Как распознать битую машину?

0
719

Один из самых главных вопросов при покупке подержанного автомобиля: как отличить машину в идеальном состоянии от той, что бывала в ДТП. В статье и видео вы узнаете признаки, по которым вы сможете определить, бывал ли автомобиль в каких-либо серьёзных переделках.

Рассмотрим на примере автомобиля Ford Focus б/у. На вид это вполне приличная машина.

Ford Focus. Как распознать битую машину? - видео, инструкция, советы

Но что же нам посоветует специалист?

В нашем случае у автомобиля отсутствовало зеркало заднего вида. На первый взгляд не такая уж серьёзная неполадка. Однако это повод осмотреть автомобиль более серьёзно.

Двери

В первую очередь обратим внимание на состояние молдинга возле зеркала. Возможно, в таком случае он будет повреждён. Причиной может послужить зеркало, сложившееся при ударе. Если пострадало стекло и молдинг, а значит и дверь. Достаточно посмотреть на автомобиль при хорошем освещении и сравнить состояние элементов. То есть посмотрите сбоку на цвет автомобиля. Окраска элементов должна соответствовать друг другу.

Отсутствие стекла заднего вида. Как распознать битую машину? - видео, инструкция, советы

Также обратите внимание на состояние ручек. На эту деталь часто не обращают внимания, повреждения остаются. Ручку может вообще не заменить после аварии, в таком случае вы обязательно заметите на ней повреждения.

Вы можете увидеть «играющую» поверхность двери. Это говорит о некачественной подготовке к покраске. Грунт частично просел. Во время эксплуатации часто возникают такие мелкие неприятности как сколы от щебёнки и камушков. Если с одной стороны вы видите подобные повреждения, а с другой стороны наблюдается идеально гладкая поверхность, то это повод задуматься.

Откройте дверь и посмотрите на состояние болтов. Если вы заметите, что болты закручены не до конца, то это говорит о том, что дверь снималась. Очень часто при разборке других и прочих элементов приходится сталкиваться с поломкой пластиковых элементов. Обязательно проверьте прочность сидения обшивки дверей – всё должно сидеть на месте и не шататься. Если обшивка неплотно не прилегает, то воспринимайте это как сигнал неисправности пластиковых пистонов, сломанных во время ремонта двери.

Крепления дверей. Как распознать битую машину? - видео, инструкция, советы

После ремонта автомобиля производится полировка деталей. Конечно же, после этого снаружи всё тщательно отмывается. А вот про внутренности зачастую забывают. Внутри могут оставаться следы полироли или даже окраски. Полироль выглядит как белый застывший мел, смывается она очень легко. Напыл краски очень мелкий, он удаляется при помощи спецсредств.

Бок и крылья

В первую очередь стоит обратить внимание на переходы краски. Элемент окрашивается только в тех местах, где это необходимо сделать. При покраске переходом могут быть допущены ошибки,  которые чреваты шершавостью лакокрасочного покрытия. Обязательно проверьте его на ощупь. Также визуально может быть видно, что напыл отличается от оригинальной краски. Если вы посмотрите на деталь при хорошем освещении, то сможете увидеть некоторые шероховатости поверхности, они бросаются в глаза.

Багажник

Болты должны не отличаться от заводских, закручены полностью. На производстве каждый элемент проходится герметиком. На заводе герметик ложится очень ровно, а в мастерских всё это исполняется более грубо.

Также обратите внимание на заводские швы. Точечная сварка должна быть выполнена очень аккуратно и ровно, так как процесс. Если элемент заменялся, то швы не будут такими ровными. Также обратите внимание на ниши заводского колеса. Кузовщики на этот момент внимания особого не обращают, оставляют как есть.

Заводская точечная сварка. Как распознать битую машину? - видео, инструкция, советы

Геометрия кузова

Удары сзади очень опасны, так как они могут нарушить геометрию кузова. Определить нарушение очень сложно. Для этого понадобится специализированное оборудование.

Среди дополнительных признаков можно выделить состояние резины и колёс. Нарушение геометрии кузова обеспечит выход из нормы схода/развала колёс. Привести их в норму достаточно сложно, почти невозможно. Колёса будут изнашиваться неравномерно. Если резина новая и к ней прилагается второй комплект – обратите на него внимание, так как он может показать на наличие неравномерного износа.

Тысяча мелочей

Крепежи бампера, фар и крышки багажника также достойны внимания. Необходимо сравнивать зазоры тем автомобилем, в котором вы уверены. Посмотрите по зазорам на кузове автомобиля, сравните их. Серьёзных различий быть не должно.

Очень важно обратить внимание на то, как закрываются элементы. Если приходится прилагать дополнительное усилие, то это говорит о съёме и неправильной установке. Кроме того, причиной может служить поведение кузова.

Многие осматривают лючок бензобака. Не секрет, что это самое лучшее место для подбора краски. Но нет ничего страшного в том, чтобы окрасить элемент после скола и других мелких повреждений.

Точные методы

К таким методам относится измерение лакокрасочного покрытия с помощью специальных приборов. Толщина лакокрасочного покрытия должна быть равномерной. Если автомобиль ремонтировали, то толщина будет больше.

Обратите внимание, что при покупке автомобиля вы можете пройти диагностику подвески, тормозов, двигателя и прочих частей кузова.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!