Датчик коленчатого вала – всё про его положение  

0
881

Вал коленчатый – на мой взгляд, одна из самых сложных деталей блока двигателя, преобразующая кинетическую энергию в механическую, так называемый крутящий момент, который в свою очередь заставляет крутить колеса.

Состоит вал Нивы, из нескольких колен (число которых совпадает с числом цилиндров в двигателе), каждое колено состоит из пары шеек и соединяющей их шатунной шейки. Между собой коленья скреплены коренными шейками, снабженными коренными подшипниками.

Принцип работы коленчатого вала:

 

После взрыва топливно-воздушной смеси в цилиндрах образуются газы, поршень воздействует на шатун толкая его вверх или вниз, шатун же в свой черед передает энергию на коленвал и таким образом заставляет его вращаться. Вращающийся коленвал передаёт усилие на моховик, который в свою очередь передает усилие на трансмиссию и заставляет крутиться ведущие колёса.

 

Датчик положения коленчатого вала — это электромагнитный датчик, с помощью которого производится синхронизация форсунок. Поэтому датчик положения коленчатого вала приходится одним из основных. Без него работа системы впрыска будет проходить не корректно.

 

Неисправность  ДПКВ приводит к остановке двигателя, либо не корректной его работе. Поломка датчика положения коленвала довольно редкое явление, и выявить его неисправность довольно таки не просто, если у вас не высветилась надпись «CHECK ENGINE» и не имеется с собой бортового компьютера. В таком случае, если вы отправляетесь в дальнюю поездку, лучше иметь этот небольшой датчик, где — ни будь про запас в багажнике т.к. выход датчика из строя может неплохо подпортить вам жизнь.

 

ДПК находится напротив демпферного шкива привода генератора, и устанавливается в миллиметрах от него. Для считывания данных оборотов коленвала зубчатый демпферный шкив выполнен в виде тарелки по краям которой расположены 58 зубьев.

 

Основные причины возникновения неисправностей ДПКВ

 

  1. Сам по себе датчик положения коленвала очень надёжен, в основном его проблемы связаны с повреждением проводки, так как вокруг датчика много вращающихся частей, которые могут попросту разорвать проводку.
  2. Стерлась электромагнитная считывающая часть датчика.
  3. Датчик не может считать показания или считывает их не правильно из-за загрязненности демпферного шкива генератора.
  4. Датчик не может считать показания или считывает их не правильно из-за сильного осевого люфта демпферного шкива генератора.

 

Во всех этих случаях двигатель либо не заводится вовсе, либо становится заметным снижение мощности, детонация двигателя, пропуски зажигания в цилиндрах, глохнет или  не корректно работает на холостых оборотах.

 

Замена датчика положения коленчатого вала

 

Стоимость датчика коленчатого вала в магазине колеблется от 200 до 400 рублей, в зависимости от вашего региона и производителя.

  1. Обесточиваем автомобиль путём отсоединения минусовой клеммы.
  2.  Отсоединяем фишку с проводами от датчика.
    Отсоединяем фишку с проводами от датчика
  3. Откручиваем болт крепления датчика ключом «на 10» и вынимаем датчик.
    Откручиваем болт крепления датчика ключом «на 10» и вынимаем датчик
  4. Теперь внимательно осматриваем датчик на предмет повреждения или окисления фишки. Если фишка окислена, то сняв уплотнительную резинку продуваем её очистителем карбюратора и даём высохнуть. После этого мультиметром проверяем датчик на работоспособность.
  5. Если же датчик или его проводка повреждены, то рентабельней будет его просто заменить на новый.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!