Причины возникновение коррозии на автомобиле

0
965

Автомобильный кузов легкого транспортного средства производится из металла, а значит, он, как и все прочие изделия из металла, подвержен возникновению ржавчины. Однако многие автомобилисты все равно задаются вопросом, почему же, даже покрытый качественным лакокрасочным покрытием, металл автомобильного кузова остается уязвимым для коррозии? Следом за ним обычно идет другой вопрос, а именно: почему же я пренебрег использованием антикоррозийного защитного средства? И действительно, антикором пренебрегать не стоит, ведь такое покрытие способно предотвратить возникновение ненавистной ржавчины. Однако для того чтобы ваше транспортное средство было всегда хорошо защищено, не помешало бы разобраться с парочкой вопросов, а именно – следует узнать, как протекает сам процесс ржавления металла и от каких факторов, в основном, этот процесс зависит.

Коррозия автомобиля и ее причины

Факторы, влияющие на ржавление автомобиля

На самом деле, факторов, способных повлиять на состояние поверхности вашего транспортного средства и его устойчивость к возникновению коррозии достаточно много.

Во-первых, очень многое в этом вопросе зависит от самого состава металла. В частности, устойчивость к ржавчине может очень сильно зависеть от наличия или отсутствия в его составе легирующих материалов, потому как некоторые вещества довольно быстро окисляются, в то время как другие способны процесс окисления замедлить.

Можно рассмотреть эту ситуацию на примере марки OPEL в новом исполнении, которое сейчас, по заявлению производителя, исправляется. Так вот, новый OPEL мог начать гнить даже стоя в сухом, хорошо проветриваемом помещении. Кстати, ничего подобного не наблюдалось за такими компаниями, как «BMW» или «Mercedes». Дело в том, что последние уделяли антикоррозийной защите автомобиля значительно больше внимания, чем производители OPEL.

Во-вторых, на устойчивость транспортного средства к возникновению ржавчины в значительной степени оказывают влияние климатические условия региона, в котором автомобиль эксплуатируется.  Разумеется, возникновение коррозии более вероятно в регионе, в котором выше уровень влажности и годовой уровень осадков. Любому человек понятно, что чем выше влажность воздуха, тем вольготнее условия для распространения ржавчины.

климатические факторы

В этом плане совсем не повезло автомобилистам государств, расположенных в субтропическом климатическом поясе. Именно там отмечаются самые неблагоприятные условия для металла. В то же время автомобилистам из стран экваториального климатического пояса о коррозии думать практически не приходится. В тех местах о проблеме возникновения ржавых пятен всерьез задумываются разве, что владельцы кораблей, но никак не автомобилей.

В-третьих, на возникновение ржавчины влияют показатели (количество и величина) температурных перепадов. Думаю, большинству автомобилистов не по наслышке известно о том, что такое конденсат.  Эта проблема часто возникает, например, при въезде с улицы в более теплое гаражное помещение. В этом случае, конденсат появляется в закрытых полостях автомобильного кузова по причине явной разницы показателей температур в гараже и на улице.

Если специально созданные отверстия в порогах и «карманах» крыльев не засорены всевозможным мусором, например, листьями, то конденсат будет благополучно стекать через них. Тем не менее, практика показывает, что в подавляющем большинстве случаев (примерно восемьдесят процентов из ста) конденсат остается в том же месте, где и образовался, а ведь его накопление способно спровоцировать возникновение ржавчины.

В-четвертых, огромное значение в этом вопросе играет качество самого дорожного покрытия. Например, если дорожное покрытие имеет повреждения, то при движении по ней мелкие камни могут попадать в автомобильное днище и пороги, при этом портя защитный слой лакокрасочного покрытия и грунтовки.

дорожное покрытие

Вдобавок, ко всему, в нашем государстве в холодное время года принято посыпать дороги солью или какими-нибудь другими химически-активными реагентами, способствующими таянию снега.

обрабока дорог солью

Впрочем, соль в комплекте со снегом также является достаточно химически-агрессивным составом, который при падании на поверхность автомобиля, да и не только, способен повреждать покрышки. К тому же, этот «солевой» снег забивается во всевозможные промежутки автомобиля. Специалисты полагают, что это и есть самый мощный фактор, влияющий на образование ржавчины на поверхности легкового транспортного средства.

В принципе, основные причины, провоцирующие возникновение коррозии на автомобиле, нами были перечислены. Тем не менее, также не помешает отметить и искусственные концентраторы коррозии. К этой категории можно отнести всевозможные украшения, к примеру, молдинги или спойлер… Пожалуй, к искусственным концентраторам ржавчины вполне можно отнести практически все навесные прибамбасы, которые, так или иначе, приводят к нарушению целостности защитного покрытия металла. К тому же, многие такие элементы декора транспортного средства дополнительно увеличивают накопление грязи и пыли в местах примыкания к автомобильному кузову, самим этим фактом, способствуя повышению общего количества очагов коррозии.

А теперь советы автомобилистам

Как же следует поступать, чтобы еще больше не ухудшить состояние автомобильного кузова. Разумно, что практически любой автомобилист желает, чтобы его транспортное средство всегда было чистым, однако подавляющее большинство людей при этом не подозревают, что мытье с использованием горячей   воды способно уничтожить ту микроскопическую пленку, которая оберегает вашу машину от агрессивного воздействия внешней среды. Дело в том, что попадая на поверхность автомобиля, вода с высокой температурой быстро прогревает верхний слой лакокрасочного покрытия, в то время как нижний слой продолжает сохранять прежнюю температуру. Вследствие таких температурных скачков, на покрытии начинают образовываться микроскопические трещины, и оно начинает отслаиваться.

причины возникновения коррозии

То, что более толстый слой антикоррозийного покрытия способен лучше защитить автомобиль от возникновения ржавчины также является заблуждением и, к сожалению, очень распространенным среди водителей. На самом деле, от толщины защитного слоя в этой ситуации ничего не зависит. Зато сильно влияет наличие на антикоррозийном покрытии микроскопических трещин.

очситка от ржавчины

Бесполезно наносить защитное средство на поверхность автомобиля, уже пораженного коррозией.  Для начала необходимо в обязательном порядке очистить автомобиль от старой ржавчины, и лишь после этого заливать антикоррозийным составом. Если вы просто нанесете антикор поверх ржавых пятен, то никакого положительного эффекта подобные действия не принесут. Помните, если коррозия проела металл на глубину примерно равную 0,4-0,5 миллиметра, то спустя два года там будет красоваться приличных размеров дыра. Поэтому не пренебрегайте уходом за своим транспортным средством и тщательнейшим образом проводите антикоррозийную чистку, прежде чем нанести защитное средство. Советуем, сразу же после того, как слой антикора подсохнет, прогрунтовать обработанный участок поверхности, а при необходимости покрасить и зашпаклевать.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!