Моменты затяжек дизельных моделей Alfa Romeo 33 1,8 D-Turbo / 145 D-Turbo / Alfetta 2,4 D-Turbo / 75 2,0 D-Turbo с двигателями VM / AR / HR

0
701
Alfa Romeo 145

Alfa Romeo 145Приведены моменты затяжек резьбовых соединений на дизельные модели Alfa Romeo 33 1,8 D-Turbo / 145 D-Turbo / Alfetta 2,4 D-Turbo / 75 2,0 D-Turbo с двигателями VM / AR / HR.

Внимание!

На нашем сайте в разделе «Технические данные / Дизельные модели» — полные технические данные на все узлы представляемых моделей. Кроме того в вашем распоряжении в разделах :

  • «Электросхемы» — электросхемы на все узлы, включая системы инжекции, зажигания, инструментальную панель и бортовой компьютер;
  • «Разное» — заправочные объемы, альтернативные варианты свечей зажигания, размеры ходовой части – развал, схождение, шкворень.

В многочисленных разделах сайта большая подборка информации на все узлы бензиновых моделей – технические данные, регулировка карбюраторных систем, их вакуумные и электрические схемы и разъёмы контроллеров карбюраторов.

Все моменты приведены в Нм, если не указано другое.

Требуется точное соблюдение длин болтов, если это указывается отдельно.

Внимание !

Обращаем внимание на некоторые нюансы представляемых моделей, которые носят принципиальный характер :

  • модель Alfa 145 D-Turbo имеет 4-цилиндровый двигатель OHC, все остальные – 3-цилиндровые OHV;
  • все модели допускают регулировку временных параметров работы двигателя в динамике;
  • регулировку зазоров клапанов на всех моделях необходимо проводить в холодном состоянии.

Несмотря на идентичность большинства представляемых параметров, обращаем особое внимание на некоторые различия, которые носят принципиальный характер. Общая тенденция такова – чем мощнее двигатель, тем больше моменты затяжек.

N

Параметр

 

 

 

 

 

 

1

Модель

Alfa 33 1,8 D-Turbo

Alfa 33 1,8

D-Turbo

Alfa 145

D-Turbo

Alfetta 2,4

D-Turbo

Alfa 75 2,0

D-Turbo

Alfa 75 2,4

D-Turbo

2

Года выпуска

1986-1989

1992-1994

1994-1995

1983-1987

1985-1992

1988-1992

3

Код двигателя

VM 82A

VM 96A

AR 67 501

HR 492 HT

VM 80A

VM 81A

4

Тип двигателя

OHV

OHV

OHC

OHV

OHV

OHV

5

Количество цилиндров

3

3

4

3

3

3

6

Емкость (куб.см)(***)

1779

1779

1929

2393

1995

2393

 

Моменты затяжек

 

 

 

 

 

 

7

Головка цилиндров – линия “a”

8

- 1 стадия

29

29

100

29

29

29

9

- 2 стадия

50 градусов

50 градусов

90 градусов

50 градусов

50 градусов

50 градусов

10

- 3 стадия

50 градусов

50 градусов

90 градусов

50 градусов

50 градусов

50 градусов

11

- 4 стадия

запустить двигатель на 20 минут

запустить двигатель на 20 минут

M8 :

26 — 32

запустить двигатель на 20 минут

запустить двигатель на 20 минут

запустить двигатель на 20 минут

12

- 5 стадия

выждать 2,5 часа

выждать 2,5 часа

выждать 2,5 часа

выждать 2,5 часа

выждать 2,5 часа

13

- 6 стадия

30 градусов

30 градусов

30 градусов

30 градусов

30 градусов

14

- линия “b”

15

- 1 стадия

25

25

25

25

25

16

- 2 стадия

50

50

50

50

50

17

- 3 стадия

88

88

88

88

88

18

- 4 стадия

запустить двигатель на 20 минут

запустить двигатель на 20 минут

запустить двигатель на 20 минут

запустить двигатель на 20 минут

запустить двигатель на 20 минут

19

- 5 стадия

выждать 2,5 часа

выждать 2,5 часа

выждать 2,5 часа

выждать 2,5 часа

выждать 2,5 часа

20

- 6 стадия

ослабить на 30 градусов + затянуть на 88

ослабить на 30 градусов + затянуть на 88

ослабить на 30 градусов + затянуть на 88

ослабить на 30 градусов + затянуть на 88

ослабить на 30 градусов + затянуть на 88

21

Коренные подшипники – 1 стадия

24

24

55

22

- 2 стадия

45 – 49

45 – 49

96 – 119

23

Шатунные подшипники – 1 стадия

42

42

25

40

42

40

24

- 2 стадия

80 – 84

80 – 84

50 градусов

75 – 84

80 – 85

75 – 84

25

Маховик

108

108

121 – 149

108

108

108

26

Защёлка маховика

15 – 23

15 – 23

20 – 25

20 – 23

27

Дампфер коленвала

147 – 157

147 – 157

181 – 200

147 – 157

147 – 157

147 – 157

28

Шестерня коленвала

100 – 124

29

Фиксирующая крышка коленвала

16 – 20

30

Крышка коленвала

15

15

31

Инжектор / Зажим

25 – 29

25 – 29

47 – 58

27

25 – 29

27

32

Разъемы трубопроводов инжекторов

15 – 20

15 – 20

26 – 32

15 – 20

15 – 20

15 – 20

33

Шестерня инжекторного насоса

88

88

43 – 53

88

88

88

34

Фланец инжекторного насоса

21 – 26

35

Установка инжекторного насоса

21 – 26

36

Свечи

23 – 25

23 – 25

13 – 16

37

Передняя ступица

226 – 275

226 – 275

266 – 294

38

Задняя

266 – 294

265 – 324

265 – 324

39

Тяга рулевого управления

39 – 48

39 – 48

34 – 42

44 – 54

45 – 55

45 – 55

40

Тормозные провода к фиксаторам – передние

55

41

- задние

55

42

Тормозные провода к ступицам – передние

66

66

22

78

80

80

43

- задние

22

49

44

Колеса

65 – 80

65 – 80

83 – 103

90 – 110

98

98

Рис. 1. Последовательность затяжек болтов головки блока цилиндров двигателей VM 82A и VM 96A  (модели Alfa 33 1,8 D-Turbo и Alfa 33 1,8 D-Turbo)
Рис. 1. Последовательность затяжек болтов головки блока цилиндров двигателей VM 82A и VM 96A
(модели Alfa 33 1,8 D-Turbo и Alfa 33 1,8 D-Turbo)
Рис. 2. Последовательность затяжек болтов головки блока цилиндров двигателя AR 67 501  (модель Alfa 145 D-Turbo)
Рис. 2. Последовательность затяжек болтов головки блока цилиндров двигателя AR 67 501
(модель Alfa 145 D-Turbo)
Рис. 3. Последовательность затяжек болтов головки блока цилиндров двигателей HR 492 HT, VM 80A и VM 81A  (модели Alfetta 2,4 D-Turbo; Alfa 75 2,0 D-Turbo и Alfa 75 2,4 D-Turbo)
Рис. 3. Последовательность затяжек болтов головки блока цилиндров двигателей HR 492 HT, VM 80A и VM 81A
(модели Alfetta 2,4 D-Turbo; Alfa 75 2,0 D-Turbo и Alfa 75 2,4 D-Turbo)

(*) Характеристика головки болта

OHC / SOHC – Overhead Camshaft / Single OverHead Camshaft — Двигатели с распредвалом в головке цилиндров.

OHV – OverHead Valve — Верхнеклапанные двигатели с приводом клапанов толкателями, клапаны в головке цилиндров, распредвал — в блоке.

DOHC — Double OverHead Camshaft — Двигатель с двумя распредвалами в головке цилиндров

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!