Локальный кузовной ремонт своими руками

0
1099
локальный кузовной ремонт

локальный кузовной ремонт

Как известно, автомобиль состоит из множества взаимосвязанных деталей из узлов. Причем самой «видимой» частью машины был и остается кузов. К сожалению, многие водители не слишком-то обращают внимание на мелкие царапины или сколы, а также на небольшие вмятины. Тем не менее, любое нарушение целостности лакокрасочного покрытия влечет за собой повреждение защитного слоя металла. Как следствие — автомобиль становится более подвержен коррозии. Исходя из вышесказанного, кузов автомобиля нельзя оставлять без ремонта. Однако, если речь идет о небольших по площади и глубине повреждениях, такие манипуляции носят название локальный кузовной ремонт.

Безусловно, существует и технология покраски автомобиля в домашних условиях, но все-таки локальный кузовной ремонт автомобиля лучше всего доверять специалистам. На сегодняшний день существует несколько технологий восстановления лакокрасочного слоя в условиях автомастерской. Большинство из этих способов не требуют снятия с кузова поврежденных элементов (конечно, если это не ремонт пластиковых бамперов). Конечно, казалось бы, что проведение подобных работ невозможно без снятия, например, двери или капота. Однако это заблуждение, приводящее к неоправданному увеличению как продолжительности работ, так и из стоимости. Более того, снятие дверей, к примеру, влечет за собой полную разборку всего узла, в том числе и отключение электроники (если речь идет о современных иномарках). Конечно, последующее обратное подключение будет намного худшего качества, нежели профессиональная заводская сборка. Вот почему локальный ремонт кузова следует по возможности производить без снятия узлов. Кстати, высококлассные специалисты могут выполнить локальный кузовной ремонт автомобиля за несколько часов (разумеется, в зависимости от объема работ).

Естественно, мелкие царапины или выбоины — далеко не единственный повод, по которому нужно обращаться к специалистам кузовного ремонта. К сожалению. автомобили, как, впрочем, и другие транспортные средства, попадают в аварии. При этом масштаб дорожно-транспортного происшествия может быть и небольшой, но кузов машины страдает практически всегда. В данном случае локальным ремонтом, как правило, не ограничиваются — речь идет уже о такой операции, как кузовной ремонт машины. В зависимости от имеющейся степени повреждения выполняют либо замену узлов (например, двери или капота), либо, опять-таки, локальное устранение «неприятностей».

локальный кузовной ремонт

Оборудование для кузовного ремонта

Какое же нужно оборудование для кузовного ремонта, ведь очевидно, что одним молотком здесь не справится? Одним из основных видов оборудования для проведения кузовного ремонта являются стапели. Стапели создают многотонные усилия в растягивающем и сжимающем направлениях. Автомобиль при этом закрепляется максимально прочно. Зачастую весь успех мероприятия зависит как раз от степени фиксации транспортного средства. Стапели могут быть рамные, платформенные и напольные. Первый тип подходит только для устранения небольших вмятин. Последний же тип — наиболее мощный, но при этом и самый громоздкий. Также он абсолютно не мобильный, и требует стационарной установки. Конечно же, потребуется и инструмент для кузовного ремонта. К нему можно отнести и «простые» инструменты — типа молотка или ключей, а также сложные измерительные устройства. Примечательно, что хорошие автомастерские стремятся использовать в своей работе только профессиональное оборудование и инструмент, а значит, в случае с измерительными приборами отдадут предпочтение профильным наборам, предназначенным специально для кузовного ремонта.

Примечательно, что качественный кузовной ремонт — это не только рихтовка, но и покраска. Когда речь идет о локальном кузовном ремонте, расход лакокрасочных материалов минимален. При этом следует отметить, что например, выполнение такой операции, как полировка кузова автомобиля несет в себе чисто декоративную нагрузку, в то время как профессиональное восстановление лакокрасочного покрытия преследует цели функциональные, то есть в первую очередь — восстановление целостности покрытия и защитного слоя.

Последовательность выполнения кузовного ремонта и необходимые материалы

Итак, какие же нужны материалы для кузовного ремонта? Чтобы ответить на этот вопрос, следует определить основную последовательность выполнения подобных работ:

  • исправление геометрии кузова с помощью стапеля,
  • сварка и рихтовка (используются соответствующие расходные материалы),
  • выравнивающие работы (используется автомобильная грунтовка),
  • покраска кузова и полировка (соответственно — автоэмаль и полироль),
  • нанесение антикоррозионного покрытия (для максимального приближения покрытия восстановленного к заводскому).

Следует отметить, что сварка используется далеко не всегда, только в тех случаях, когда следует восстановить заводские зазоры или в прочих подобных случаях. После локального кузовного ремонта вы фактически получите автомобиль, как по геометрии, так и по цвету, максимально приближенный к конвейерному варианту. При этом некоторые манипуляции вы вполне можете осуществить и самостоятельно — к ним относится, к примеру, полировка фар. При этом следует ограничиться все же небольшими по объему манипуляциями, а устранение серьезных неисправностей доверить профессионалам.

Видео — «Пример покраски автомобиля»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!