормальном состоянии около десяти тысяч километров. В инструкции рекомендуется после подобного пробега контролировать развал и схождение. Это можно сделать на станциях специального технического обслуживания, которые имеют специальные стенды.

razval

При мощных ударах колес (увы, но это происходит часто у большинства машин), а также после смены отдельных элементов подвески контроль и регулировку рекомендуется делать чаще. Бывает, что нет возможности сразу воспользоваться помощью специалиста, поэтому многие автовладельцы «жигулей» проверки совершают самостоятельно. Для того чтобы осуществить контроль углов монтажа колес потребуются достаточно простые инструменты, а именно: нить с грузом; линейка или штангенциркуль не меньше чем сто миллиметров; тонкий леска, длинна которой должна быть около трех метров и горизонтальная площадка. Советуем подобные работы проводить на смотровой яме, чтобы можно было подобраться приспособлениями к необходимым деталям автомобиля, так как во многих случаях после проведения контроля возникает проблема с регулированием углов. Площадки должны располагаться в одной плоскости горизонтально, потому что на них будут стоять колеса.

razval-shozhdenie

Необходимо помнить, что гарантировать верные углы монтажа колес можно только, когда имеется состояние колес во время движения неизменно.  Поэтому предварительно убедившись, проверьте развал и схождение.  После этого проверяется закрепления и положение колес и шин, давление в них должно соответствовать норме это на 0,1 атмосфер больше, чем предписано в рекомендациях по эксплуатации автомобиля.

Итак, после всего выше указанного переходим к регулированию разгруженного автомобиля. Определите и отметьте точки находящиеся напротив друг друга одинакового биения на выступающих деталях боковин покрышек, при этом поворачивая и вывесив передние колеса. После удалите наконечники с передних колес и ставим рулем колесо состояние, подходящее прямому течению авто, — спица его должна находиться в горизонтальном состоянии. Далее необходимо развернуть передние колеса таким образом, чтобы указанные прежде места одинакового удара шины колес находились вертикально. Катим машину вперед и обратно при нажатии на бампер, для того чтобы не было влияния опор на состояние колес.

regulirovka-razvala

Теперь вы можете перейти к установлению угла развала колес. С этой целью подсоединим к шине отвес и замерим линейкой длину «а» и «b» меж его нитью и ободом в нижней и верхней точках колес. В случае если разность приобретенных измерений находится в границах от одного до пять миллиметров, это обозначает, что угол развала колес находится в норме.

Если же разность меньше миллиметра, то очень угол мал. Для того чтобы его увеличить, нужно исключить определенное количество регулирующих прокладок, то есть шайб. Они располагаются меж осью нижнего рычага подвески и поперечиной, для начала нужно послабить две гайки крепежа.

При развале угле b — а болеепяти миллиметров необходимо дополнять количество шайб. Помните, что перемена их общей плотности должна быть одним и тем же под болтом тоже, иначе пострадает продольный угол, он искривляет ось поворота колеса, и в итоге, автотранспорт будет наклонятся в бок.

lineika-dlya-razvala-shozhdeniya

Итак, проверьте и отрегулируйте развал передних колес, а также найдите угол их схождения.

Метод с использованием шнура для ВАЗ

 

Нам нужно установить машину таким образом, чтобы установленные ранее отметки одинакового биения шин находились в горизонтальном состоянии. Рулевое колесо остается в положении прямолинейного перемещения. Далее вам необходимо натянуть шнур на уровень осей параллельных колес, для этой работы вам может понадобиться помощник, следите чтобы он касался отметок без изгиба на переднем колесе.  Шнур придется подготовить другим образом в том случае, если вы выполняете работу самостоятельно.

Итак, на окончания плотной лески диаметром 0,8 — 1,0 миллиметров приделываются проволочные крючки, ими крепятся натянутая на уровне середины колес леска. Длинна «с» не должны превышать — от двадцати шести до тридцати двух миллиметров.

Для упрощения меж боковых поверхностей заднего колеса и леской ставится отрегулированная по размеру «а». Угол схождения передних колес находи при помощи показателя «б» в норме, если с бруском двадцать шесть миллиметров леска прикасается к переднему колесу, тогда с двумя деревянными кусками (2B+6=32 мм) — прикосновения нет. Если необходимо такого положения добиваются регулировкой тяг, как рекомендуется указаниями.

Иногда, когда «с» исходит из определенных условий, устанавливаем таким же путем схождение колес на второй стороне авто. В случае если, совокупность величин «с», измеренных с двух сторон машины, отвечает двойному необходимому значению, а именно 104— 116 миллиметров или 52 — 64 миллиметров, а спица рулевого колеса в период прямолинейного перемещения автомобиля перебывает под некоторым углом, в среднем до 10 — 20° к горизонтали, тогда схождение не контролируем. В противном случае рекомендуется установить требуемое схождение путем регулировки. Нам из указаний известно, что это достигается кручением резьбовых муфт у двух рулевых тяг, после того как ослаблена упругость зажимов.

Если перед остаточным закреплением зажимов крутить муфты в направлении удлинения конечных тяг, то показатель урегулирования будет более точным. Иногда изменить расстояние тяг не возможно. Причина в том, что загрязненная резьба и тяга упираются друг в друга. В таком случае нужно снять муфты и почистить резьбу или уменьшить наконечник тяги на необходимую величину.
Совет. Не переусердствуйте, когда затягиваете зажимы муфт, а стыки муфт используйте таким образом, чтобы окончания болтов не смотрели вперед. Так не будет задевания о нижний рычаг подвески.
После окончания регулировки проверьте результат еще раз.

 

Обратите внимание на то, что перемена развала передних колес всегда постоянно вызывает проблемы в их схождении. Из – за чего, при отсутствии видимого изменения развала, достаточно всего лишь периодически проверять исключительно схождение. Потратив на это всего десять минут, вы своевременно обнаружите поломку и предотвратите ее проблематичные последствия.
Используемый метод контроля передних колес используют на всех легковых машинах.

 

Схождение на «Ниве»
Что касается «Нивы», то измерительной величиной «с» будет 23- 29 миллиметра. Самые лучшие результатом будет величина 27 миллиметров. Конечно, тут так же возможно применение проставки, то есть деревянного брусочка. С поддержкой отвеса и линейки на горизонтальной поверхности зачастую проверяют угол развала колес. Площадку может заменить любая гладкая плоскость, если произвести несколько замеров, а именно, когда машина стоит в заданном направлении, ставя колеса на одно и те же место, а потом в противоположном. Сложив и поделив напополам приобретенные в первом и втором измерение величины углов, определим подлинную значимость угла развала колес, так как угол наклона поверхности исключится самостоятельно. Результаты получаем довольно-таки  точные.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!