Моменты затяжек дизельных моделей Land Rover Range Rover Turbo D / 2,5 TDi / 2,5 Turbo D

0
691
Land Rover Range Rover

Land Rover Range RoverПриведены моменты затяжек всех резьбовых соединений популярных в странах Восточной Европы дизельных моделей Land Rover – Range Rover Turbo D / 2,5 TDi / 2,5 Turbo D с насосами Bosch. Обращает особое внимание, что модель Range Rover 2,5 Turbo D имела 6-цилиндровый двигатель. Требуется обратить внимание на точность соблюдения всех требуемых моментов именно для этих моделей, которые издавна считались рабочими лошадками на все случаи, отсюда и не случайна их популярность. Приведена и последовательность затяжки болтов головки блока цилиндров, обратите внимание на работу с центральными болтами. Общее правило – затяжка проводится по кругу от двух центральных болтов. Обратите внимание на головку цилиндров двигателей HR492 H1 модели Range Rover Turbo D – она имеет 2 вида разных болтов, соответственно для каждого разный порядок затяжки.

Внимание!

На нашем сайте в разделе «Технические данные / Дизельные модели» — полные технические данные на все узлы представляемых моделей. Кроме того в вашем распоряжении в разделах :

  • «Электросхемы» — электросхемы на все узлы, включая системы инжекции, зажигания, инструментальную панель и бортовой компьютер;
  • «Разное» — заправочные объемы, альтернативные варианты свечей зажигания, размеры ходовой части – развал, схождение, шкворень.

В многочисленных разделах сайта большая подборка информации на все узлы бензиновых моделей – технические данные, регулировка карбюраторных систем, их вакуумные и электрические схемы и разъёмы контроллеров карбюраторов.

Все моменты приведены в Нм, если не указано другое.

Требуется точное соблюдение длин болтов, если это указывается отдельно.

Внимание !

Обращаем внимание на некоторые нюансы представляемых моделей, которые носят принципиальный характер :

  • модель Range Rover 2,5 Turbo D имеет 6-цилиндровый двигатель типа OHC, все остальные – 4-цилиндровый OHV;
  • только модели Range Rover Turbo D и ранняя Range Rover 2,5TDi допускают регулировку временных параметров работы двигателя в динамике;
  • модель Range Rover 2,5 Turbo D имеет гидравлические зазоры клапанов;
  • регулировку зазоров клапанов на моделях Range Rover Turbo D и Range Rover 2,5 TDi необходимо проводить – холодных;
  • на моделях Range Rover 2,5 Turbo D производитель рекомендует использовать только свечи Bosch, альтернативы не предлагается.

Несмотря на идентичность большинства представляемых параметров, обращаем особое внимание на некоторые различия, которые носят принципиальный характер. Общая тенденция такова – чем мощнее двигатель, тем больше моменты затяжек. 

N

Параметр

 

 

 

 

1

Модель

Rande Rover

Turbo D

Rande Rover

2,5TDi

Rande Rover

2,5TDi

Rande Rover

2,5Turbo D

2

Года выпуска

1986-1992

1993-1994

1994-1995

1994-1995

3

Код двигателя

HR492 H1

200 TDi

300 TDi

 

4

Тип двигателя

OHV

OHV

OHV

OHC

5

Количество цилиндров

4

4

4

6

6

Емкость (куб.см)

2393

2495

2495

2497

7

Свечи – Beru

657 MJ

783 MJ

0 100 226 129

 

8

- Bosch

0 250 201 012

0 250 201 033

0 250 201 033

0 250 201 033

9

- Champion

CH 70

 

 

 

10

- Lucas / CAV

DS 052

 

 

 

 

Моменты затяжек

 

 

 

 

11

Головка цилиндров – линия “a”

 

 

 

 

12

- 1 стадия

30

40

40

80 (**)

13

- 2 стадия

60

60 градусов

60 градусов

ослабить на 180 градусов

14

- 3 стадия

60 градусов

60 градусов

60 градусов

50

15

- 4 стадия

запустить двигатель на 20 минут

 

M12 x 140 :

20 градусов

90 градусов

16

- 5 стадия

выждать 2 часа

 

 

90 градусов

17

- 6 стадия

30 градусов

 

 

выждать 25 минут

18

- 7 стадия

после пробега в 4000 км

 

 

90 градусов

19

- 8 стадия

10-15 градусов

 

 

 

 

- линия “b”

 

 

 

 

20

- 1 стадия

80

 

 

 

21

- 2 стадия

90

 

 

 

22

- 3 стадия

85 – 90

 

 

 

23

Шатунные подшипники – 1 стадия

22

68

65 — 68

 

24

- 2 стадия

44

136

130 — 136

 

25

Оконечные подшипники – 1 стадия

40

30

28 – 31

 

26

- 2 стадия

80

60

56 – 62

 

27

Маховик

108

139 – 153

139 – 153

122 (**)

28

Защёлка маховика

24 — 30

24 – 30

34

24

29

Дампфер коленвала

150 – 160

333350

80 + 90 градусов

100 + 150 градусов

30

Шестерня коленвала

 

 

80

20 + 35 градусов

31

Крышка коленвала

 

 

10

15

32

Инжектор / Зажим

24

20 – 25

20 – 25

62

33

Разъемы трубопроводов инжекторов

19

22 – 25

22 – 25

23

34

Шестерня инжекторного насоса

88

 

 

47

35

Фланец инжекторного насоса

30

22 – 28

22 – 28

23

36

Установка инжекторного насоса

 

22 – 28

22 – 28

23

37

Фиксатор сопла

24 – 30

 

 

 

38

Свечи

23

15 – 30

15 – 30

20

39

Передняя ступица

 

 

 

260

40

Задняя ступица

 

 

 

260

41

Тяга рулевого управления

 

 

40

80

42

Тормозные провода — передние

 

 

 

35

43

- задние

 

 

 

35

44

Тормозные провода к ступицам – передние

82

82

82

165

45

- задние

82

82

82

100

46

Колеса

102 – 115

алюминиевые :

122 — 159

102 – 115

алюминиевые :

122 — 159

130

108

 

Рис. 1. Последовательность затяжек болтов головки блока цилиндров двигателей HR492 H1 (модели Land Rover Range Rover Turbo D)
Рис. 1. Последовательность затяжек болтов головки блока цилиндров двигателей HR492 H1 (модели Land Rover Range Rover Turbo D)

 

Рис. 2. Последовательность затяжек болтов головки блока цилиндров двигателей 200 TDi и 300 TDi (модели Land Rover Range Rover 2,5 TDi)
Рис. 2. Последовательность затяжек болтов головки блока цилиндров двигателей 200 TDi и 300 TDi (модели Land Rover Range Rover 2,5 TDi)
Рис. 3. Последовательность затяжек болтов головки блока цилиндров двигателей на моделях Land Rover Range Rover 2,5 Turbo D
Рис. 3. Последовательность затяжек болтов головки блока цилиндров двигателей на моделях Land Rover Range Rover 2,5 Turbo D

(**) Внимание! Рекомендуется использовать только восьмигранные болты

OHC / SOHC – Overhead Camshaft / Single OverHead Camshaft — Двигатели с распредвалом в головке цилиндров.

OHV – OverHead Valve — Верхнеклапанные двигатели с приводом клапанов толкателями, клапаны в головке цилиндров, распредвал — в блоке.

DOHC — Double OverHead Camshaft — Двигатель с двумя распредвалами в головке цилиндров

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!