Колеровка, методы окраски

0
734

Лакокрасочное покрытие современных автомобилей обладает особым декоративным и оптическим эффектом. Речь пойдёт о красках с эффектом «металлик» и «перламутр». При ремонтной окраске для воспроизведения заводского оттенка цвета требуется приложить немало усилий как колористу, так и автомаляру.

Первое, что необходимо сделать – определить код заводской краски автомобиля. Как правило, он располагается на идентификационной табличке. Эта табличка может быть расположена в подкапотном пространстве, в дверном проёме, багажнике или в бардачке. Кроме того, возможно расположение в труднодоступных местах, например, на внутренней части бампера.

Идентификационная табличка. Колеровка, методы окраски - видео, инструкция, советы

Однако на некоторых автомобилях такая табличка и вовсе отсутствует. В этом случае заводской код можно определить по специальной дилерской программе или использовать специальную документацию.

Итак, цвет автомобиля мы определили. В нашем случае код: 1F7, серый цвет. После этого нужно прибегнуть к использованию специальных программ по цветоподбору для определения рецептуры или формулы нужного цвета. В некоторых программах есть справочная информация, которая может помочь в поисках идентификационной таблички. Вам нужно найти формулу цвета и распечатать её.

Далее цвет смешивается вручную при помощи специальных весов. После разбавления краска готова к предварительному тестированию. Тест напыления производится окрасочным пистолетом на картонные или металлические пластины. Очень важно соблюдать параметры нанесения, они будут влиять на конечный оттенок цвета:

  • давление при нанесении
  • расстояние до поверхности нанесения
  • толщина наносимого слоя краски
  • диаметр дюза на окрасочном пистолете
  • промежуточная выдержка между слоями

Покраска тест-пластины. Колеровка, методы окраски - видео, инструкция, советы

После нанесения базовой краски тест-пластина покрывается лаком. Большинство современных автомобилей имеют двухслойное лакокрасочное покрытие: база, лак. Также некоторые модели красятся в 3 слоя: подложка, база, лак. Для ускорения процесса сушки используются различные нагреватели, лампы, печки и т.д.

Далее необходимо сравнить тестовую платину с автомобилем. Поверхность обязательно нужно почистить. В случае несовпадения оттенка производится доколировка рецептуры для приближения оттенка к оригинальному покрытию.  Сравнение тест-пластины и оригинального цвета. Колеровка, методы окраски - видео, инструкция, советы

Наиболее прогрессивные методы ремонтной окраски – это частичная окраска деталей и окраска методом плавного перехода, которая позволяет сгладить место покраски и создать оптический обман. Повторить заводской оттенок иногда просто невозможно, именно поэтому эти способы являются признанными стандартами.

Итоговая тест-пластина, как правило, сохраняется в лаборатории для создания своей базы.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!