Моменты затяжек дизельных моделей Mercedes-Benz 200TD (124) / 200D (124)

0
915
Mercedes-Benz

Mercedes-BenzПриведены моменты затяжек всех резьбовых соединений дизельных моделей Mercedes-Benz 200TD / 200D, все с кузовом 124-ой модели. Mercedes-Benz 200D

Внимание !

Обратите внимание на некоторые особенности представляемых моделей :

- все имеют гидравлические зазоры клапанов;

- некоторые поставлялись с автоматической трансмиссией;

- более ранние модели 200TD и 200D предлагает внимательней следить за типом выбираемых свечей в зависимости от года выпуска модели;

- на все модели могли устанавливаться насосы Bosch, но разных типов.

Все моменты приведены в Нм, если не указано другое.

Несмотря на идентичность большинства представляемых параметров, обратите внимание на некоторые различия, которые носят принципиальный характер.

Обратите особое внимание на выбор болтов для головки блока цилиндров – от их размера зависит момент затяжки и на последовательность затяжки болтов всех 3 двигателей.

N

Параметр

 

 

 

 

 

 

1

Модель

Mercedes-Benz 200TD (124)

Mercedes-Benz 200D (124)

Mercedes-Benz 200D (124)

Mercedes-Benz 200D (124)

Mercedes-Benz 200D (124)

Mercedes-Benz 200D (124)

2

Особенности модели

(+)

(++)

(+)

(+++)

2

Года выпуска

1985 – 1993

1985 – 1993

1989 – 1993

1989 – 1993

1989 – 1993

1989 – 1993

3

Код двигателя

601.912

601.912

601.912

601.912

601.912

601.912

4

Тип двигателя

OHC

OHC

OHC

OHC

OHC

OHC

5

Количество цилиндров

4

4

4

4

4

4

6

Емкость (куб.см)

1997

1997

1997

1997

1997

1997

7

Устанавливаемый насос

Bosch

Bosch

Bosch

Bosch

Bosch

Bosch

8

Марка свечей зажигания – производитель Beru

603MJ;

для моделей с февраля 1989 года : 718MJ

603MJ;

для моделей с февраля 1989 года : 718MJ

718MJ

718MJ

718MJ

718MJ

9

– производитель Bosch

0 250 201 001

0 250 201 026

0 250 201 001

0 250 201 026

0 250 201 001

0 250 201 026

0 250 201 001

0 250 201 026

0 250 201 001

0 250 201 026

0 250 201 001

0 250 201 026

10

- производитель Champion

CH68;

для моделей с февраля 1989 года : CH156

CH68;

для моделей с февраля 1989 года : CH156

CH156

CH156

CH156

CH156

11

– производитель Lucas/CAV

HDS216

HDS297

HDS216

HDS216

HDS216

HDS216

 

Моменты затяжек

 

 

 

 

 

 

12

Головка цилиндров (*) – 1 стадия

25

25

25

25

25

25

13

- 2 стадия

40

40

40

40

40

40

14

- 3 стадия

выждать 10 мин

выждать 10 мин

выждать 10 мин

выждать 10 мин

выждать 10 мин

выждать 10 мин

15

- 4 стадия

90 градусов

90 градусов

90 градусов

90 градусов

90 градусов

90 градусов

16

- 5 стадия

90 градусов

90 градусов

90 градусов

90 градусов

90 градусов

90 градусов

17

Головка цилиндров (**) – 1 стадия

15

15

15

15

15

15

18

- 2 стадия

35

35

35

35

35

35

19

- 3 стадия

90 градусов

90 градусов

90 градусов

90 градусов

90 градусов

90 градусов

20

- 4 стадия

выждать 10 мин

выждать 10 мин

выждать 10 мин

выждать 10 мин

выждать 10 мин

выждать 10 мин

21

- 5 стадия

90 градусов

90 градусов

90 градусов

90 градусов

90 градусов

90 градусов

22

- 6 стадия

25 – для болтов на M8

25 – для болтов на M8

25 – для болтов на M8

25 – для болтов на M8

25 – для болтов на M8

25 – для болтов на M8

23

Коренные подшипники – 1 стадия

болты на M11 : 55;

M12 : 90

болты на M11 : 55;

M12 : 90

болты на M11 : 55;

M12 : 90

болты на M11 : 55;

M12 : 90

болты на M11 : 55;

M12 : 90

болты на M11 : 55;

M12 : 90

24

- 2 стадия

M11 :

90 градусов

M11 :

90 градусов

M11 :

90 градусов

M11 :

90 градусов

M11 :

90 градусов

M11 :

90 градусов

25

Шатунные подшипники (***) – 1 стадия

30

30

30

30

30

30

26

- 2 стадия

90 – 100 градусов

90 – 100 градусов

90 – 100 градусов

90 – 100 градусов

90 – 100 градусов

90 – 100 градусов

27

Шатунные подшипники (****) – 1 стадия

40

40

40

40

40

40

28

- 2 стадия

90 – 100 градусов

90 – 100 градусов

90 – 100 градусов

90 – 100 градусов

90 – 100 градусов

90 – 100 градусов

29

Маховик — 1 стадия

35 +

90 градусов

35 +

90 градусов

35 +

90 градусов

35 +

90 градусов

35 +

90 градусов

35 +

90 градусов

30

- 2 стадия

ослабить на 100 градусов

ослабить на 100 градусов

ослабить на 100 градусов

ослабить на 100 градусов

ослабить на 100 градусов

ослабить на 100 градусов

31

Защёлка маховика

25

25

25

25

25

25

32

Дампфер коленвала (*****)

320

320

320

320

320

320

33

Дампфер коленвала (******) — 1 стадия

200

200

200

200

200

200

34

- 2 стадия

90 градусов

90 градусов

90 градусов

90 градусов

90 градусов

90 градусов

35

Шестерня коленвала

65

65

65

65

65

65

36

Фиксирующая крышка коленвала

25

25

25

25

25

25

37

Крышка коленвала

10

10

10

10

10

10

38

Инжектор / Зажим

70 – 80

70 – 80

70 – 80

70 – 80

70 – 80

70 – 80

39

Разъемы трубопроводов инжекторов

10 – 20

10 – 20

10 – 20

10 – 20

10 – 20

10 – 20

40

Шестерня инжекторного насоса

65

65

65

65

65

65

41

Фланец инжекторного насоса

42

Сопла инжектора

70 – 80

70 – 80

70 – 80

70 – 80

70 – 80

70 – 80

43

Свечи

20

20

20

20

20

20

44

Тяга рулевого управления

35 – болты типа “N” AD79249 – до мая 1989 года, включительно;

50 – с июня 1989 года

35 – болты типа “N” AD79249 – до мая 1989 года, включительно;

50 – с июня 1989 года

50 – болты типа “N” AD79249

50 – болты типа “N” AD79249

50 – болты типа “N” AD79249

50 – болты типа “N” AD79249

45

Тормозные провода к фиксаторам – передние

35 – болты типа “N” AD76324

35 – болты типа “N” AD76324

35 – болты типа “N” AD76324

35 – болты типа “N” AD76324

35 – болты типа “N” AD76324

35 – болты типа “N” AD76324

46

- задние

25 – болты типа “N” AD76324

25 – болты типа “N” AD76324

25 – болты типа “N” AD76324

25 – болты типа “N” AD76324

25 – болты типа “N” AD76324

25 – болты типа “N” AD76324

47

Тормозные провода к ступицам – передние

115 – болты типа “N” AD76324

115 – болты типа “N” AD76324

115 – болты типа “N” AD76324

115 – болты типа “N” AD76324

115 – болты типа “N” AD76324

115 – болты типа “N” AD76324

48

Колеса

110

110

110

110

110

110

(+) Двигатель специально настраивался для работы в Австрии и Швейцарии с системами автоматической трансмиссии и воздушного кондиционирования

(++) Двигатель специально настраивался для работы с системами автоматической трансмиссии и воздушного кондиционирования

(+++) Двигатель специально настраивался для работы в Австрии и Швейцарии

(*) Для моделей выпуска до декабря 1988 года, включительно, с болтами максимальных размеров : 83,6 – 105,6 – 118,6 мм.

(**) Для моделей выпуска до января 1989 года с болтами максимальных размеров : 82,0 – 104,0 – 117,0 мм.

(***) Для моделей выпуска до ноября 1990 года, включительно.

(****) Для моделей выпуска с декабря 1990 года.

(*****) Для моделей выпуска до апреля 1993 года, включительно.

(******) Для моделей выпуска с мая 1993 года.

Рис. Последовательность затяжек болтов головки блока цилиндров двигателей 601.912 (все представляемые модели Mercedes-Benz)
Рис. Последовательность затяжек болтов головки блока цилиндров двигателей 601.912 (все представляемые модели Mercedes-Benz)

OHC / SOHC – Overhead Camshaft / Single OverHead Camshaft — Двигатели с распредвалом в головке цилиндров

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!