Строение колеса и автомобильной шины

218
4680

 

Очень важной деталью автомобиля являются колеса, которые, собственно, и гарантируют перемещение машины. Кроме того, роль колес состоит в сглаживании ударов при движении и соприкосновении с неровными поверхностями.

Основные понятия

 

Автомобильное колесо состоит из диска с ободом покрышки. Обод приварен к диску, который прикреплен к ступице колеса или к полуоси попятного моста при помощи конических болтов либо гаек. На легковых автомобилях обод с диском составляет одно целое, поэтому называется просто диском.

Шина автомобиля бывает камерной, в которой резиновая камера заполнена воздухом, или бескамерной.

tyre_camera

Шина, у которой нет камеры, называется покрышкой. Она состоит из каркаса и протектора, боковин и бортов. Основой шины является каркас, который выполнен из корда. Для изготовления корда применяется капрон, хлопок, нейлон, вискоза, стекловолокно, металлическая проволока. Снаружи покрышки расположен протектор, который касается поверхности дороги и предполагает собой плотную прослойку резины с конкретным рисунком.

Шины – это, можно сказать, обувь для вашего автомобиля.  Как мы подбираем обувь для каждого сезона, то, естественно, ориентируемся на модель и фасон. Точно так же следует выбирать и изображение на протекторе, исходя из условий и времени использования. Зимняя покрышка, например, имеет ориентированное изображение протектора и поворачивается по указателю, который нанесен на ее боковой стороне. Бескамерная шина не имеет воздушной резиновой камеры. Поэтому, между покрышкой и ободом существует полость, которая заполнена воздухом и герметична.  Поэтому, диск бескамерной шины оборудован уплотняющими буртиками на ободе.  Следует отметить, что более практичными являются бескамерные шины, так как они могут выдерживать несколько проколов и повреждений одновременно благодаря герметизирующему слою.

stroenie_shiny_2

В зависимости от каркаса, нити корда в шине могут находиться диагонально или радиально. При диагональном расположении нити идут перекрестно и соединяют покрышки по диагонали, а при радиальном – под прямым углом по отношению к бортам. Более практичными являются радиальные шины.

 

Возможные проблемы

 

Отметим, что при неисправности подвески автомобиля вы иногда можете услышать шумы и стуки – это ничто иное, как следствие слабого крепления болтов, изнашивания шарниров, поломки пружины и амортизатора. Чтобы устранить это, вам нужно проверить и затянуть крепления деталей подвески, поменять поломанные запасные части на новые.
Нужно сказать, что шины изнашиваются более быстро и неравномерно, особенно, если нарушен угол установки передних колес и имеет место быть изнашивание шаровых шарниров подвески, неуравновешенность колес, а также недопустимый стиль управления автомобилем.
В случае, если машину уводит в сторону от прямого хода, вам необходимо проверить воздушное давление в шинах, жесткость пружин, рычаги передней подвески, верхнюю опору одной из телескопических стоек, либо стабилизатор поперечной устойчивости машины.

С целью ликвидации высокой вибрации авто при движении, нужно провести  замену поврежденных шин или дисков колес, отбалансировку колес, замену шаровых опор.

Comments are closed.