Как продлить жизнь автопокрышкам

0
733

Совсем скоро зима, и многие уже успели купить новые покрышки и переобуть свои автомобили. Теперь самое время поговорить о том, как сохранить новую «обувку» по возможности дольше. Насколько долго прослужит вам новая резина, будет зависеть только от вашего отношения к автомобилю. Ну а мы в свою очередь поделимся с вами секретами, которые помогут вам не «убить» покрышки раньше времени и тем самым сэкономить приличную сумму денег.

Балансировка и развал-схождение

Во избежание преждевременного износа покрышек колеса автомобиля необходимо отбалансировать, а также сделать развал-схождение. Несоблюдение этих простых требований ведет не только к неравномерному износу покрышек, но и к ухудшению управляемости автомобиля, что в конечном итоге может привести к ДТП с последствиями различной тяжести.

развал-схождение колес

Контроль давления в шинах

Существует еще одно простое правило, о котором современные автомобилисты почему-то очень часто забывают, хотя должны помнить как таблицу умножения. Каждый раз, перед тем, как отправиться на авто в дорогу (хоть в магазин за пару километров от дома – расстояние здесь не имеет абсолютно никакого значения) проверяйте давление в шинах.

К сожалению, очень многие водители вспоминают об этом правиле только тогда, когда уже невооруженным взглядом видно, что колесо приспущено. Причин и отговорок можно придумать сколь угодно много: плохая погода, ехать недалеко, сойдет и так, потерпит до следующего раза и т.п. И так продолжается изо дня в день.

Наплевательское отношение к собственному автомобилю чревато не только быстрым износом покрышек, но и потерей управления автомобилем, особенно если приспущено переднее колесо. Хорошо, когда дорога свободная и ехать недалеко, но давал ли себе труд хоть один из таких автомобилистов задуматься над тем, что может произойти, если на дороге вдруг возникнет экстремальная ситуация? Помните, что автомобиль – это не только средство передвижения, но и источник повышенной опасности на дорогах.

Такая, казалось бы, мелочь, как слегка приспущенное колесо, при возникновении непредвиденной экстремальной ситуации на дороге может стоить вам очень и очень дорого (от серьезного повреждения авто, до потери здоровья, свободы и даже жизни – тут итог совершенно непредсказуем).

Поэтому не стоит лениться проверять давление в шинах. Если колесо спустило даже совсем немного, достаем насос и подкачиваем, после чего при первой же возможности гоним машину на шиномонтаж для выяснения причины. Даже если с колесами все в порядке и внешне ничего не видно, стоит взять за правило хотя бы раз в неделю проверять давление. Сегодня это очень удобно делать на АЗС, где есть специальное оборудование –  пост подкачки с точными манометрами. Возможно кто-то этого еще не знает, но воспользоваться такой услугой на заправке можно абсолютно бесплатно. Приехали заправить своего железного коня, подъедьте после заправки на пост подкачки и проверьте давление в шинах. Какие-то лишние 30-50 метров от бензоколонки и 5 минут времени на замер давления и подкачку при необходимости, а взамен полное спокойствие и безопасность.

Контроль давления в шинах

Рекомендуемое автопроизводителем давление в шинах можно узнать либо в инструкции к своему авто либо «загуглить» в Сети. Кстати, перекачивать колеса так же плохо, как и недокачивать – во всем должна быть мера. Перекачанные колеса хуже держат дорогу, поскольку ухудшается сцепление с дорожным покрытием. Кроме этого, страдает подвеска, а еще при проезде по дорожным неровностям, перекачанные шины будут подвергаться повышенной нагрузке, вследствие чего могут попросту лопнуть прямо на ходу. Что за этим последует – можете себе представить.

Сколько надуть в барах?

Сколько надуть в барах

Дляразличных автомобилей, существуют разные нормы давления в шинах, и зависит это от таких показателей, как снаряженная масса и развесовка. Как мы уже упоминали выше, нормативное давление указано в инструкции к авто. Иногда такая информация может содержаться на торцах дверец самих автомобилей. Еще один момент – это шкала давления в манометрах. В зависимости от производителя на шкале манометра могут быть различные значения – атмосферы, бары, psi и кгс/см2. Какой манометр покупать, зависит от ого какая у вас машина. Например, значение psi(фунт-сила на дюйм2) используется в американских авто. В инструкции к вашему автомобилю может быть указано нормативное давление в единицах, которые не совпадают со значениями на манометре, поэтому, для облегчения задачи, ниже приведены коэффициенты пересчета из одних единиц в другие.

1 атмосфера (атм) = 1.013 бар = 1.03 кгс/см2 = 14.69 psi

1 бар = 0. 987 атм = 1. 0197 кгс/см2 = 14.50 psi

1 кгс/см2 = 0. 97 атм = 0. 98 бар = 14.21 psi

1 psi = 0. 068 атм = 0. 069 бар = 0. 07 кгс/см2

1 бар = 0.1 МПа

Как видите, пересчет давления из psi – непростая задачка. Самый простой и удобный вариант – иметь свой компрессор с такими же значениями, как в инструкции к вашему авто. Но что делать тем, у кого либо вовсе нет компрессора и пользоваться приходится компрессором на АЗС, либо есть компрессор, но значения не совпадают с теми, что указаны в инструкции? Ответ предельно прост: пересчитайте нужные вам в соответствии с приведенной выше подсказкой один раз и запишите результат на листочек, ведь норматив давления в колесах одного и того же авто не меняется.

Ездим аккуратнее

Наверное, нет такого человека, водитель он или нет, которому не было бы известно расхожее выражение: «тише едешь – дальше будешь». Среди автомобилистов чаще можно услышать данную поговорку в измененном виде: «Тише едешь – дольше будешь». Так или иначе, мы не в коем разе не призываем вас, уважаемые автомобилисты, к «овощному стилю вождения», но напомнить очередную прописную истину считаем вполне уместным: чем резче ваш стиль вождения – разгон, маневрирование, торможение, тем быстрее изнашиваются покрышки вашего авто. В особенности это относится к езде на шипованных шинах по асфальту, что в мегаполисах встречается очень часто. От частых резких стартов и таких же торможений шипы интенсивно расшатываются и затем просто выпадают из своих гнезд.

Больше газу – меньше ям, так ли это?

Различные неровности, которые очень часто встречаются на российских дорогах, наносят серьезный вред покрышкам. Злейшими врагами шин являются глубокие выбоины с жесткими вертикальными краями. И если на большой скорости авто попадает в такую яму, покрышка в этот момент может смяться до самого диска и даже лопнуть «на выстрел».

Больше газу – меньше ям, так ли это

Если по таким плохим дорогам приходится ездить ежедневно, шины подвергаются большим нагрузкам, не предусмотренным производителем. Иными словами, езда по «убитым» и «танковым» дорогам для обычного автомобиля – сплошной экстрим. Страдают не только покрышки, но и подвеска. Вопреки известному утверждению про газ и ямы на участках дорог с выбоинами скорость лучше снижать, а также стараться по возможности объезжать или пропускать между колесами особо глубокие ямы, не забывая при этом контролировать ситуацию вокруг и сзади автомобиля посредством зеркал заднего вида и мертвой зоны.

Внимательность не помешает и на парковках: во избежание повреждения боковин покрышек старайтесь не притираться колесами к бордюрам, на которых могут быть острые сколы. Никогда не заезжайте колесом в лужу, оставляя машину на ночевку в холодное время года. За ночь лужа может замерзнуть, и поутру вам придется буквально выдирать свое авто из ледяного плена, что также может повредить покрышку.

Автохимия в помощь

Если есть возможность изыскать 300-500 рублей на автохимию, приобретите аэрозоль из серии средств для ухода за шинами, например кондиционер для шин. Для чего это нужно? Такие средства весьма полезны для авто, постоянно находящихся в условиях мегаполисов, дороги которых обрабатываются специальными реагентами, поскольку защищают резину от пагубного воздействия соли химии, предотвращая тем самым ее рассыхание, растрескивание и химическое разрушение.

Автохимия в помощь

Поводим итоги

Автопокрышки относятся к категории расходников для машины, а расходники, как известно, периодически нужно менять. Тем не менее, вы можете хорошо сэкономить на расходных материалах, увеличив их ресурс своим внимательным отношением к автомобилю. Более того, во многих случаях бережное отношение к своему железному коню может стать залогом вашего спокойствия, здоровья и долгой, счастливой жизни. Берегите свой автомобиль и будьте счастливы!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!