Для чего нужны пыльники? Какие бывают пыльники?

2
1319

 

  1. Что такое пыльник и зачем он необходим.
  2. Виды пыльников и их отличие.
  3. Когда и зачем менять пыльники.
  4. Замена пыльников своими руками в гаражных условиях.

 

  1. Что такое пыльник и зачем он необходим.


Пыльник – из названия становится ясно, что это приспособление каким — то образом должно быть связано с пылью или грязью, и вы не ошибаетесь. Служит пыльник для защиты подвижных частей от попадания в них загрязнений, ведь, как известно грязь и песок это отличный абразив сокращающий срок службы детали во много раз. Кроме того, пыльник ещё часто служит сосудом для смазки и предотвращает её вытекания. Отличным примером тому является пыльник шруса угловых скоростей или шаровых опор, но об этом чуть позже.

 Пыльник ШРУС ВАЗ-2108

  1. Виды пыльников и их отличие.

 

Пыльник, это чаще всего изделие из резины выполненное виде конуса, собранного при этом в гармошку. Сделано это для того, чтобы пыльник был подвижен, так как устанавливается чаще всего на подвижные и ответственные детали автомобиля. Резиновые пыльники весьма долговечны и прочны, их большой плюс в том, что за счет резины взятой за основу, пыльник очень подвижен и может деформироваться без ущерба для себя. Яркими примерами таких пыльников являются: пыльник шруса угловых скоростей, пыльник рулевой рейки, пыльник наконечника рулевой тяги и шаровой опоры. Эти пыльники постоянно подвергаются нагрузкам на скручивание и разрыв. Крепятся пыльники хомутами или стопорными кольцами. Минусы резиновых пыльников, что как и любое изделие они имеют срок службы и при не бережной эксплуатации пыльники рвутся, а на морозе затвердевают и трескаются от нагрузок.

Пластиковые и силиконовые пыльники. По сути это аналоги резиновых пыльников исполненных из другого материала. Пластиковые пыльники славятся своей стойкостью к механическим повреждениям, а силиконовые устойчивы к большим перепадам температур.

Металлические пыльники. Да да, бывают и такие. Ярким примером таких пыльников является пыльник расположенный на поворотном кулаке, и защищает от пыли и грязи ступичный подшипник и без того подверженный огромным нагрузкам.  Металлический пыльник забивается в паз между деталями.

 

  1. Когда и зачем менять пыльники.

 

Как я уже выше написал, пыльники служат для защиты от грязи, соответственно, если пыльник поврежден, он тут же набивается грязью и вперемешку со смазкой крошит подшипники и «выгрызает»  щели, оставляя после себя выработку.

Если пыльник поврежден, и из под него лезет смазка, то такой пыльник необходимо заменить, а новый набить смазкой. Точно так же стоит поступить и с потрескавшимся пыльником, чтобы не пожинать «плоды» позже.

 

  1. Замена пыльников своими руками в гаражных условиях.

 

Пятью абзацами ранее я рассказывал, что пыльники крепятся на хомуты, стопорными кольцами, или просто забиваются. И казалось бы всё предельно просто, открутить хомут и поменять пыльник но тут то и ждет основная загвоздка. Снять старый пыльник не составит труда, ведь его достаточно разрезать, а вот чтобы надеть новый, необходимо освободить край детали.

 

Замена пыльника шруса угловых скоростей ВАЗ 2109.

 

  1. Для начала необходимо открутить гранату от ступицы. Делается это головкой на 30 с помощью небольшого рычага.
  2. Выдергиваем на себя ступицу так, чтобы шрус слез со шлицов и вылез наружу.
  3. Остается снять гранату с привода.
  4. Разрезаем старый пыльник и вычищаем старую смазку, сделать это можно с помощью солярки или специальных жидкостей.
  5. Надеваем пыльник на ось, смазываем подшипник смазкой «для шрусов» и набиваем ей сам пыльник.
  6. С одной и с другой стороны обжимаем пыльник хомутами.
  7. Устанавливаем шрус на место и прикручиваем колесо.

2 КОММЕНТАРИИ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!