Мелкий кузовной ремонт своими руками

0
596

Каждый автомобилист знает, что наиболее частыми дефектами, которые возникают на транспортном средстве, являются всевозможные царапины и вмятины на кузове. Причин для их возникновения великое множество. В частности, нижняя часть кузова и крыльев может быть повреждена мелкими камушками, вылетающими из-под колес проезжающих мимо автомобилей. Бампер, крыло или дверь легко можно поцарапать о высокий бордюр или парапет. Повредить кузов также могут ветки, что бьют или падают от сильного ветра. Исправить такие дефекты, конечно же, можно в каждом салоне автосервиса, благо они есть в любом городе, тем не менее, некоторые изъяны водитель вполне может ликвидировать самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов.

Разумеется, первым, что перед кузовным ремонтом должен сделать автомобилист, это очистить от грязи свое транспортное средство, особенно тщательно участок, требующий ремонта. После того как автомобиль был помыт, следует обработать поверхность кузова растворителем. Благодаря этому нехитрому приему, все мелкие дефекты станут более заметными. Теперь можно приступать к зачистке обнаруженных углов царапин и вмятин с применением наждачной бумаги. И только после того, как зачистка была проведена, можно приступать к шпатлевке кузовных дефектов.

Процесс шпатлевки разделяют на три основных этапа:

  • Первый этап — черновой – с помощью резинового шпателя на обнаруженный изъян кузова наносится слой смеси, в состав которой добавлен отвердитель, в качестве которого обычно выступает алюминий или стекловолокно. После этого подсохший слой шпаклевки необходимо выровнять, с использованием мелкозернистой наждачной бумаги или губки.

 шпатлевка авто

  • Второй этап – финишный – в случае, если на первом (черновом) этапе удалось качественно сравнять все существующие вмятины и царапины, то Вы можете просто нанести второй слой, выровнять его и приступать к покраске. Большие площади кузова советуем покрывать распылением жидкой шпаклевки – такой способ позволит заполнить составом даже самые мелкие трещины и поры. Результат Вашей работы будет смотреться лучше, если подобранная шпатлевка будет близка по цвету к выбранному цвету краски.

 

  • Третий этап – если некоторые дефекты все же не удалось ликвидировать с нанесением второго слоя шпаклевки, то наносят третий, с применением универсальной или наполнительной шпатлевки. После чего снова выравнивают подсохший слой.

 

При покраске кузова автомобиля лучше использовать акриловую краску, так как она быстро высыхает даже без применения высоких температур, к тому же, ее можно полировать. Еще один плюс акриловой краски – она заметно дольше способна сохранять яркость цвета выбранной краски. Краситель желательно наносить при помощи краскопульта с компрессором в 2,5-3 атмосферы. Обычно вполне хватает нанесения двух-четырех слоев. После полного высыхания краски поверх нее необходимо нанести акриловый лак.

покраска авто

В случае если требуется ремонт мелкой неглубокой вмятины, то ее можно выпрямить несильным ударом рихтовочного молотка по вершине. При более сложной деформации металла выпрямлять нужно постепенно, начиная с краев. Желательно подложить под ремонтируемую часть наковало.

При восстановлении деформаций корпуса используют выколотку и рихтовку. С помощью деревянной киянки или рихтовочного молотка кузову придается первоначальная форма – данный процесс называется выколоткой.

выпрямление деформации

Если на кузове появились пузыри, то маленькие пузыри сначала нагревают, а после остывания металла, их выпрямляют. Для окончательного выравнивания делают рихтовку.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!