Замена подшипника ступицы своими руками

0
1545
замена подшипника ступицы

замена подшипника ступицы

О том, что в автомобиле есть такая деталь, как ступица колеса большинство водителей обычно вспоминают слишком поздно, когда машина нуждается в срочном ремонте. Главным способом диагностики отвратительного состояния подшипника ступицы является слух – когда колесо начинает ощутимо «стучать» во время движения, например стук в передней подвеске, может означать, что пора заменить подшипник передней ступицы.

И это притом, что на подшипник ступицы колеса приходятся по-настоящему экстремальные нагрузки!  Огромные динамические нагрузки от ударов дороги о колесо, наиболее разрушительные в местах с плохими дорогами или полным бездорожьем. Атмосферные перепады с резкими сменами влажности и давления, частые в гористой местности, а также вблизи крупных водоёмов, таких как реки, озёра, моря. Соль, разъедающая подшипники, может быстро вывести колесо из строя.

Поэтому следить за состоянием подшипников ступицы столь же важно, как и за дорогой во время движения. Что толку от мастерского вождения, если в критической ситуации колёса автомобиля, обеспечивающие контакт с дорогой, выйдут из строя? Поэтому необходимо регулярно проводить диагностику колёс и в случае необходимости знать, как поменять ступицу. Чтобы колесо вращалось практически бесшумно, с минимальным трением.

Ступица колеса – нужно знать, с чем имеешь дело!

В легковых автомобилях зачастую можно встретить два типа ступичных подшипников – роликовые конические и диагональные шариковые. Правильная работоспособность первого типа, прежде всего, зависит от того, насколько грамотно они были установлены. В случае безграмотной установки они почти моментально выходят из строя. Водители, не знающие этой истины, часто бывают обмануты, если на автосервисе работают не очень совестливые мастера.

Диагональные шариковые подшипники устанавливают на приводных осях, поскольку они обладают большой износоустойчивостью и способностью выдержать сильные боковые нагрузки. Их долговечная работа зависит от того, насколько сильно была осуществлена затяжка. Затяжка момента подшипников современного поколения должна осуществляться в точности с техническими рекомендациями, прописанными для определённой модели машины.

Раньше регулировка подшипников ступиц требовала особых навыков и инструментария. Теперь же выпускаются всё более простые в техническом обслуживании варианты, с которыми справиться сможет любой водитель, желающий самостоятельно следить за состоянием своего железного монстра. Важно знать, что подшипники с полюсным магнитным краем необходимо оберегать от воздействия магнитного поля и бережно хранить.

замена подшипника ступицы

Как производиться замена подшипника ступицы?

После того, как было определено колесо, подшипник которого нуждается в замене, производится следующая работа:

  • Подвешиваем колесо, в котором выявлена проблема;
  • Первым делом снимается гайка ступицы и само колесо;
  • Ключом на17 ммоткручиваем тормозной суппорт и шаровую опору;
  • Снимаем тормозной диск с оси;
  • Сбиваем ступицу с подшипника передней стойки. Делаем это несильными, плавными ударами молотка;
  • После этого снимаем старую обойму;
  • Выбиваем молотком подшипник;
  • Чистим седло для того, чтобы можно было вставить новый подшипник;
  • Наполовину забиваем новую ступицу в стойку;
  • Надеваем диск на ось, затягиваем гайку;
  • Чтобы окончательно затянуть колесо, убираем гайку, накладываем шайбу и затягиваем.

Главное помнить, что подшипники достаточно хрупки и могут быть легко повреждены при замене. Поэтому главным правилом в том, как снять подшипник ступицы является умный подход – т.е. способность прикладывать ровно, столько усилий, чтобы затянуть новый подшипник, сколько необходимо. Тем, кто не способен контролировать свои силы, лучше сразу обращаться к профессионалам, иначе подшипники придётся менять с незавидным постоянством.

Практически также как заменить подшипник передней ступицы, на легковых автомобилях проводится замена подшипника задней ступицы. Важно не переусердствовать и извлекать подшипник из оригинальной упаковки только перед тем, как он будет установлен. В особенности это касается тех, что имеют АБС (магнитные стороны). Кроме того, существует важный нюанс – нельзя устанавливать подшипник прямым ударом молотка. Такие удары повреждают целостность дорожки качания — это приводит к быстрому износу детали.

Эти рекомендации актуальны не только для легковых автомобилей, но и когда требуется замена подшипника задней ступицы на ВАЗ 2109. Острые инструменты и чрезмерные усилия принесут вред любому типу подшипника и как следствие станут причиной постоянных проблем в работе передних и задних колёс.

Если диагностика колеса показала, что проблема кроется в подшипнике, то он нуждается в полной замене и не может быть починён. Не стоит экономить себе во вред, пытаясь заменить его составные части!

Видео — «Смена подшипника ступицы»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!