Ротация колес – для чего она необходима?

0
724

 

Степень (зачастую, различная) изнашивания передних и задних покрышек находится в прямой зависимости от следующих факторов: от схемы привода авто, а также от системы подвески. Менее стойкими по части износа являются покрышки передних колес, ибо из-за часто используемого бокового скольжения на поворотах они подвергаются быстрому стиранию.

Перед тем, как выполнять ротацию, необходимо правильно выставить давление на покрышках, при этом помните, что наиболее опасным является пониженное. И абсолютно неверно говорить о том, что оно гарантирует наилучшее сцепление с дорогой (давление по краям протектора сильно возрастает, в отличие от его центра), так как происходит сильное искажение, которое может стать причиной прогиба протектора вовнутрь. Но и высокое давление от перегрузки машины порой может привести к истиранию основных дорожек протектора.

 

Механический износ покрышек – явление, которого невозможно избежать, даже при верно выставленном давлении. Однако данный процесс можно замедлить. Для этого достаточно время от времени осуществлять ротацию колес. Суть данного метода состоит в перестановке колес по заданной схеме, в зависимости от вида авто. Этот процесс на СТО отлажен до мелочей, из–за чего мы настоятельно советуем обращаться к профессионалам. Однако, если подобная возможность отсутствует, то можно попытаться переставить колеса самостоятельно.
Как осуществить перестановку колес
Наиболее легкая схема – у полноприводного авто. Колеса переставляются на крест по осям. Необходимо обратить внимание на пробег: если «намотано» 6 тыс. км и более, то ротацию следует осуществлять обязательно.

 ротация 2

В случае, если полноприводная машина оборудована комплектом из пяти одинаковых покрышек, то лучше будет использовать «метод пяти колес», который повысит время службы шин двадцать процентов. Но важен один нюанс: высота протектора на покрышках авто должна быть равной.

Переднеприводные и заднеприводные машины  по-разному дают нагрузки на покрышки, вследствие чего совершается неодинаковое изнашивание и, как результат – утрата оптимального сцепления с дорогой. Изготовители автомобилей советуют схему замены, при которой шины переставляют с основной оси на свободную, и наоборот. Отметим что, покрышка должна при этом оставаться с той же стороны машины. При односторонних шинах с узором, их заменяют местами на осях в определенной очередности вперед-назад. Такая замена сгладит неравность сноса, увеличив и время использования шин авто.

Планомерная и своевременная замена (ротация) машинных покрышек гарантирует высокое качество управляемости автомобиля, совершенствование его ходовых данных, что, в свою очередь, скажется на безопасности движения.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!