Как поменять колесо у машины

0
775

 

С задачей самостоятельной смены колес на автомобиле, большинство водителей в наши дни даже не встречаются. Но иногда случается так, что необходимо сменить колесо без чьей-то посторонней помощи. Именно поэтому каждому автомобилисту, а особенно – начинающему, может быть полезным иметь хоть малейшее понимание о том, как сменить колесо у «железного друга».

Что для этого нужно?

 

Итак, для замены автомобильного колеса нужны следующие инструменты и приборы: баллонный ключ, который нужен для удаления гаек на колесах, домкрат, пару упоров под колеса, компрессор или насос, перчатки для работы. Производить замену колеса в неприспособленном месте не следует.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

domkrat-avtomobilja

Порядок действий

 

Ну, а теперь приступаем к замене колеса. Начнем с его поверхностного осмотра, далее необходимо будет установить знак аварийной остановки с противолежащей течению перемещения стороны. Приготовьте все необходимые приспособления, о которых говорилось выше. Поместите упоры перед и за колесом с противолежащего края, по диагонали. Поле этого удалите болты или гайки, откручивая их на половину или один оборот. Это нужно сделать до монтажа домкрата. Теперь нужно проверить положение упоров, запаска должна находиться неподалеку от вас, ставим домкрат и поднимаем кузов.

Теперь кузов приподнят так, что колесо автомобиля легко крутится. Следует поднять его еще немного повыше, так как накаченное колесо немного объемнее в диаметре, нежели поврежденное.

zamena-kolesa-avtomobila

Открутите болты или гайки и положите их так, чтобы на резьбовую часть, которая смазана, не прилип мусор или не попала грязь. Но это все же произошло, то необходимо хорошо протереть резьбу. После этого закрутите гайки и болты до упора ключом, и все оставшиеся тоже, и опустите машину. Теперь нужно не забыть подтянуть болты или гайки у стоящего уже на земле колеса.

Остаточную затяжку необходимо совершать за 2–3 попытки, по чуть-чуть повышая старания. Рекомендуем закручивать не поочередно, а через один или крестом. Довольно сложно, не имея опыта, определить степень затяжки гаек или болтов. Однако, если при затягивание слышен отличительный скрип железа, это говорит о необходимости остановиться. Если же колеса вашей машины имеют большой радиус, то его вы можете и не поднять, поэтому вам понадобятся помощники, которые окажут вам помощь в закручивании болтов или гаек.

После этого лучше проконтролировать давление в установленном колесе и подкачать его при необходимости. Если вдруг воздух выходит, нужно подтянуть золотник верхушкой колпачка, специально для этого на ней сделано отверстие.

В случае, если подтяжка не подействовала и воздух продолжает выходить, закрутите колпачок посильнее, и он собственной резиновой прокладкой сократит протекание. Так вы получите возможность доехать до сервисного пункта или до шиномонтжки, где вам окажут специализированную помощь.

На этом замена колеса, в принципе, и заканчивается. Собираем инструменты, приспособления, аварийный знак и продолжаем свой путь.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!