Моменты затяжек дизельных моделей Mercedes-Benz 190D 2,0 (201) / 190D 2,5 (201) / 190D 2,5 Turbo (201)

0
746
Mercedes-Benz 190D === 139

Mercedes-Benz 190D === 139Приведены моменты затяжек всех резьбовых соединений дизельных моделей Mercedes-Benz 190D 2,0 / 190D 2,5 / 190D 2,5 Turbo, все с кузовом 201-ой модели.

Внимание!

На нашем сайте в разделе «Технические данные / Дизельные модели» — полные технические данные на все узлы представляемых моделей. Кроме того в вашем распоряжении в разделах :

  • «Электросхемы» — электросхемы на все узлы, включая системы инжекции, зажигания, инструментальную панель и бортовой компьютер;
  • «Разное» — заправочные объемы, альтернативные варианты свечей зажигания, размеры ходовой части – развал, схождение, шкворень.

В многочисленных разделах сайта большая подборка информации на все узлы бензиновых моделей – технические данные, регулировка карбюраторных систем, их вакуумные и электрические схемы и разъёмы контроллеров карбюраторов.

Все моменты приведены в Нм, если не указано другое.

Требуется точное соблюдение длин болтов, если это указывается отдельно.

Внимание !

Обращаем внимание на некоторые нюансы представляемых моделей, которые носят принципиальный характер :

  • все имеют гидравлические зазоры клапанов;
  • некоторые поставлялись с автоматической трансмиссией;
  • одна из моделей 190D 2,0 предлагает внимательней следить за типом выбираемых свечей в зависимости от года выпуска модели;
  • на все модели могли устанавливаться насосы Bosch, но разных типов.

Несмотря на идентичность большинства представляемых параметров, обращаем особое внимание на некоторые различия, которые носят принципиальный характер. Общая тенденция такова – чем мощнее двигатель, тем больше моменты затяжек.

Обратите особое внимание на выбор болтов для головки блока цилиндров – от их размера зависит момент затяжки и на последовательность затяжки болтов всех 3 двигателей.

N

Параметр

 

 

 

 

 

 

1

Модель

Mercedes-Benz 190D 2,0 (201)

Mercedes-Benz 190D 2,0 (201)

Mercedes-Benz 190D 2,0 (201)

Mercedes-Benz 190D 2,5 (201)

Mercedes-Benz 190D 2,5 (201)

Mercedes-Benz 190D 2,5 Turbo (201)

2

Особенности модели

Двигатель специально настраивался для условий Швеции и Испании

Двигатель специально настраивался для условий Австрии, Швейцарии и Швеции

Двигатель специально настраивался для условий Швейцарии и Швеции

2

Года выпуска

1985 – 1993

1989 – 1993

1989 – 1993

1989 – 1993

1989 – 1993

1989 – 1993

3

Код двигателя

601.911

601.911

601.911

602.911

602.911

602.961

4

Тип двигателя

OHC

OHC

OHC

OHC

OHC

OHC

5

Количество цилиндров

4

4

4

5

5

5

6

Емкость (куб.см)

1997

1997

1997

2497

2497

2497

7

Устанавливаемый насос

Bosch

Bosch

Bosch

Bosch

Bosch

Bosch

8

Марка свечей зажигания – производитель Beru

603MJ;

для моделей с 1989 года : 718MJ

718MJ

718MJ

718MJ

718MJ

718MJ

9

– производитель Bosch

0 250 201 001

0 250 201 026

0 250 201 001

0 250 201 026

0 250 201 001

0 250 201 026

0 250 201 001

0 250 201 026

0 250 201 001

0 250 201 026

0 250 201 026

10

- производитель Champion

CH68;

для моделей с февраля 1989 года : CH156

CH156

CH156

CH156

CH156

CH156

11

– производитель Lucas/CAV

HDS216

DS001

DS001

DS001

DS001

HDS297

 

Моменты затяжек

 

 

 

 

 

 

12

Головка цилиндров (*)– 1 стадия

25

25

25

25

25

25

13

- 2 стадия

40

40

40

40

40

40

14

- 3 стадия

выждать 10 мин

выждать 10 мин

выждать 10 мин

выждать 10 мин

выждать 10 мин

выждать 10 мин

15

- 4 стадия

90 градусов

90 градусов

90 градусов

90 градусов

90 градусов

90 градусов

16

- 5 стадия

90 градусов

90 градусов

90 градусов

90 градусов

90 градусов

90 градусов

17

Головка цилиндров (**)– 1 стадия

15

15

15

15

15

15

18

- 2 стадия

35

35

35

35

35

35

19

- 3 стадия

90 градусов

90 градусов

90 градусов

90 градусов

90 градусов

90 градусов

20

- 4 стадия

выждать 10 мин

выждать 10 мин

выждать 10 мин

выждать 10 мин

выждать 10 мин

выждать 10 мин

21

- 5 стадия

90 градусов

90 градусов

90 градусов

90 градусов

90 градусов

90 градусов

22

- 6 стадия

25 – для болтов на M8

25 – для болтов на M8

25 – для болтов на M8

25 – для болтов на M8

25 – для болтов на M8

25 – для болтов на M8

23

Коренные подшипники– 1 стадия

болты на M11 : 55;

M12 : 90

болты на M11 : 55;

M12 : 90

болты на M11 : 55;

M12 : 90

болты на M11 : 55;

M12 : 90

болты на M11 : 55;

M12 : 90

болты на M11 : 55;

M12 : 90

24

- 2 стадия

M11 :

90 градусов

M11 :

90 градусов

M11 :

90 градусов

M11 :

90 градусов

M11 :

90 градусов

M11 :

90 градусов

25

Шатунные подшипники (***)– 1 стадия

30

30

30

30

30

30

26

- 2 стадия

90 – 100 градусов

90 – 100 градусов

90 – 100 градусов

90 – 100 градусов

90 – 100 градусов

90 – 100 градусов

27

Шатунные подшипники (****)– 1 стадия

40

40

40

40

40

40

28

- 2 стадия

90 – 100 градусов

90 – 100 градусов

90 – 100 градусов

90 – 100 градусов

90 – 100 градусов

90 – 100 градусов

29

Маховик- 1 стадия

35 +

90 градусов

35 +

90 градусов

35 +

90 градусов

35 +

90 градусов

35 +

90 градусов

35 +

90 градусов

30

- 2стадия

отпустить на 100 градусов

31

Защёлка маховика

25

25

25

25

25

32

Дампфер коленвала (*****)

320

320

320

320

320

320

33

Дампфер коленвала (******)- 1 стадия

200

200

200

200

200

200

34

- 2 стадия

90 градусов

90 градусов

90 градусов

90 градусов

90 градусов

90 градусов

35

Шестерня коленвала

65

65

65

65

65

36

Фиксирующая крышка коленвала

25

25

25

25

25

37

Крышка коленвала

10

10

10

10

10

38

Инжектор / Зажим

70 – 80

70 – 80

70 – 80

70 – 80

70 – 80

40 – 50

39

Разъемы трубопроводов инжекторов

10 – 20

10 – 20

10 – 20

10 – 20

10 – 20

10 – 20

40

Шестерня инжекторного насоса

65

65

65

65

65

41

Фланец инжекторного насоса

20 – 25

20 – 25

20 – 25

20 – 25

20 – 25

20 – 25

42

Сопла инжектора

70 – 80

70 – 80

70 – 80

70 – 80

70 – 80

70 – 80

43

Свечи

20

20

20

20

20

20 – 22

44

Тяга рулевого управления

35 – болты типа “N” AD79249

35 – болты типа “N” AD79249

35 – болты типа “N” AD79249

35 – болты типа “N” AD79249

35 – болты типа “N” AD79249

45

Тормозные провода к фиксаторам – передние

35 – болты типа “N” AD76324

35 – болты типа “N” AD76324

35 – болты типа “N” AD76324

35 – болты типа “N” AD76324

35 – болты типа “N” AD76324

35

46

- задние

25 – болты типа “N” AD76324

25 – болты типа “N” AD76324

25 – болты типа “N” AD76324

25 – болты типа “N” AD76324

25 – болты типа “N” AD76324

47

Тормозные провода к ступицам – передние

115 – болты типа “N” AD76324

115 – болты типа “N” AD76324

115 – болты типа “N” AD76324

115 – болты типа “N” AD76324

115 – болты типа “N” AD76324

48

Колеса

110

110

110

110

110

110

(*) Для моделей выпуска до декабря 1988 года, включительно, с болтами максимальных размеров : 83,6 – 105,6 – 118,6 мм.

(**) Для моделей выпуска до января 1989 года с болтами максимальных размеров : 82,0 – 104,0 – 117,0 мм.

(***) Для моделей выпуска до ноября 1990 года, включительно.

(****) Для моделей выпуска с декабря 1990 года.

(*****) Для моделей выпуска до апреля 1993 года, включительно.

(******) Для моделей выпуска с мая 1993 года.

Рис.1. Последовательность затяжек болтов головки блока цилиндров двигателей 601.911 (модели Mercedes-Benz 190D 2,0 (201))
Рис.1. Последовательность затяжек болтов головки блока цилиндров двигателей 601.911 (модели Mercedes-Benz 190D 2,0 (201))
Рис.2. Последовательность затяжек болтов головки блока цилиндров двигателей 602.911 и 602.961 (модели Mercedes-Benz 190D 2,5 (201) и Mercedes-Benz 190D 2,5 Turbo (201))
Рис.2. Последовательность затяжек болтов головки блока цилиндров двигателей 602.911 и 602.961 (модели Mercedes-Benz 190D 2,5 (201) и Mercedes-Benz 190D 2,5 Turbo (201))

OHC / SOHC – Overhead Camshaft / Single OverHead Camshaft — Двигатели с распредвалом в головке цилиндров.

OHV – OverHead Valve — Верхнеклапанные двигатели с приводом клапанов толкателями, клапаны в головке цилиндров, распредвал — в блоке.

DOHC — Double OverHead Camshaft — Двигатель с двумя распредвалами в головке цилиндров

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!