Гарантийный ремонт автомобиля. Совет юриста.

0
820

Бывает гарантийный и негарантийный ремонт автомобиля. Гарантийный ремонт регламентируется 18 статьёй закона о защите прав потребителей. Он гласит, что если в течение гарантийного срока в товаре обнаружен недостаток, то потребитель в праве требовать ремонта, замены, уменьшение цены либо отказаться от договора и потребовать возврат денег. Как поступить в ситуации с ремонтом автомобиля с юридической точки зрения вы узнаете из видео и статьи.

Нужно отметить, что требование о расторжении договора и возврате денег правомерно предъявлять в течение 15 дней с момента приобретения. После этого срока говорить об этом можно только при обнаружении у автомобиля существенного недостатка.

Существенный недостаток

Существенный недостаток – это такой недостаток, который невозможно устранить без несоразмерных затрат времени и сил, либо тот, который проявляется неоднократно. Конечно, всё это оценочная категория, которая требует экспертного анализа, но определяется судом. Но это только в том случае если дело реально дойдёт до суда.

Если обнаружился недостаток, вы ведёте себя адекватно, а не капризничаете, то не нужно доводить дело до абсурда. Перегорела лампочка? Просто замените её на новую по гарантийным условиям если машина вам нравится. Не нужно обращаться в суд ради такой мелочи.

Замена машины

Бывают и другие ситуации, когда капризный человек приобретает машину, а через пару дней хочет вернуть её обратно. Автовладелец начинает ходить к юристам, адвокатам, обращается в защиту прав потребителей и просит помощи. Зачастую недостаток не тот, по которому можно обращаться в суд. Компания должна давать гарантию на все представленные работы. На данный момент это порядка 3-6 месяцев.

Негарантийный ремонт

Это просто платный ремонт, на который даётся гарантия 3-6 месяцев, определяется размер и порядок работ. Во всех гарантийных службах нужно просить копию наряд-заказа. Если машина в течение гарантийного ремонта была в сервисе, то срок гарантии должен быть продлён на период нахождения в ремонтной базе. Вам  должны выдать справку о том, что гарантийный срок увеличен.

Оформление претензии

Если в машине обнаружен существенный или обычный недостаток, то первое, что нужно сделать – это написать письмо-претензию в компанию-продавца и попросить что-то. Это может быть возврат автомобиля, денег или ремонт. Если вам отказывают, но речь идёт о существенном недостатке, то можно идти в суд и защищать свои права.

Все иски по защите прав потребителей подаются по месту нахождения потребителя. Если иск до 1 млн, то госполшиной он не облагается, в противном случае на сумму, превышающую 1 млн идёт определённая пошлина. Вам нужно будет просить не только стоимость ремонта, но также неустойку и компенсацию морального вреда.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!