Строение колеса и автомобильной шины

0
809

 

Очень важной деталью автомобиля являются колеса, которые, собственно, и гарантируют перемещение машины. Кроме того, роль колес состоит в сглаживании ударов при движении и соприкосновении с неровными поверхностями.

Основные понятия

 

Автомобильное колесо состоит из диска с ободом покрышки. Обод приварен к диску, который прикреплен к ступице колеса или к полуоси попятного моста при помощи конических болтов либо гаек. На легковых автомобилях обод с диском составляет одно целое, поэтому называется просто диском.

Шина автомобиля бывает камерной, в которой резиновая камера заполнена воздухом, или бескамерной.

tyre_camera

Шина, у которой нет камеры, называется покрышкой. Она состоит из каркаса и протектора, боковин и бортов. Основой шины является каркас, который выполнен из корда. Для изготовления корда применяется капрон, хлопок, нейлон, вискоза, стекловолокно, металлическая проволока. Снаружи покрышки расположен протектор, который касается поверхности дороги и предполагает собой плотную прослойку резины с конкретным рисунком.

Шины – это, можно сказать, обувь для вашего автомобиля.  Как мы подбираем обувь для каждого сезона, то, естественно, ориентируемся на модель и фасон. Точно так же следует выбирать и изображение на протекторе, исходя из условий и времени использования. Зимняя покрышка, например, имеет ориентированное изображение протектора и поворачивается по указателю, который нанесен на ее боковой стороне. Бескамерная шина не имеет воздушной резиновой камеры. Поэтому, между покрышкой и ободом существует полость, которая заполнена воздухом и герметична.  Поэтому, диск бескамерной шины оборудован уплотняющими буртиками на ободе.  Следует отметить, что более практичными являются бескамерные шины, так как они могут выдерживать несколько проколов и повреждений одновременно благодаря герметизирующему слою.

stroenie_shiny_2

В зависимости от каркаса, нити корда в шине могут находиться диагонально или радиально. При диагональном расположении нити идут перекрестно и соединяют покрышки по диагонали, а при радиальном – под прямым углом по отношению к бортам. Более практичными являются радиальные шины.

 

Возможные проблемы

 

Отметим, что при неисправности подвески автомобиля вы иногда можете услышать шумы и стуки – это ничто иное, как следствие слабого крепления болтов, изнашивания шарниров, поломки пружины и амортизатора. Чтобы устранить это, вам нужно проверить и затянуть крепления деталей подвески, поменять поломанные запасные части на новые.
Нужно сказать, что шины изнашиваются более быстро и неравномерно, особенно, если нарушен угол установки передних колес и имеет место быть изнашивание шаровых шарниров подвески, неуравновешенность колес, а также недопустимый стиль управления автомобилем.
В случае, если машину уводит в сторону от прямого хода, вам необходимо проверить воздушное давление в шинах, жесткость пружин, рычаги передней подвески, верхнюю опору одной из телескопических стоек, либо стабилизатор поперечной устойчивости машины.

С целью ликвидации высокой вибрации авто при движении, нужно провести  замену поврежденных шин или дисков колес, отбалансировку колес, замену шаровых опор.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!