Моменты затяжек дизельных моделей Mercedes-Benz 300D / 300TD (124) / 300TD Turbo (124) / 300D 4 MATIC / 300D Turbo 4 MATIC / 300TD Turbo 4 MATIC

0
915
Mercedes-Benz 300TD === 297

Mercedes-Benz 300TD === 297Приведены моменты затяжек всех резьбовых соединений дизельных моделей Mercedes-Benz 300D / 300TD (124) / 300TD Turbo (124) / 300D 4 MATIC / 300D Turbo 4 MATIC / 300TD Turbo 4 MATIC.

Внимание!

На нашем сайте в разделе «Технические данные/Дизельные модели» вы можете найти полные технические данные на все узлы представляемых моделей.

Кроме того, в разделе «Электросхемы» вашему вниманию предлагается полный комплект электросхем всех моделей Mercedes-Benz 300D / 300TD (124) / 300TD Turbo (124) / 300D 4 MATIC / 300D Turbo 4 MATIC / 300TD Turbo 4 MATIC.

В разделе «Разное» — заправочные объемы, альтернативные варианты свечей зажигания, размеры ходовой части – развал, схождение, шкворень. 

Внимание !

Обратите внимание на некоторые особенности представляемых моделей :

  • все модели выпускались в нескольких модификациях, в том числе специально для рынков Австрии, Швейцарии и Швеции;
  • модель Mercedes-Benz 300D / 300TD (124) 1993 года имела двигатель 606.910 типа DOHC, все остальные – OHC;
  • модели Mercedes-Benz 300D / 300TD (124) / 300 TD Turbo (124) допускают регулировку временных параметров работы двигателя в динамике;
  • зазоры клапанов на всех моделях гидравлические;
  • модели MATIC требуют дополнительный объём жидкости для коробки передач и автоматической трансмиссии.

Все моменты приведены в Нм, если не указано другое.

Несмотря на идентичность большинства представляемых параметров, обратите внимание на некоторые различия, которые носят принципиальный характер.

N

Параметр

 

 

 

 

 

1

Модель

Mercedes-Benz 300D / 300TD (124)

(*)

Mercedes-Benz 300TD Turbo (124)

(*)

Mercedes-Benz 300D 4 MATIC

(*)

Mercedes-Benz 300D / 300TD Turbo 4 MATIC

(*)

Mercedes-Benz 300D / 300TD (124)

2

Года выпуска

1985-1993

1985-1993

1987-1993

1987-1993

1993

3

Код двигателя

603.912

603.960

603.913

603.963

606.910

4

Тип двигателя

OHC

OHC

OHC

OHC

DOHC

5

Количество цилиндров

6

6

6

6

6

6

Емкость (куб.см)

2996

2996

2996

2996

2996

7

Устанавливаемый насос

Bosch

Bosch

Bosch

Bosch

Bosch

8

Тип – производитель Beru

718 MJ (**)

718 MJ (**)

718 MJ (**)

718 MJ (**)

0 001 591 601

9

– производитель Bosch

0 250 201 026

0 250 201 001

0 250 201 026

0 250 201 001

0 250 201 026

0 250 201 001

0 250 201 026

0 250 201 001

0 250 201 035

10

- производитель Champion

CH 68

CH 68

CH 68

CH 68

11

- производитель Lucas / CAV

HDS 216

HDS 216

HDS 216

HDS 216

 

Моменты затяжек

 

 

 

 

 

12

Головка цилиндров (***) – 1 стадия

25

25

25

25

25

13

- 2 стадия

40

40

40

40

40

14

- 3 стадия

выждать 10 мин

выждать 10 мин

выждать 10 мин

выждать 10 мин

выждать 10 мин

15

- 4 стадия

90 градусов

90 градусов

90 градусов

90 градусов

90 градусов

16

- 5 стадия

90 градусов

90 градусов

90 градусов

90 градусов

90 градусов

17

Головка цилиндров (****) – 1 стадия

15

15

15

15

15

18

- 2 стадия

35

35

35

35

35

19

- 3 стадия

90 градусов

90 градусов

90 градусов

90 градусов

90 градусов

20

- 4 стадия

выждать 10 мин

выждать 10 мин

выждать 10 мин

выждать 10 мин

выждать 10 мин

21

- 5 стадия

90 градусов

90 градусов

90 градусов

90 градусов

90 градусов

22

- 6 стадия

болты на M8 : 25

болты на M8 : 25

болты на M8 : 25

болты на M8 : 25

болты на M8 : 25

23

Коренные подшипники – 1 стадия

болты на M11 : 55 + 90 градусов;

болты на M12 : 90

болты на M11 : 55 + 90 градусов;

болты на M12 : 90

болты на M11 : 55 + 90 градусов;

болты на M12 : 90

болты на M11 : 55 + 90 градусов;

болты на M12 : 90

болты на M11 : 55 + 90 градусов;

болты на M12 : 90

24

Шатунные подшипники – 1 стадия (ранние модели)

30

30

30

30

40

25

- 2 стадия

90 – 100 градусов

90 – 100 градусов

90 – 100 градусов

90 – 100 градусов

90 – 100 градусов

26

Шатунные подшипники – 1 стадия (поздние модели)

40

40

40

40

27

- 2 стадия

90 – 100 градусов

90 – 100 градусов

90 – 100 градусов

90 – 100 градусов

28

Маховик / Управляющая пластина

35 +

90-100 градусов

35 +

90-100 градусов

40 +

90 градусов

35 +

90 градусов

40 +

90-100 градусов

29

Защёлка маховика

25

25

25

25

25

30

Дампфер коленвала (ранние модели)

320

320

320

320

31

Дампфер коленвала – 1 стадия (поздние модели)

200

200

200

200

200

32

- 2 стадия

90 градусов

90 градусов

90 градусов

90 градусов

90 градусов

33

Шестерня коленвала

65

65

65

65

18

34

Крышка фиксатора коленвала

25

25

25

25

15

35

Крышка коленвала

10

10

10

10

10

36

Инжектор / Зажим

70 – 80

70 – 80

40

37

Разъемы трубопроводов инжекторов

10 – 20

10 – 20

10 – 20

10 – 20

20

38

Шестерня инжекторного насоса

65

65

39

Фланец инжекторного насоса

20 – 25

20 – 25

20

40

Фиксатор инжектора

70 – 80

70 – 80

70 – 80

70 – 80

80

41

Свечи

20

20

20 – 22

20 – 22

20

42

Тяга рулевого управления (ранние модели)

35

35

35

35

43

Тяга рулевого управления (поздние модели)

50

50

50

50

50

44

Тормозные провода к фиксаторам – передние (*****)

35

35

35

35

35

45

- задние (*****)

50

50

50

50

50

46

Тормозные провода к ступицам – передние (*****)

115

115

115

115

115

47

Колеса

110

110

110

110

110

(*) Выпускались специальные модели для Австрии, Швейцарии и Швеции

(**) На ранних моделях – 603 MJ

(***) Модели ранних годов выпуска с максимальной длинной болтов :

  • короткого – 83,6 мм;
  • среднего – 105,6 мм;
  • длинного – 118,6 мм.

(****) Модели поздних годов выпуска с максимальной длинной болтов :

  • короткого – 82,0 мм;
  • среднего – 104,0 мм;
  • длинного – 117,0 мм.

(*****) Короткий болт с литой шайбой

Рис.1. Последовательность затяжек болтов головки блока цилиндров двигателей 603.912, 603.960, 603.913, 603.963 и 606.910 – дополнительные болты затягиваются с моментом 25 Нм (модели Mercedes-Benz 300D / 300TD (124) / 300TD Turbo (124) / 300D 4 MATIC / 300D Turbo 4 MATIC / 300TD Turbo 4 MATIC)
Рис.1. Последовательность затяжек болтов головки блока цилиндров двигателей 603.912, 603.960, 603.913, 603.963 и 606.910 – дополнительные болты затягиваются с моментом 25 Нм (модели Mercedes-Benz 300D / 300TD (124) / 300TD Turbo (124) / 300D 4 MATIC / 300D Turbo 4 MATIC / 300TD Turbo 4 MATIC)

OHV – OverHead Valve — Верхнеклапанные двигатели с приводом клапанов толкателями, клапаны в головке цилиндров, распредвал — в блоке.

OHC / SOHC – Overhead Camshaft / Single OverHead Camshaft — Двигатели с распредвалом в головке цилиндров.

DOHC — Double OverHead Camshaft — Двигатель с двумя распредвалами в головке цилиндров

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!