Советы по выбору зимней резины для кроссоверов и внедорожников

0
1009

Всем автовладельцам до прихода зимних холодов следует позаботиться о покупке зимнего вида покрышек. В большей степени этот момент касается тех, кто владеет внедорожниками и кроссоверами, ведь процесс подбора наиболее подходящего комплекта зимней «обуви» для такого транспорта является весьма затруднительным. Причиной тому послужило отсутствие у множества производителей выпускаемых зимних видов покрышек для внедорожников (кроссоверов) из-за статистики продаж транспорта этого класса, свидетельствующей об огромной доле приобретенных автомобилей такого типа именно в странах с наличием теплого климата. Однако данная задача не является полностью неразрешимой и есть пути по ее решению. На данный момент насчитывается несколько лидирующих марок шин SUV класса, изготавливаемых для кроссоверов и во всем соответствующих требованиям по управляемости и безопасности автотранспортного средства. Мы назовем продукцию только от ведущих компаний, производящих покрышки для машин с повышенной проходимостью. Начнем с уверенного лидера Nokian Hakkapeliita R2 SUV, остающегося в течение нескольких лет на первых позициях среди изготовителей зимних нешипованных покрышек ориентированных на автомобили повышенной проходимости.

У новой модели R2 SUV есть все шансы повторить успех ее предшественниц. Главным секретом модели является инновационная разработка Nokian Cryo, при которой в состав резины добавляются микрочастицы алмазов. С такой технологией повышается коэффициент поперечного и продольного сцепления с дорогой, а также улучшается движение по обледенелой поверхности. Покрышки могут продолжать эффективно использоваться даже при достижении износа протектора критической четырехмиллиметровой отметки. Модель имеет еще одну особенность, называемую Run Flat, и позволяющую при полностью сдутом колесе и с максимальной загрузкой проехать 50 километров, а одному водителю все 150 километров. Скорость при этом ограничивается до 50 километров в час в условиях гололеда и до 80 км/ч при сухом дорожном покрытии. Имеющиеся на плечевой зоне пенетраторы повышают коэффициент сцепления с покрытием дороги с густой снежной кашей и предотвращают накопление слякоти. Зубчатая форма протекторных краев между блоками улучшает сцепление с обледенелым или заснеженным покрытием дороги, особенно при ускорении или торможении машины. Перейдем к следующей модели: Goodyear UltraGrip SUV+, основным предназначением которой стала эксплуатация в городском цикле.

Nokian Cryo R2 SUV

Данная модель зимней резины нешипованная, выполненная с применением технологии Goodyear 3D-Bis Technology&Reg, которой предусматривается реализация особых ламелей, увеличивающих на протекторе количество его рабочих кромок. В структуре протектора данной шины предусмотрено удержание автомобиля на обледенелой, мокрой или же заснеженной дороге с помощью продольных и радиальных ламелей. Эффективная очистка покрышки от снега и грязи происходит благодаря плечевой конструкции боковых протекторных блоков. Снежная каша и вода из-под колес выталкивается с помощью направленного рисунка и широких канавок протектора. Финский концерн под названием Nokian представил еще одну яркую модель зимних покрышек Nordman 5 SUV для внедорожников, которая выпускается как без шипов, так и с шипами, а ее эксплуатация может производиться в самых различных условиях погоды. Данная модель имеет свои новшества, среди которых можно отметить полировку основных канавок протектора и его направленный рисунок для уверенного и безопасного вождения. Протекторов у модели имеется два вида. Отличием первого стало цельное центральное ребро и предназначение для кроссоверов и малых внедорожников. У второго вида центральное ребро с разделением, благодаря которому беспрепятственно выталкивается слякоть, вода и снег.

Goodyear 3D-Bis Technology&Reg

Кроме этого у модели имеется протекторная система «Медвежий коготь» с рисунком разработанным специально для шипованных покрышек и значительно улучшающим сцепление с покрытием дороги. Основой этой системы являются остроконечный шип и проекция ламелей вокруг на передней части блока протектора. Шип надежно фиксируется и подтягивается окружающими его ламелями во время движения машины. Данный способ шипования покрышки ограждает от выпадения металлической детали конструкции из ее посадочного места, ну и, разумеется, увеличивает качество сцепления между колесом и дорожным покрытием. Качество данной модели и ее цена входят в число неоспоримых преимуществ, вызывая большую популярность у автомобилистов. Теперь же назовем одну из лучших моделей среди зимней шипованной резины для машин с повышенной проходимостью, коей является Michelin X-Ice North 3. На двухметровой поверхности протектора данной покрышки размещено сто шипов. Используется совмещение конического шипа, резинового состава ThermoActive Tread Compaund и специальной канавки Ice Powder Remover, окружающей шип и отводящей осколки льда. Шип имеет увеличенное основание для лучшей его фиксации в самой покрышке. Для защиты боковин блоков на протекторе, в случае попадания в выбоины и наезда на острые предметы, применена технология IronFlex.

Michelin X-Ice North 3

Изменился и сам протектор покрышки путем увеличения количества протекторных блоков на 15% с внедрением зубчатого строения плечевой зоны, благодаря чему существенно улучшена проходимость автотранспортного средства по заснеженному дорожному покрытию. Следующая модель нешипованных шин для данного вида автомобилей – Nokian WR SUV 3, созданная для использования в сложных условиях Европейской местности. Разработка дизайна протектора этих покрышек осуществлялась специально для внедорожников с высокой производительностью. Их отличительной чертой является обеспечение повышенной защиты от аквапланирования. С помощью двух продольных канавок, прилегающих к области центрального ребра, обеспечивается стабильность в управлении машиной по сухому дорожному покрытию и защита протектора от вклинивания в него мелких камушков. В покрышках Nokian WR SUV 3, впрочем, как и во всех остальных моделях резины зимнего сезона, имеются снежные когти, первоначальным назначением которых является улучшение сцепления такой покрышки с мягкой или заснеженной грунтовой дорогой. Кроме того они чудесно дополняют ламели, позволяющие удерживать машину при гололеде. Далее назовем несколько успешных моделей покрышек созданных для использования тяговых и внушительных по размерам внедорожников на экстремальном бездорожье.

Nokian WR SUV 3

Итак, модель GoodyearWranglerMT/R – покрышки, созданные для использования их в условиях отсутствия дорог как таковых. Структура протектора данной модели отлично отводит снег, грязь и воду. Эти покрышки можно смело применять как всесезонные. Благодаря укрепленным боковинам DuPont Kevlar возможность повредить покрышку снижена на 35%. При этом высокая проходимость на грунте и на дорогах размытых талым снегом и дождями обеспечивается специальной конструкцией плечевой зоны. Кроме прочего покрышки Wrangler MT/R хорошо зарекомендовали себя при передвижении по мокрому дорожному покрытию. Их превосходное сцепление и управляемость при бездорожье сохраняется с помощью инновационного рисунка протектора. Следующим ярким представителем покрышек предназначенных для мощных внедорожников являются покрышки , эксплуатация которых осуществляется в местах суровых дорожных условий. У Grandtrek MT2 имеется специальная структура протектора, великолепно справляющаяся с каменистой дорогой, грязью, песком и снегом, в результате чего данные покрышки могут использоваться в зимний период.

Dunlop Grandtrek MT2

От прочих моделей колес М/Т класса, данные шины отличаются обеспечением низкого уровня шума. Выпуск покрышек Dunlop Grandtrek MT2 осуществляется в двух вариантах протекторного рисунка. У одного из них при высоте профиля до 78 имеется центральная канавка, а у других при высоте профиля 80 либо 85 центральная канавка отсутствует. Также эти шины производятся не для всех размеров популярных среди внедорожников, а значит, если не удастся найти подходящую шину в данной версии, тогда можно обратить внимание на модельный ряд Dunlop Grandtrek MT1. Ну и завершающей моделью в нашем обзоре станут покрышки Dunlop Radial Rover RT, предназначением которых является также установка на тяговые и тяжелые внедорожники. Модель относится к всесезонным, имеет симметричную структуру протектора, благодаря которой колесо становится универсальным и может устанавливаться на различные оси. Применение высокого грязевого профиля дает возможность колесам преодолевать любые препятствия: колеи, глубокий снег, разбитые дороги, заболоченную местность и грязь. В общем, резину для зимнего сезона нужно выбирать, учитывая условия эксплуатации автотранспортного средства, характеристики производителя, отзывы покупателей и мнения экспертов. Соответственно, объявить какого-то производителя лучшим в этом сезоне – весьма сложно.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!