Храним покрышки правильно

0
872

Заботливые автомобилисты всегда готовят свои машины к наступлению очередного сезона, меняют масло, подтягивают ремни, «переобувают» резину по сезону и пр. Сегодня мы поговорим о том, как хранить автопокрышки, ведь от их состояния к моменту наступления нового сезона будет зависеть безопасность вождения. Очень часто автовладельцы задают вопрос, где лучше хранить покрышки – на балконе, в гараже или все же стоит воспользоваться услугами шинных отелей?

Как ни странно, но ответ находится на поверхности, а именно – в российском законодательстве. Так что ответы на некоторые вопросы проще найти именно тут, а не на автофорумах, как многие привыкли это делать.

Официальная информация

Исчерпывающие сведения о том как правильно хранить шины можно найти в ГОСТе Р 54266-2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение». Несмотря на то, что данный стандарт – отечественный, по существу от европейских норм он не отличается. Вначале мы решили привести касающиеся нашей темы выдержки из ГОСТа, а после прокомментировать их. Итак, в соответствии с пунктом 6.2. данного ГОСТа, допустимые при хранении покрышек колебания температур – от — 30°С до +35°С. Шины, хранившиеся при низких температурах, перед началом эксплуатации необходимо выдержать определенное время при положительных температурах. Далее, по списку:

  • Недопустимо хранение покрышек на расстоянии менее одного метра от отопительных приборов и устройств.
  • Шины, покрышки и бескамерные шины следует хранить на специальных стеллажах, либо в поддонах. Поверхность стеллажа для хранения шин, должна быть ровной, и не иметь острых ребер. Шины с шириной профиля менее 205 мм  хранятся в горизонтальном положении, уложенные в вертикальные штабеля, высота которых не должна превышать 2м. покрышки с шириной профиля от 215 мм должны храниться вертикально (на ребре) в 1–4 ряда. Смонтированные на ободья, крупногабаритные шины необходимо хранить в горизонтальном положении при внутреннем давлении воздуха от 80 до 100 кПа (0,81,0 кгс/см2).
  • Во избежание деформации резины, каждые 3 месяца рекомендуется менять положение шин и пакетов шин, изменяя тем самым зону опоры.
  • Хранение бескамерных шин должно осуществляться в условиях, исключающих деформацию их боковых стенок и бортов.
  • Б/у покрышки, пригодные для последующего использования, необходимо тщательно очистить перед хранением.
  • Хранение шин на открытом воздухе допускается, но не дольше месяца. При этом покрышки должны находиться под навесом либо под материалом, который защитит резину от воздействия влаги, солнца и загрязнений.

Держим дома

хранение шин дома

Совершенно очевидно, что при хранении покрышек в квартире, на даче или в гараже каждой букве ГОСТа следовать удастся едва ли. Например, в пункте за номером 6.10 ясно дается понять, что нельзя хранить шины в течение всего сезона на открытом балконе. Но как поступить, когда другого места просто нет? Минусовая температура в пределах 35°С покрышкам не страшна, однако предписания данного пункта относительно солнечного света, а также осадков выполнить просто необходимо, поскольку ультрафиолетовое излучение является одним из злейших врагов резины, который изменяет ее структуру, снижает эластичность и тем самым приводит к растрескиванию. Защитить шины от осадков и солнца вовсе несложно — всего то и нужно, что накрыть комплект резины любым непрозрачным, непромокаемым материалом.

Не менее важно соблюдение пункта 6.6, в котором говорится об исключении деформации шин во время хранения. Именно поэтому покрышки следует не только размещать на ровной поверхности, но и обеспечить им свободное расположение, чтобы их ничто не придавливало ни сверху, ни по бокам.

Так что, если вы хотите, чтобы ваши покрышки сохранились, как следует, даже не думайте запихивать их в какой-нибудь тесный угол. Также стоит позаботиться и о том, чтобы в шины не упирались твердые или острые предметы. Объясняется все просто: статическая деформация в течение длительного времени приводит к тому, что резина «запоминает» данную форму, а впоследствии не сможет полностью выправиться. Особо критичным является искривление посадочного уплотнения покрышки, поскольку из-за него резина не сядет, как положено на диск, вследствие чего постоянно будет спускать.

По той же причине нельзя хранить шины без дисков в подвешенном состоянии, и наоборот – колеса в сборе можно и нужно подвешивать для хранения. Поэтому, если у вас есть гараж или просторный сарай на даче, смело подвешивайте там колеса – это идеальный способ хранения. Только перед этим давление в колесах необходимо уменьшить примерно вдвое. Не стоит игнорировать и пункт ГОСТа под номером 6.3 – колеса не должны находиться во время хранения вблизи отопительных приборов, поскольку постоянное воздействие на резину температуры выше +30°С сделает ее мягкой и покрышки деформируются.

Что же касается правил штабелирования из пункта 6.4, то на них не стоит особо зацикливаться, ведь шины не испортятся лишь от того, что их расположили в несколько ином порядке. Ничего страшного не случится, если покрышки, ширина профиля которых менее 205 мм вы будете хранить в вертикальном положении в ряд, а шины с профилем более 215 мм сложите в стопку. Да и при вертикальном хранении колес в сборе тоже не произойдет ничего страшного.

Шинный отель

хранение шин в отеле

Услуга «сезонное хранение шин» известна многим автовладельцам — данный вид сервиса предлагается сегодня во многих шинных центрах, которые торгуют покрышками и занимаются шиномонтажом. Хранение двух пар колес или покрышек в течение полугода обойдется вам примерно в 2500-3500 руб. При этом цена будет зависеть как от размера шин, так и от компании, предоставляющей данную услугу.

На таких фирмах вы можете сразу и переобуть свое авто, но это не является обязательным условием для того, чтобы ваши покрышки приняли на хранение, хотя, как правило, для клиентов существуют определенные скидки. То есть, если вы переобуваете машину в шинном центре, то и стоимость услуги хранения для вас будет дешевле. А вот хранение колес в сборе может обойтись вам дороже на 500-800 р.

В рекламе шинных отелей часто идет информация об отапливаемых складах с постоянной температурой, в действительности все намного прозаичнее. Как правило, в роли шинного отеля оказывается обычный железный ангар, расположенный в промзоне, поскольку арендная плата там намного меньше.

В таком ангаре есть стеллажи, и этого вполне достаточно для нормального сохранения покрышек, ведь, по сути, данная услуга заключается не в «тепличных» условиях хранения, а в том, что фирма, предоставляющая данную услугу, освобождает автовладельца от хлопот, связанных с поиском места для «отдыха» временно неиспользуемых покрышек.  Если в вашей семье имеется, по меньшей мере, два авто, но при этом нет ни дачи, ни гаража, то хранение покрышек на самом деле может стать серьезной проблемой. В таких случаях обращение в шинный отель становится единственным выходом из создавшегося положения.

Однако, имейте в виду, что когда придет время забирать покрышки, вы не сможете сделать это, просто заехав на сервис в удобное для вас время. Дело в том, что в большинстве случаев шины отвозят на хранение в какой-нибудь удаленный склад, и «гонять» туда машину для каждого отдельного клиента фирме невыгодно, ведь намного проще и дешевле доставить шины оптом, сразу для нескольких клиентов, поэтому о доставке необходимо договариваться заблаговременно.

Золотая помойка: приближаемся к европейским стандартам

золотое хранение шин

Наверняка вам известны счастливые истории конца 80-х, когда наши удачливые сограждане, побывав за границей у своих знакомых или дальних родственников, привозили оттуда дорогую импортную бытовую технику (правда немного б/у), которая на то время в России по праву могла считаться признаком роскоши. При этом такая техника доставалась своим новым владельцам абсолютно бесплатно.

Многие в душе завидовали своим счастливым соседям или друзьям – вот, мол, повезло на щедрых родственников, отдали Васе с Машей практически новую стиральную машину автомат. Реальная же причина подобных аттракционов щедрости, устраиваемых «богатыми заграничными родственниками», заключалась в том что им проще было «подарить» свою старую «стиралку» бедному другу из СССР, нежели заплатить за ее утилизацию.

Сегодня подобная практика наблюдается и в нашей стране: чтобы цивилизованно избавиться от ненужных покрышек, а именно – сдать их в утиль, а не просто оставить возле мусорного бака неподалеку от дома, нужно заплатить.  «Бесплатно» избавиться от покрышек, отслуживших свой срок, вы сможете лишь в том случае, если воспользуетесь услугами шиномотажа. Заплатили за переобувку своего железного друга – можете оставить старые шины в сервисе, у которого заключен договор на вывоз и утилизацию отработавшей резины. Но если вы просто привезете использованные шины в сервис, то за утилизацию вам придется заплатить порядка 100 — 200 руб. за одну покрышку, плюс по 50-70 руб. сверху, если резина у вас шипованная.

Стоит заметить, что старые шины принимают отнюдь не во всех сервисах. И вовсе не факт, что сданные вами старые покрышки на самом деле отправятся на переработку. На сегодняшний день дела с рециклингом в России, увы, обстоят из рук вон плохо. Объясняется это тем, что старая резина у нас практически не востребована, и в конечном итоге использованные шины просто выбрасываются. В этом можно убедиться воочию, проехав по трассе «Скандинавия», что под Питером – вдоль нее вы увидите множество съездов, ведущих в лес, в глубине которого можно наткнуться на целые горы «лысых» шин среди кустов. Оставленные же возле мусорных баков покрышки, как правило, заканчивают свой век на общих свалках, где заравниваются бульдозерами вместе с другими отходами.

Вывод

Шины — не продукты питания, поэтому требования к их хранению довольно просты. Не стоит верить компаниям, которые за определенную доплату обещают вашим покрышкам «шинный отель» или «склад премиум-класса». При соблюдении ряда критичных требований, упомянутых выше, деформация покрышек будет настолько мала, что резина просто не успеет испортиться, поскольку в процессе езды она скорее сотрется.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!