Тонировка передних стекол.

1
758

Весьма неоднозначное занятие, идущее вразрез с законом. Согласно ГОСТу 5727-88, запрещено тонировать передние и лобовое стекла затемняющей пленкой. Светопропускаемость боковых стекол должна быть не менее 70% света, то есть тонироваться согласно закону можно, но светопропускаемость должна соответствовать допускам. В данной статье рассмотрим все виды тонировки как законные, так и нет, а так же альтернативные виды тонировки.

Законных методов тонировки не так много.

 

1. Атермальная плёнка. По сути, эта пленка прозрачная и оклейка ей не несет за собой преследование законом, тем не менее, польза от неё есть. Атермальная пленка задерживает ультрафиолетовые лучи, которые нагревают салон до температуры преисподние, но не защищает вас от взглядов пешеходов или проезжающих мимо водителей.

Атермальная плёнка

2. Электро тонировка. С недавнего времени в России появилась так называемая электро тонировка, при подаче напряжения на которую стекло меняет свою затемненность, то есть когда вам нужно, изменив положение регулятора, стекло из прозрачного превращается в «наглухо» тонированное. К сожалению или к счастью стоимость такой тонировки весьма велика, а за её установку возьмется далеко не каждый тонировщик.

 электро тонировка

На этом законные методы закончились, поэтому переходим к повседневным.

 

1. Классическая американская или китайская плёнка, наклеенная на мыльный раствор. Даже самая светлая тонировка противоречит закону, и любой замеряющий прибор подтвердит это. В случае если вас остановил инспектор ГБДД, придется распрощаться с 500 рублями и собственноручно со слезами на глазах сдирать тонировку.

 плёнка для тонирования

2. Силиконовая съемная тонировка. Ездить с тонировкой хотят все, а вот платить за это штрафы нет. Силиконовая пленка позволяет быстро снять пленку до того момента пока к вам не подошел инспектор, такую тонировку не надо клеить, она держится на стекле за счет статики. Её можно мять и сворачивать, не боясь испортить. Если же тонировка стекол зафиксирована камерой видео или фотофиксации, отвертеться от штрафа не получится.

 Съёмная силиконовая тонировка

3. Двойные стекла. Принцип не сложный. Параллельно штатному стеклу ставится дополнительное, которое как раз затонировано и если мы его опускаем, то остается прозрачное стекло. Единственная сложность, это установка данной системы, сложнее всего расположить стеклоподъемники так, чтобы они не касались друг друга в столь узком пространстве двери. Как в первом и втором пункте такой тип тонировки наказывается штрафом в 500 рублей, конечно же если факт нарушения будет доказан.

 Двойные стекла

Альтернатива тонировке.

После ужесточения штрафов за тонировку, а в одно время и снятие номеров, более добропорядочные граждане решили отказаться от тонировки, но ездить в аквариуме им не пристало. Рынок не заставил себя ждать и в активную моду сначала вошли шторки, а потом и бескаркасные её аналоги.

 

1. Шторки. Две направляющих сверху и с низу окна по которым ездит миниатюрная черная шторка, которая с виду напоминает занавески на кухне и выглядит весьма забавно. Через такую шторку при закрытом её положении ни черта не видно, что весьма опасно вовремя движения. Изначально к такому рода «тюнигу» сотрудники ГБДД относились нейтрально, потом же квалифицировали данный аксессуар под статью 7.3., которая гласит о дополнительных предметах ограничивающие обзорность с места водителя. Карается это нарушение, так же как и нанесение тонировки на стекла в размере 500 рублей.

 Шторки

2. Каркасные шторки. Представьте себе Прадо или Камри со шторками, про которые я рассказал выше. Смешно, не правда ли. Фирма Laitovo разработала бескаркасные сетки, которые крепятся на 3 крючка, а в последствии на магниты. Такие сетки выглядят намного солиднее и имеют массу преимуществ даже перед тонировкой. При наличии таких шторок, можно ездить с открытым окном не включая кондиционера, шторка очень эластична и повредить её очень сложно, при открытом окне насекомые не попадают в салон а мелкие ячейки задерживают пыль. Снимается такая шторка даже быстрее силиконовой тонировки, но есть огромное но. несмотря на то, что производитель позиционирует шторки как «защитные экраны», бескаркасные шторки так же попадают под статью 7.3 о предметах ограничивающих видимость.

Каркасные шторки

Признаться честно я сам был владельцем данных шторок, пока не продал автомобиль. Минус в шторках всё-таки есть и не один. Если на улице очень жарко, а в автомобиле отсутствует кондиционер, с такими сетками будет невыносимо жарко, так как через мелкую ячейку воздух плохо проходит, даже при больших скоростях. Вторая причина это отвратительный обзор ночью, особенно если сдаешь во дворе задом. Друг прокатался с моими сетками (машины то уже нет) ровно два дня, пока не въехал задом в припаркованный Камаз, после этого, сразу же мне их отдал обратно. Отношение ГБДДшников к данному девайсу весьма не однозначное. Одни интересуются, где и почем такие можно приобрести, другие просто просят снять и в следующий раз обещают обязательно наказать, а третьи же наказывают сразу и без предупреждений. За 3 месяца езды меня оштрафовали только один раз, и то это был майор и ругаться с ним просто не имело смысла.

1 КОММЕНТАРИЙ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!