Моменты затяжек дизельных моделей Toyota Land Cruiser 2,4D Turbo / 3,0D Turbo (KZJ70) / 4,2D (HDJ80) / 4-Runner 2,4D Turbo (LN130) / 3,0D Turbo (KZN130) / Hi-Lux / 4×4 (LN85/LN90/LN105/LN110)

0
2688
Toyota Land Cruiser === 198

Toyota Land Cruiser === 198Приведены моменты затяжек всех резьбовых соединений дизельных моделей Toyota : Land Cruiser 2,4D Turbo / 3,0D Turbo (KZJ70) / 4,2D (HDJ80) / 4-Runner 2,4D Turbo (LN130) / 3,0D Turbo (KZN130) / Hi-Lux / 4×4 (LN85/LN90/LN105/LN110).

Внимание!

На нашем сайте в разделе «Технические данные / Дизельные модели» — полные технические данные на все узлы представляемых моделей. Кроме того в вашем распоряжении в разделах :

  • «Электросхемы» — электросхемы на все узлы, включая системы инжекции, зажигания, инструментальную панель и бортовой компьютер;
  • «Разное» — заправочные объемы, альтернативные варианты свечей зажигания, размеры ходовой части – развал, схождение, шкворень.

В многочисленных разделах сайта большая подборка информации на все узлы бензиновых моделей – технические данные, регулировка карбюраторных систем, их вакуумные и электрические схемы и разъёмы контроллеров карбюраторов.

Все моменты приведены в Нм, если не указано другое.

Требуется точное соблюдение длин болтов, если это указывается отдельно.

Внимание !

Обращаем внимание на некоторые нюансы представляемых моделей, которые носят принципиальный характер :

  • зазоры клапанов на модели Land Cruiser 2,4D Turbo необходимо регулировать в горячем состоянии, на остальных в холодном;
  • модели Land Cruiser 3,0D Turbo и 4-Runner 3,0D Turbo имеют очень малое время активизации свечей;
  • модель Land Cruiser 4,2D оснащается 6-цилиндровым двигателем;
  • модели Land Cruiser 4,2D и Hi-Lux выпускались как с ручной, так и с автоматической трансмиссией;
  • модель 4-Runner 2,4D Turbo могла иметь систему воздушного кондиционирования.

Несмотря на идентичность большинства представляемых параметров, обращаем особое внимание на некоторые различия, которые носят принципиальный характер. Общая тенденция такова – чем мощнее двигатель, тем больше моменты затяжек.

Существуют особые условия на размеры применяемых болтов головки блока цилиндров на моделях Land Cruiser 4,2D (HDJ80) и Hi-Lux / 4×4 (LN85/LN90/LN105/LN110).

N

Параметр

 

 

 

 

 

 

1

Модель

Toyota

Land Cruiser 2,4D Turbo

Toyota

Land Cruiser 3,0D Turbo (KZJ70)

Toyota

Land Cruiser 4,2D

(HDJ80)

Toyota

4-Runner 2,4D Turbo (LN130)

Toyota

4-Runner 3,0D Turbo (KZN130)

Toyota

Hi-Lux / 4×4 (LN85/LN90/

LN105/

LN110)

2

Года выпуска

1988 – 1995

1993 – 1995

1990 – 1993

1990 – 1993

1993 – 1995

1988 – 1995

3

Код двигателя

2L-T

1KZ-T

1HD-T

1L-T

1KZ-T

1L

4

Тип двигателя

OHC

OHC

OHC

OHC

OHC

OHC

5

Количество цилиндров

4

4

6

4

4

4

6

Емкость (куб.см)

2446

2982

4164

2446

2982

2446

7

Устанавливаемый насос

Denso

Denso

Denso

Denso

Denso

Denso

8

Марка свечей зажигания – производитель Beru

678 MJ

9

– производитель Bosch

0 250 202 073

0 250 202 079

0 250 202 053

0 250 202 053

10

- производитель Champion

CH 103

11

– производитель Lucas/CAV

DS 020

HDS 235

HDS 235

 

Моменты затяжек

 

 

 

 

 

 

12

Головка цилиндров – 1стадия

38

39

69 (*)

38

39

38 (**)

13

- 2 стадия

78

90 градусов

90 градусов

78

90 градусов

78

14

- 3 стадия

90 градусов

90 градусов

90 градусов

90 градусов

90 градусов

90 градусов

15

- 4 стадия

90 градусов

90 градусов

90 градусов

16

Коренные подшипники – 1 стадия

35

49

103

35

49

35

17

- 2 стадия

70

90 градусов

90 градусов

70

90 градусов

70

18

- 3 стадия

103

103

103

19

Шатунные подшипники – 1 стадия

54

29

37

54

29

54

20

- 2 стадия

90 градусов

90 градусов

90 градусов

90 градусов

90 градусов

90 градусов

21

- 3 стадия

90 градусов

90 градусов

90 градусов

22

Маховик

125

145

127

123

145

123

23

Защёлка маховика

19

39

19

19

24

Дампфер коленвала

140

363

490

167

363

167

25

Шестерня коленвала

98

98

98

98

98

98

26

Фиксирующая крышка коленвала

25

18

для 1-го болта слева : 25; для

остальных : 18

25

18

25

27

Крышка коленвала

5

9

5

9

5

28

Инжектор / Зажим

70

64

39

64

64

64

29

Разъемы трубопроводов инжекторов

25

15

25

25

15

25

30

Шестерня инжекторного насоса

64

64

98

64

64

64

31

Фланец инжекторного насоса

21

21

18

21

21

21

32

Установка инжекторного насоса

18

21

18

21

18

33

Сопло к фиксатору

69

37

34

37

37

37

34

Свечи

13

13

13

13

13

13

35

Тяга рулевого управления

91

91

90

90

36

Тормозные провода к фиксаторам- задние

88

37

Тормозные провода к ступицам– передние

123

123

123

123

38

- задние

103

39

Колеса

60 — 80

76

(*) Использовать болт с минимальным диаметром резьбы 10,55 мм.

(**) Использовать болт с минимальным диаметром резьбы 11,60 мм.

Рис.1. Последовательность затяжек болтов головки блока цилиндров двигателей 2L-T и 2L (модели Toyota Land Cruiser 2,4D Turbo / Hi-Lux / 4x4 (LN75/LN90/LN105/LN110) )
Рис.1. Последовательность затяжек болтов головки блока цилиндров двигателей 2L-T и 2L (модели Toyota Land Cruiser 2,4D Turbo / Hi-Lux / 4×4 (LN75/LN90/LN105/LN110) )
Рис.2. Последовательность затяжек болтов головки блока цилиндров двигателей 1KZ-T и 2L (модели Toyota Land Cruiser 3,0D Turbo / 4-Runner 3,0 D Turbo (KZN130) )
Рис.2. Последовательность затяжек болтов головки блока цилиндров двигателей 1KZ-T и 2L (модели Toyota Land Cruiser 3,0D Turbo / 4-Runner 3,0 D Turbo (KZN130) )
Рис.3. Последовательность затяжек болтов головки блока цилиндров двигателей 1KZ-T и 2L (модели Toyota Land Cruiser 3,0D Turbo / 4-Runner 3,0 D Turbo (KZN130) )
Рис.3. Последовательность затяжек болтов головки блока цилиндров двигателей 1KZ-T и 2L (модели Toyota Land Cruiser 3,0D Turbo / 4-Runner 3,0 D Turbo (KZN130) )
Рис.4. Последовательность затяжек болтов головки блока цилиндров двигателей 2L-T(модели Toyota 4-Runner 2,4D Turbo (LN130) )
Рис.4. Последовательность затяжек болтов головки блока цилиндров двигателей 2L-T (модели Toyota 4-Runner 2,4D Turbo (LN130) )

OHC / SOHC – Overhead Camshaft / Single OverHead Camshaft — Двигатели с распредвалом в головке цилиндров.

OHV – OverHead Valve — Верхнеклапанные двигатели с приводом клапанов толкателями, клапаны в головке цилиндров, распредвал — в блоке.

DOHC — Double OverHead Camshaft — Двигатель с двумя распредвалами в головке цилиндров.

VIN – идентификационный номер модели

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!