И вновь о зимней резине – как правильно ее подобрать?

0
650

Грамотный выбор зимней резины — это залог вашей безопасности на дорогах в холодное время года. Колеса, в общем-то, всегда являлись одной из основных и постоянных статей расхода для любого владельца автомобиля.

зимняя и летня резина

Зимние шины представляют собой автомобильные покрышки, специально разработанные для использования в холодное время года при температуре не выше +7°С.

Когда же следует приобретать и менять летние шины на зимний вариант? Законодательно этот момент никак не оговаривает. Таким образом, по закону вы можете даже в очень сильные морозы продолжать ездить на летних колесах. Другое дело, что использование летней резины в холода может привести к серьезному дорожно-транспортному происшествию, в результате которого можете пострадать не только вы, но и другие участники дорожного движения.

Кстати, гораздо выгоднее приобретать зимнюю резину в теплое время года – тогда ее стоимость заметно ниже.

Выбирая зимнюю «обувку» для своего автомобиля, стоит решить какой тип зимней резины подходит именно вам.

Само устройство зимних колес является достаточно сложным. Основным элементом таких колес всегда является протектор, который изготавливается из прочного каучука. Протектор не только выполняет соединительную функцию между базой и внутренними слоями шины, но и отвечает за снижения чувствительности к всевозможным толчкам из-за дорожных неровностей и сопротивлению при качении.

Стальной корд повышает уровень стабильности формы покрышки и устойчивость при движении. Прокладка, находящаяся под кордом оказывает сопротивление избыточному внутреннему давлению. В свою очередь, борта колес оберегают каркас, а крыльевая лента обеспечивает плавность амортизации и большую стабильность управляемости.

Тем не менее, это лишь общие характеристики, присущие практически всем зимним колесам. Остальное же зависит от типа зимней резины. Она может быть шипованной или нешипованной. Шипованная зимняя резина идеально подходит для обледенелых, заснеженных, мокрых дорог. Также хорошо подходит для использования на деревенских дорогах. Тем не менее, шипованная резина плохо подходит для езды по асфальту из-за плохого сцепления с ним. К тому же этот колеса с шипами негативно сказываются на качестве дорожного покрытия и значительно увеличивают степень его изношенности. Также доказано, что колеса с шипами способны заметно увеличить тормозной путь машины и даже снизить его заносоустойчивость. Также на болотистой местности или в рыхлом снегу у шипованных шин больше шансов крепко увязнуть и тип менее комфортный из-за повышенного уровня шумности. Тем не менее, большинство автомобилистов предпочитают покупать на зиму именно резину с шипами.

выбор шин для зимы

Что касается не шипованной зимней резины,  то она подразделяется на европейский и скандинавский подвиды. Европейский вариант лучше подходит для мокрой или покрытой мокрым снегом дорогой. Она обладает широкой сетью водоотводных каналов, расположенных на протекторе и мощным грунтозацепам.

Скандинавский же тип зимних покрышек был специально разработан для дорожного покрытия заснеженных или обледенелых дорог и, благодаря разряженному рисунку протектора, состоящему из прямоугольников и ромбиков, обеспечивает хорошее сцепление с таким покрытием. К тому же, нешипованные покрышки сделаны из резины, которая не «плывет» при высоких температурах и не снижает управляемость автомобилем.

Надеемся, что наши советы помогут вам выбрать подходящую зимнюю резину для своего автомобиля!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!