Моменты затяжек дизельных моделей BMW 324d / 324td / 524 td / 524d с двигателями 246

0
915
BMW 525tds

BMW 525tdsПриведены моменты затяжек резьбовых соединений на дизельные модели BMW 318 / 325 / 525 tds, 325 / 524 / 525 td с двигателями 246.

Внимание!

На нашем сайте в разделе «Технические данные / Дизельные модели» — полные технические данные на все узлы представляемых моделей. Кроме того в вашем распоряжении в разделах :

  • «Электросхемы» — электросхемы на все узлы, включая системы инжекции, зажигания, инструментальную панель и бортовой компьютер;
  • «Разное» — заправочные объемы, альтернативные варианты свечей зажигания, размеры ходовой части – развал, схождение, шкворень.

В многочисленных разделах сайта большая подборка информации на все узлы бензиновых моделей – технические данные, регулировка карбюраторных систем, их вакуумные и электрические схемы и разъёмы контроллеров карбюраторов.

Все моменты приведены в Нм, если не указано другое.

Требуется точное соблюдение длин болтов, если это указывается отдельно.

Внимание !

Обращаем внимание на некоторые нюансы представляемых моделей, которые носят принципиальный характер :

  • все модели допускают регулировку временных параметров работы двигателя в динамике;
  • модель 324d (E30) поставлялась и с системой воздушного кондиционирования;
  • регулировку зазоров клапанов на моделях 324d и 524d необходимо проводить – горячих, а 324td и 524td – холодных.

Несмотря на идентичность большинства представляемых параметров, обращаем особое внимание на некоторые различия, которые носят принципиальный характер. Общая тенденция такова – чем мощнее двигатель, тем больше моменты затяжек.

N

Параметр

 

 

 

 

 

1

Модель

324d (E30)

324d (E30)

324td (E30)

524td (E28)

524d (E28)

2

Года выпуска

1985-1988

1989-1991

1987-1991

1983-1988

1986-1988

3

Код двигателя

246 DA

246 TB

246 DB

246 DA

246 DB

4

Тип двигателя

OHC

OHC

OHC

OHC

OHC

5

Количество цилиндров

6

6

6

6

6

6

Емкость (куб.см)(***)

2443

2443

2443

2443

2443

 

Моменты затяжек

 

 

 

 

 

7

Головка цилиндров – 1 стадия

20 – 30

50 – 60

20 – 30

20 – 30

20 – 30

8

- 2 стадия

выждать 15 мин

выждать 15 мин

выждать 15 мин

выждать 15 мин

выждать 15 мин

9

- 3 стадия

75 градусов

90 градусов

75 градусов

75 градусов

75 градусов

10

- 4 стадия

запустить двигатель на 25 мин

запустить двигатель на 25 мин

запустить двигатель на 25 мин

запустить двигатель на 25 мин

запустить двигатель на 25 мин

11

- 5 стадия

85 — 95 градусов

90 градусов

85 — 95 градусов

85 — 95 градусов

85 — 95 градусов

12

Коренные подшипники – 1 стадия

32

32

30

32

32

13

- 2 стадия

60 — 67

60 — 67

53 — 67

60 — 67

60 — 67

14

Шатунные подшипники – 1 стадия

20

23

20

20

20

15

- 2 стадия

70 градусов

70 градусов

70 градусов

70 градусов

70 градусов

16

Маховик

98 – 112

113 – 130

98 – 112

98 – 112

98 – 112

17

Защёлка маховика

(*)8.8 – 24

10.9 – 34

(*)8.8 – 24

10.9 – 34

(*)8.8 – 24

10.9 – 34

(*)8.8 – 24

10.9 – 34

(*)8.8 – 24

10.9 – 34

18

Дампфер коленвала

400 – 420

390 – 430

400 – 420

400 – 420

19

Шестерня коленвала

65 – 70

65

65

65 – 70

65 – 70

20

Фиксирующая крышка коленвала

M6 – 8 — 10

M8 – 20 — 24

M6 – 10

M7 — 15

M8 – 20

M6 – 10

M7 — 15

M8 – 20

M6 – 8 — 10

M8 – 20 – 24

M6 – 8 — 10

M8 – 20 – 24

21

Крышка коленвала

14 – 16

15

15

14 – 16

14 – 16

22

Инжектор / Зажим

40 – 45

35 – 45

23

Разъемы трубопроводов инжекторов

20 – 25

20 – 25

20 – 25

20 – 25

20 – 25

24

Шестерня инжекторного насоса

45 – 49

45 – 49

45 – 49

45 – 49

25

Фланец инжекторного насоса

20 – 24

20 – 24

20 – 24

26

Установка инжекторного насоса

20 – 24

27

Сопла инжектора

45

80

80

45

45

28

Свечи

20 – 30

25 – 30

20 – 30

20 – 30

20 – 30

29

Передняя ступица

290

290

290

290

290

30

Задняя

200

200

200

M22 –

175 – 210

M27 – 248

M22 –

175 – 210

M27 – 248

31

Тяга рулевого управления

33 – 40

33 – 40

33 – 40

33 – 40

33 – 40

32

Тормозные провода к фиксаторам – передние

30

35

35

30

30

33

- задние

30

30

30

30

30

34

Тормозные провода к ступицам – передние

123

123

123

123

123

35

- задние

64

67

67

64

64

36

Колеса

90-110

90-110

90-110

90-110

90-110

 

Рис. Последовательность затяжек болтов головки блока цилиндров двигателя 246  (модели 324d / 324td / 524 td / 524d)
Рис. Последовательность затяжек болтов головки блока цилиндров двигателя 246 (модели 324d / 324td / 524 td / 524d)

(*) Характеристика головки болта

OHC / SOHC – Overhead Camshaft / Single OverHead Camshaft — Двигатели с распредвалом в головке цилиндров.

OHV – OverHead Valve — Верхнеклапанные двигатели с приводом клапанов толкателями, клапаны в головке цилиндров, распредвал — в блоке.

DOHC — Double OverHead Camshaft — Двигатель с двумя распредвалами в головке цилиндров

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!