Моменты затяжек дизельных моделей Carbodies Fairway 2,3TD / 2,7TD, Chrysler Cherokee / Wagoneer D-Turbo

0
896
Carbodies Fairway

Carbodies FairwayПредставляем моменты затяжек резьбовых соединений на легенды автомобильной промышленности. Одну из этих легенд на дорогах России не встретишь, да, собственно, вообще на дорогах за городом её трудно было встретить по всему миру – она только для городов и более известна под именем «Austin» — модель FX3.  Это первый «black cab» — такси для Англии. В 1982 году компания «Carbodies» купила право на производство следующей модели — FX4, обновленная модификация которой и называлась «Fairway». Всего уже выпущено почти 100 тысяч этих машин, с 2007 года они стали собираться в Шанхае.

А вот вторая легенда, наоборот, очень популярная среди россиян – джипы от Chrysler – Cherokee и Wagoneer. Эту модель можно встретить повсеместно, причём за рулём будет, наверняка, женщина.

Внимание!

На нашем сайте в разделе «Технические данные / Дизельные модели» — полные технические данные на все узлы представляемых моделей. Кроме того в вашем распоряжении в разделах :

  • «Электросхемы» — электросхемы на все узлы, включая системы инжекции, зажигания, инструментальную панель и бортовой компьютер;
  • «Разное» — заправочные объемы, альтернативные варианты свечей зажигания, размеры ходовой части – развал, схождение, шкворень.

В многочисленных разделах сайта большая подборка информации на все узлы бензиновых моделей – технические данные, регулировка карбюраторных систем, их вакуумные и электрические схемы и разъёмы контроллеров карбюраторов.

Все моменты приведены в Нм, если не указано другое.

Требуется точное соблюдение длин болтов, если это указывается отдельно.

Внимание !

Обращаем внимание на некоторые нюансы представляемых моделей, которые носят принципиальный характер :

  • модели Carbodies ставилась система воздушного кондиционирования;
  • Carbodies имеют двигатель типа OHV, Chrysler — OHC;
  • на всех моделях производители рекомендуют зазоры клапанов устанавливать точно, Carbodies – на горячих, на Chrysler – холодных;
  • только модель Chrysler Cherokee / Wagoneer D-Turbo допускает регулировку временных параметров работы двигателя в динамике;
  • на модели Carbodies производитель настоятельно рекомендует устанавливать только свечи Champion, альтернативные варианты не предлагаются.

Несмотря на идентичность большинства представляемых параметров, обращаем особое внимание на некоторые различия, которые носят принципиальный характер. Общая тенденция такова – чем мощнее двигатель, тем больше моменты затяжек.

Внимание!

Двигатели J8S-800 / 814 для моделей Chrysler Cherokee / Wagoneer D-Turbo имели 3 модификации расположения болтов в головке блока цилиндров. Обращаем внимание – для каждого расположения предполагается и свой порядок затяжки.

N

Параметр

 

 

 

 

1

Модель

Carbodies Fairway 2,3TD

Carbodies Fairway 2,7TD

Chrysler Cherokee / Wagoneer

D-Turbo

Chrysler Cherokee / Wagoneer

D-Turbo

2

Года выпуска

1989 – 1995

1989 – 1995

1984 – 1995

1984 – 1995

3

Код двигателя

TD 23

TD 27

J8S – 800

J8S – 814

4

Тип двигателя

OHV

OHV

OHC

OHC

5

Количество цилиндров

4

4

4

4

6

Емкость (куб.см)(***)

2289

2663

2068

2068

7

Марка свечей зажигания – Beru

642 MJ

642 MJ

8

- Bosch

0 250 201 006

0 250 201 006

9

- Champion

CH 63

CH 63

CH 88

CH 88

10

- Lucas / CAV

HDS 225

HDS 225

 

Моменты затяжек

 

 

 

 

11

Головка цилиндров – 1 стадия

40 – 60

40 – 60

12

- 2 стадия

80 – 90

80 – 90

13

- 3 стадия

98 – 108

98 – 108

14

Головка цилиндров – вариант расположения болтов “A”

15

- 1 стадия

30

30

16

- 2 стадия

50

50

17

- 3 стадия

95 — 105

95 — 105

- 4 стадия

запустить двигатель

на 20 мин.

запустить двигатель

на 20 мин.

- 5 стадия

выждать 3 часа

выждать 3 часа

- 6 стадия

ослабить на 90 градусов и затянуть на

95 — 105

ослабить на 90 градусов и затянуть на

95 — 105

14

Головка цилиндров – вариант расположения болтов “B” и “C”

15

- 1 стадия

болты 1 – 10 :

30

болты 1 – 10 :

30

16

- 2 стадия

болты 1 – 10 :

30

болты 1 – 10 :

30

17

- 3 стадия

болты 1 – 10 :

70 градусов

болты 1 – 10 :

70 градусов

- 4 стадия

болты 1 – 10 :

70 градусов

болты 1 – 10 :

70 градусов

- 5 стадия

болты 11 – 14 :

30 + 80-90 градусов

болты 11 – 14 :

30 + 80-90 градусов

- 6 стадия

болты 15 – 18 :

30 + 80-90 градусов

болты 15 – 18 :

30 + 80-90 градусов

- 7 стадия

запустить двигатель

на 20 мин.

запустить двигатель

на 20 мин.

- 8 стадия

выждать 2 часа

выждать 2 часа

- 9 стадия

болты 1 – 10 :

ослабить, затем затянуть на 30 + 65 градусов + 65 градусов

болты 1 – 10 :

ослабить, затем затянуть на 30 + 65 градусов + 65 градусов

- 10 стадия

болты 11 – 14 :

90

болты 11 – 14 :

90

- 11 стадия

болты 15 – 18 :

90

болты 15 – 18 :

90

- 12 стадия

после пробега в 20000 км

после пробега в 20000 км

- 13 стадия

все болты :

15 градусов

все болты :

15 градусов

18

Коренные подшипники – 1 стадия

85

85

19

- 2 стадия

167 – 177

167 – 177

20

Шатунные подшипники – 1 стадия

40

40

32

32

21

- 2 стадия

78 – 83

78 – 83

65

65

22

Маховик

147 – 167

147 – 167

55 – 60

55 – 60

Управляющая пластина

65

65

Зажим маховика

22 – 29

22 – 29

23

Дампфер коленвала

294 – 324

294 – 324

120 – 135

120 – 135

24

Шкив коленвала
25 Шестерня коленвала

44 – 49

44 – 49

27

Инжектор / Зажим

32 – 42

32 – 42

17

17

28

Разъемы трубопроводов инжекторов

20 – 25

20 – 25

25

25

29

Шестерня инжекторного насоса

59 – 69

59 – 69

50

50

31

Установка инжекторного насоса

9 – 25

9 – 25

32

Фиксация сопла

54 – 64

54 – 64

17

17

33

Свечи

15 – 20

15 – 20

34

Передняя ступица

81 – 108

81 – 108

Задняя ступица

203

203

35

Тяга рулевого управления

74 – 81

74 – 81

36

Тормозные провода к фиксаторам – передние

41

41

40

Колеса

88

88

Рис. 1. Последовательность затяжек болтов головки блока цилиндров двигателей TD 23 и TD 27 (модели Carbodies Fairway 2,3 TD / 2,7 TD)
Рис. 1. Последовательность затяжек болтов головки блока цилиндров двигателей TD 23 и TD 27 (модели Carbodies Fairway 2,3 TD / 2,7 TD)
Рис. 2. Последовательность затяжек болтов головки блока цилиндров двигателей J8S-800 и J8S-814 – вариант расположения болтов “A” (модели Chrysler Cherokee / Wagoneer D-Turbo)
Рис. 2. Последовательность затяжек болтов головки блока цилиндров двигателей J8S-800 и J8S-814 – вариант расположения болтов “A” (модели Chrysler Cherokee / Wagoneer D-Turbo)
Рис. 3. Последовательность затяжек болтов головки блока цилиндров двигателей J8S-800 и J8S-814 – вариант расположения болтов “B” (модели Chrysler Cherokee / Wagoneer D-Turbo)
Рис. 3. Последовательность затяжек болтов головки блока цилиндров двигателей J8S-800 и J8S-814 – вариант расположения болтов “B” (модели Chrysler Cherokee / Wagoneer D-Turbo)
Рис. 4. Последовательность затяжек болтов головки блока цилиндров двигателей J8S-800 и J8S-814 – вариант расположения болтов “C” (модели Chrysler Cherokee / Wagoneer D-Turbo)
Рис. 4. Последовательность затяжек болтов головки блока цилиндров двигателей J8S-800 и J8S-814 – вариант расположения болтов “C” (модели Chrysler Cherokee / Wagoneer D-Turbo)

OHC / SOHC – Overhead Camshaft / Single OverHead Camshaft — Двигатели с распредвалом в головке цилиндров.

OHV – OverHead Valve — Верхнеклапанные двигатели с приводом клапанов толкателями, клапаны в головке цилиндров, распредвал — в блоке.

DOHC — Double OverHead Camshaft — Двигатель с двумя распредвалами в головке цилиндров

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!