Развал схождение своими руками — общая информация

0
1041
Развал схождение своими руками

Развал схождение своими руками

Начнем с того, что правильно установленный развал схождение колес обеспечивает большую устойчивость автомобиля на дороге и уменьшает износ покрышек, делая управление автомобилем более легким и надежным. Правильным угол развала считается, если колесо по отношению к дороге находится под углом 0 градусов. Нормально – если верх колеса наклоняется наружу, очень плохо — если внутрь. Это развал. Теперь схождение. Представьте себе, что одно колесо наружной точкой смотрит внутрь, а другое стоит прямо либо смотрит наружу. Будет ли автомобиль двигаться прямо? И долго ли прослужат покрышки? Разумеется нет. Поэтому необходимо правильно установить колеса по отношению к дороге.

Измеряется схождение разницей расстояний между передними и задними точками дисков колес. Измерять схождение колес можно как в градусах, так и в миллиметрах. Если расстояние между передними точками дисков колес меньше, чем между задними точками, такое схождение считается правильным. Называется положительным схождением. Если же наоборот – это отрицательное или обратное схождение. Есть еще понятие – нулевое схождение. Это когда колеса установлены параллельно друг к другу. Нулевое схождение колес делает автомобиль менее устойчивым на дороге.

Диагностика развал схождения.

Теперь рассмотрим что такое кастер. Занимаясь автомобилем, мы изучаем его устройство, узнаем, что колеса крепятся на шкворнях. Так вот кастер — это продольный наклон шкворня. Если продольный наклон шкворня неправильный, вам будет тяжело управлять автомобилем. Рулевое колесо будет вращаться с трудом, создавая определенные неудобства и не улучшая настроения. Это также создаст сложности в само установке управляемых колес. Установка шкворня, то есть его продольный наклон, измеряется в градусах. Безусловно, есть любители устанавливать все «на глаз». У многих они даже вызывают уважение. Но устанавливая «на глаз», мы никогда правильно не определим необходимый угол установки шкворня. Считается правильно установленным шкворень, если верхняя его часть отклонена назад и не правильно – если вперед.

Необходимо сказать, что на наших дорогах желательно проводить операцию регулировка развал схождения после пробега 12-15 тысяч километров для отечественных автомобилей, а для иномарок — до 30 тысяч километров. Бывают случаи, когда необходима внеплановая проверка состояния колес. Это если вы поймали на дороге добротную яму либо поменяли сайлент-блоки, наконечники рулевых тяг, рычаги подвески или изменили клиренс автомобиля, установив укороченные пружины амортизаторов, обратили внимание, что автомобиль стало уводить в сторону, а при выходе из поворота руль не возвращается в нормальное положение или увеличился износ шин, в этих случаях необходимо проверить данные развал схождения колес.

Развал схождение своими руками

Непредвиденные и нестандартные ситуации.

Довольно часто появляются непредвиденные проблемы в управлении автомобилем. Вы поменяли резину, и автомобиль перестал «держать дорогу». Сразу начинаешь думать, что виной всему неправильные развал схождение. Довольно часто это ошибочное мнение. Вначале нужно проверить автомобильную резину. Поменять колеса местами: правое поставить вместо левого и наоборот. Если и эта проверка не дала положительного результата, причину нужно искать в состоянии резины. Здесь нужно, запустив снятые колеса по кругу, искать пару на которой машина будет двигаться прямо. Эта причина последнее время стала довольно популярной. Называют ее силовая неоднородность каркаса покрышки. Виной этому плохое качество изготовления резины.

Развал схождение своими руками.

Если делая развал схождение самостоятельно, вы выполнили работы только по передним колесам автомобиля, а задних не трогали, то причина неуправляемости автомашины, возможно, скрыта в заднем мосту. Могут быть смещения отдельных деталей, просто деформация чего-либо в результате удара или погнутости. Поэтому и необходима тщательная проверка установки передних и задних колес.

Сегодня стало гораздо сложнее проводить диагностику автомобиля. Не зная как самому сделать развал схождение в обычных домашних условиях. Лучше всего обратиться на станцию техобслуживания. Там имеется специальное оборудование для развал схождения. А профессионалы определят все, что необходимо сделать для решения проблем. Специалисты проведут все измерения углов. Если же обнаруживается отклонение от нормы, то вначале их регулируют при помощи регулировочных узлов, установленных специально для этих целей на подвеске.

Надо сказать, что колеса должны быть одинаковыми по всем размерам и параметрам, как и давление воздуха в шинах. Следует заметить, что регулировка невозможна в случае изменения геометрии дисков или их дефектов. И еще немаловажно: прежде чем начинать проведение операции, нужно проверить состояние ходовой части и давление в колесах. При обнаружении каких-либо недостатков необходимо перенести запланированную работу до устранения неисправностей.

Если операцию развал схождение вы делаете на станции техобслуживания, нужно проконтролировать, чтобы мастер перед проведением основных работ сделал «операцию компенсации». Делается это для того, чтобы исключить влияние искажений геометрической формы обода колеса на его регулировку и на результаты ее. Подобная операция проводится следующим образом: вывешивается регулируемый мост автомобиля, навешиваются приборы на колеса. Причем приборы регулируются каждый под колесо, на котором установлен. Сейчас, в связи с появлением новых стендов, которые изготовлены по 3D-технологии, автомобиль прокатывают вперед-назад. И этого оказывается вполне достаточно.

Иногда проблема с управлением авто может быть не по вине, не отрегулированного развала схождения, а например нужно заменить рулевую рейку или что то еще.

Если вы вполне уверены в том, что как делать своими руками развал схождение известно вам или вашему другу, а станция техобслуживания не нужна для этого, то эта статья написана для вас персонально…

 Развал схождения — технология проведения: видео

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!