Моменты затяжек резьбовых соединений бензиновых моделей SAAB 90 / 900i / 900 16V / 900 Turbo APC / 900 Turbo 16V

0
668
Saab-900

Saab-900Приведены моменты затяжек резьбовых соединений на бензиновые модели SAAB 90 / 900i / 900 16V / 900 Turbo APC / 900 Turbo 16V с карбюраторной и инжекторными системами питания.

Внимание!

На нашем сайте в разделе «Технические данные / Бензиновые модели» — полные технические данные на все узлы представляемых моделей. Кроме того в вашем распоряжении в разделах :

  • «Карбюраторы / Регулировка карбюраторов» — алгоритмы регулировок карбюраторов не только всех моделей Saab, но и многих других;
  • «Карбюраторы / Электросхемы» и «Карбюраторы / Вакуумные диаграммы» — схемы разводки контроллеров и их разъёмов, вакуумные диаграммы всех карбюраторных систем питания;
  • «Электросхемы» — электросхемы на все узлы, включая системы инжекции, зажигания, инструментальную панель и бортовой компьютер;
  • «Разное» — заправочные объемы, альтернативные варианты свечей зажигания, в том числе таблицы расшифровки маркировки, размеры ходовой части – развал, схождение, шкворень.

Все моменты приведены в Нм, если не указано другое

Требуется точное соблюдение длин болтов, если это указывается отдельно.

Внимание !

Обращаем внимание на некоторые нюансы представляемых моделей, которые носят принципиальный характер :

  • многие модели имеют гидравлические зазоры клапанов.

Двигатели на всех моделях имеют простую конфигурацию болтов головки блока цилиндров, но соблюдение порядка затяжки, тем не менее, очень важно. Обращаем внимание на особый порядок затяжек болтов головки блока цилиндров – зависимость от размера болтов, их вида и года выпуска модели. Также обратите внимание на особенности затяжек болтов маховика и шкива коленвала. Порядок затяжки болтов задней ступицы зависит от номера шасси. Несоблюдение этих отличий может привести к очень нежелательным последствиям.

N

Параметр

 

 

 

 

 

 

 

1

Модель

SAAB 90 / 900

SAAB 900i

SAAB 900 16V

SAAB 900 Turbo APC

SAAB 900 Turbo 16V

SAAB 900 Turbo 16V

SAAB 900 Turbo 16V

2

Специальное замечание

(**)

(***)

(**)

(***)

(***)

3

Года выпуска

1984-1991

1985-1991

1989-1993

1982-1991

1985-1993

1984-1991

1990-1993

4

Код двигателя

B201

B201

B202

B202

B202

B202L

B202LTT

5

Тип двигателя

OHC

OHC

DOHC

OHC

DOHC

OHC

DOHC

6

Количество цилиндров

4

4

4

4

4

4

4

7

Емкость (куб.см)(*)

1985 (1971)

1985 (1971)

1985 (1971)

1985 (1971)

1985 (1971)

1985 (1971)

1985 (1971)

8

Свечи зажигания – производитель

NGK

NGK

NGK

NGK

NGK

NGK

NGK

9

- тип

BP 6 ES

BP 6 ES

BCP 7 EV

BP 7 ES

BСP 7 EV

BСP 7 EV

BСP 7 EV

 

Моменты затяжек

 

 

 

 

 

 

 

10

Головка цилиндров (болты под ключ «на 15» и типа Torx (модели выпуска до 1988 года)– 1 стадия

60

60

60

60

60

60

60

11

- 2 стадия

80

80

80

80

80

80

80

12

- 3 стадия

запустить двигатель на 15 мин

запустить двигатель на 15 мин

запустить двигатель на 15 мин

запустить двигатель на 15 мин

запустить двигатель на 15 мин

запустить двигатель на 15 мин

запустить двигатель на 15 мин

13

- 4 стадия

выждать 30 мин

выждать 30 мин

выждать 30 мин

выждать 30 мин

выждать 30 мин

выждать 30 мин

выждать 30 мин

14

- 5 стадия

отпустить

отпустить

отпустить

отпустить

отпустить

отпустить

отпустить

15

- 6 стадия

80

80

80

80

80

80

80

16

- 7 стадия

90 градусов

90 градусов

90 градусов

90 градусов

90 градусов

90 градусов

90 градусов

17

Головка цилиндров (болты под ключ «на 15» и типа Torx (модели выпуска с 1988 года)– 1 стадия

60

60

60

60

60

60

60

18

- 2 стадия

80

80

80

80

80

80

80

19

- 3 стадия

90 градусов

90 градусов

90 градусов

90 градусов

90 градусов

90 градусов

90 градусов

20

Головка цилиндров (болты под ключ «на 17»)– 1 стадия

60

60

60

60

60

60

60

21

- 2 стадия

95

95

95

95

95

95

95

22

- 3 стадия

запустить двигатель на 15 мин

запустить двигатель на 15 мин

запустить двигатель на 15 мин

запустить двигатель на 15 мин

запустить двигатель на 15 мин

запустить двигатель на 15 мин

запустить двигатель на 15 мин

23

- 4 стадия

выждать 30 мин

выждать 30 мин

выждать 30 мин

выждать 30 мин

выждать 30 мин

выждать 30 мин

выждать 30 мин

24

- 5 стадия

отпустить

отпустить

отпустить

отпустить

отпустить

отпустить

отпустить

25

- 6 стадия

95

26

Коренные подшипники

110

110

110

110

110

110

110

27

Шатунные подшипники

55

55

55

55

55

55

55

28

Маховик

болты под ключ «на 17» : 60;

«на 19» : 85

болты под ключ «на 17» : 60;

«на 19» : 85

болты под ключ «на 17» : 60;

«на 19» : 85

болты под ключ «на 17» : 60;

«на 19» : 85

болты под ключ «на 17» : 60;

«на 19» : 85

болты под ключ «на 17» : 60;

«на 19» : 85

болты под ключ «на 17» : 60;

«на 19» : 85

29

Шкив коленвала

модели выпуска до 1991 года : 190;

после 1991 : 175

модели выпуска до 1991 года : 190;

после 1991 : 175

модели выпуска до 1991 года : 190;

после 1991 : 175

модели выпуска до 1991 года : 190;

после 1991 : 175

модели выпуска до 1991 года : 190;

после 1991 : 175

модели выпуска до 1991 года : 190;

после 1991 : 175

модели выпуска до 1991 года : 190;

после 1991 : 175

30

Свечи зажигания

28

28

28

28

28

28

28

31

Передняя ступица

290 – 310

290 – 310

290 – 310

290 – 310

290 – 310

290 – 310

290 – 310

32

Задняя ступица – шасси с номерами до (вкл) :-         AC 1021263;

-         AC 2007508;

-         AC 6001805

- 1 стадия

50 — 70

50 — 70

50 — 70

50 — 70

50 — 70

50 — 70

50 — 70

33

- 2 стадия

отпустить

отпустить

отпустить

отпустить

отпустить

отпустить

отпустить

34

- 3 стадия

3 — 5

3 — 5

3 — 5

3 — 5

3 — 5

3 — 5

3 — 5

35

Задняя ступица – шасси с номерами с (вкл) :-         AC 1021264;

-         AC 2007509;

-         AC 6001806

280 — 300

280 — 300

280 — 300

280 — 300

280 — 300

280 — 300

280 — 300

36

Колеса

90 — 110

90 — 110

90 – 110

90 — 110

90 — 110

90 — 110

90 — 110

(*) Для налога в Германии

(**) Выпускались также модели, специально настраиваемые для рынка Швеции

(***) Модель выпускалась с катализатором

Рис. Последовательность затяжек болтов головки блока цилиндров двигателей B201, B202, B202L и B202LTT моделей SAAB 90 / 900i / 900 16V / 900 Turbo APC / 900 Turbo 16V
Рис. Последовательность затяжек болтов головки блока цилиндров двигателей B201, B202, B202L и B202LTT моделей SAAB 90 / 900i / 900 16V / 900 Turbo APC / 900 Turbo 16V

OHV – OverHead Valve — Верхнеклапанные двигатели с приводом клапанов толкателями, клапаны в головке цилиндров, распредвал — в блоке.

OHC / SOHC – Overhead Camshaft / Single OverHead Camshaft — Двигатели с распредвалом в головке цилиндров.

DOHC — Double OverHead Camshaft — Двигатель с двумя распредвалами в головке цилиндров

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!