Кузовной ремонт при помощи контактной сварки

0
945

Одним из самых эффективных и быстрых способов кузовного ремонта за последние годы стал метод контактной сварки. Он позволяет быстро и без существенных затрат производить кузовной ремонт, точечную сварку металла, фиксирование деталей и укрепление тонколистового металла. Как ни странно, во многих российских автосервисах этот метод не используется. Очевидно, что с ним ещё не очень знакомы. Как работает этот оборудование? Какие существуют приёмы? Всё это вы узнаете из статьи и видео.

Мы будем приводить примеры на оборудовании Synergic SW60. Это детище итальянской фирмы Deca, которая специализируется на сварочных технологиями. SW60 – это сварочный аппарат с микропроцессорным управлением для точечной сварки металлов толщиной до 5 мм. Параметры сварки устанавливаются автоматически после выбора инструмента и толщины металла. Однако возможность ручной настройки также предусмотрена.Панель аппарата Synergic SW60. Кузовной ремонт при помощи контактной сварки - видео, инструкция, советы

В состав Synercig SW60 входят:
• Кнопки выбора типа используемых инструментов
• Установки времени сварки и сварочного тока
• Дисплей для отображения сварочного тока
• Кнопка запоминания текущих параметров
• Разъёмы для подсоединения сварочных клещей и др. инструментов

Компенсатор неровности поверхности оснащён таймером отключения. Также имеется индикатор правильности напряжения питания. Индикатор давления воздуха позволяет избежать получения сварного соединения с низкой механической прочностью. Кроме того, в аппаратах имеется два контура для защиты от перегрузок.

Для примера работы со сваркой мы взяли крыло от автомобиля, повреждённое от удара тупым предметом в процессе транспортировки.

Помятое крыло. Кузовной ремонт при помощи контактной сварки - видео, инструкция, советы
1. Сначала необходимо зачистить место повреждения до металла при помощи специального круга.
2. Также необходимо зачистить место, куда будет подсоединён провод на массу.
3. Далее поверхность очищается сжатым воздухом. И выберите нужный способ обработки поверхности.

Способ 1: при помощи тянущего рычага и приварки специальных шайб.

Этот метод позволяет использовать эти шайбы до 4-5 раз.
1. Выставляется режим работы на аппарате. Нужно выбрать соответственно шайбочки и обратный молоток. Аппарат автоматически выставит мощность и время.
2. Контролируя рукой деталь добейтесь ровности поверхности. Если её обработать её наждачкой, то можно после этого наносить шпаклёвку.

Способ 2: использование шайб при узких и длинных вмятинах.

В этом случае используется тянущее приспособление и шайбы другого типа:

Шайбы для узких и длинных вмятин. Кузовной ремонт при помощи контактной сварки - видео, инструкция, советы
1. В первую очередь нужно приварить специальные петли к поверхности вмятины. Расстояние между ними – 10 мм.
2. В шайбы вставляется штифт.
3. При помощи тянущего приспособления вмятина вытягивается.
4. Шайбы удаляются скручивающим движением. Использовать их можно 3-4 раза. Скрученные шайбы можно использовать для вертикальных вмятин.
5. В случае возникновения пузырей для осаживания металла используется специальный электрод. Поместите электрод в пистолет, выберите нужный режим и осадите металл круговыми движениями.

Кроме того, при помощи пистолета вы можете приваривать к кузову различную фурнитуру. К примеру, болтики для крепления подкрылок. Для этого болтик заряжается в пистолет, а на аппарате выставляется соответствующий режим. Болтик приваривается практически намертво. Среди инструментов, которыми оснащён аппарат, имеются пневматические клещи, которые сжимаются под давлением воздуха и позволяют осуществлять точечную сварку кузовных деталей.

Ремонт кузова при помощи аппаратов точечной сварки осуществляется намного легче и быстрее. Использование этих аппаратов особенно актуально при ремонте современных сложных автомобилей, доступ к внутреннему пространству которых значительно затруднён.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!