Ксенон на ВАЗ 2107 — за и против

0
2121
Ксеноновая лампа. Ксенон на ВАЗ 2107

Многие наши статьи начинаются со слова «тюнинг». Это логично, потому что такое начало позволяет понять, о чем же пойдет речь. Прежде всего, надо оговориться, что никаких практических моментов здесь не будет, исключительно теория, потому что она не менее важна. Ведь неправильный выбор лампы приводит либо к поломке, либо к полному отказу системы.Ксеноновая лампа. Ксенон на ВАЗ 2107

Псевдоксенон

К сожалению, рынок практически наполовину напичкан подделками. Дело даже не в том, что на руки продается некачественный ксенон, дело в том, что это обычные галогеновые лампы, колбы которых окрашиваются голубоватым составом. Это делается для того, чтобы придать свету другой цвет, который присущ именно ксенону. Многие ошибочно считают, что такие фары лучше освещают дорогу. На самом же деле, представьте, как будет светить «галогенка», если ее колбу покрасить? Правильно, гораздо хуже. Яркость света очень сильно упадет. Так вот, для того, чтобы увеличить интенсивность света, производители просто увеличивают мощность, к примеру, до 55 Вт, вместо положенных 45. В таком случае, установка может плохо кончиться. Разберемся почему. Прежде всего, у галогеновой лампы до 40% мощности уходит на тепло. То есть, резко возрастает вероятность оплавления проводов, просто от температуры лампы.
Кроме того, вернемся к тому, что преподают в школе. Как известно, сопротивление участка прямопропорционально мощности потребителя. Говоря русским языком, делаем вывод, что сопротивление проводов возрастает по мере увеличения мощности лампы. Чем больше сопротивление, тем выше температура. Тем самым, нетрудно догадаться, что после установки лампы повышенной мощности провода могут загореться сами собой, от банальной перегрузки. Чтобы этого избежать, не надо устанавливать потребители, мощность которых превышает штатные 45Вт.Псевдоксенон. Ксенон на ВАЗ 2107
Компания Philips занимается тем, что производит такие лампы, но они носят специальную маркировку Blue Vision. Кроме того, перед поступлением в продажу они проходят тщательные испытания, да и мощность у них стандартная.
Так же, стоит отметить и сам ксенон. Да, в лампах использован ксенон, однако же, такие лампы могут быть опасны, потому что велика вероятность взрыва колбы, ее оплавления. Такие лампы, как правило, называют no name, как и прочие подделки. Зачастую на упаковке заявлено японское производство, хотя продукция изготовлена в Китае. Чтобы избежать подобного, желательно обратиться к известным европейским производителям. На оригинальную упаковку они наносят голограммы, которая является подтверждением качества товара.

Ксенон

Давайте теперь разберемся, что же такое ксенон, и почему он лучше, чем остальные лампы. Для начала, поймем, отчего же появляется свет. Внутрь колбы под большим давлением, порядка 30 атмосфер, закачивается смесь, которая состоит из ксенона и солей металлов. Именно от состава этой самой смеси и зависит температура свечения. Кроме него, там же располагаются два электрода.
В конструкции обязательно должен присутствовать так называемый блок поджига. В принципе, это преобразователь напряжения, который одновременно является и конденсатором. Во время появления света между электродами проскакивает искра, напряжение которой примерно равно 25 000 В. Далее для постоянной работы необходимо 80 В.
Так вот, между электродами проскакивает искра, которая инициирует свечение газа. Ошибочно считается, что такая технология является слишком энергоемкой, потому что среднестатистическая мощность ксеноновой лампы составляет 35Вт, что на 10 Вт меньше штатной.

Цифры

Ну а теперь переведем все преимущества в цифры. Все мы знаем, что световой поток измеряется в люменах. Так вот, средняя галогеновая лампа мощностью 55Вт излучает 1550 люменов, в то время, как ксеноновая, мощность которой 35 Вт – 3000 люменов. Ну а об обычной вообще лучше умолчать: для нее 800 люменов – это абсолютный рекорд. Так что, чем больше температура свечения, тем лучше видно дорогу?
Нет, на самом деле это не так. Дело в том, что наши глаза максимально адаптированы к солнечному свету. Температура его свечения колеблется от 5000 до 6000 Кельвинов (далее К). Так вот, чем ближе к этой цифре, тем лучше. Поэтому, если вам предлагают ксенон, температура которого равна 10 12 тысяч К, то смело можете отказываться, потому что рассмотреть что-либо в таком свете будет просто нереально.Ксенон и галоген. Ксенон на ВАЗ 2107
Так, уже несколько лет в американских и немецких автомобилях устанавливают оптику, которая имеет температуру свечения в диапазоне 4,3-5,2 тысячи Кельвинов.
Так же большим заблуждением является тот факт, что все ксеноновые лампы светят голубоватым светом. На самом деле это далеко не так. Да, такое правило применительно для нештатного ксенона, если неправильно подобран блок поджига. Если светотехника установЛена с завода, то она светит исключительно белым светом. Есть технологии, которые позволяют добиться такой температуры и от галогеновой лампы, однако, в таком случае свет будет неприятно желтым.

Доводы «За»

  1. Повышенный срок службы. Внутри колбы нет нити накаливания, что полностью исключает механические повреждения. Конечно, колу можно разбить, однако, так можно поступить со всеми. Средний срок службы ксеноновой лампы составляет около 3000 часов работы, в то время как «галогенка» не способна работать и 400 часов
  2. Повышенная светоотдача, которая не зависит от напряжения в сети, потому что ток преобразуется блоком поджига.
  3. Экономичность. Максимальная мощность ксенона 35Вт, в то время как среди обычных ламп применяется даже 75 Вт.
  4. Безопасность. Здесь можно, в первую очередь, отметить температуру работы. На тепло уходит примерно 7 % энергии. Так что, горящую лампу легко можно взять в руки. Кроме того, глаза водителя меньше подвержены нагрузке, если в дорогу не надо вглядываться. Отсюда и безопасность.

Доводы «против»

Единственный недостаток – это дороговизна конструкции. Отсюда и прочие другие. К слову, блок управления (поджига) поставляется отдельно от ламп. Так, цена складывается именно из этих двух компонентов. Кроме того, замена ламп проводится исключительно попарно. Дело в том, что после 300 – 400 работы свет становится белее, чем у новой лампы. Таким образом, замена одной лампы приведет к тому, что цвет освещения разных фар будет абсолютно разным.
Многие могут посчитать, что установка ксенона на Ваз-2107 – это сложная процедура. Однако, при знании автомобиля и его рабочих электрических цепей, может сократить время процедуры до 2-3 часов.

Стандарты

При выборе ксенона для автомобиля может возникнуть еще одна проблема. Существует два вида маркировки: D2S и D2R. Так вот, первая предназначена для оптики на прожекторной основе ( линза), а вторая – для рефлекторной, то есть, для таких, как ВАЗ 2107.Комплект. Ксенон на ВАЗ 2107

Заключение

Если вам понадобится установка ксенона на ВАЗ 2107, то не стоит покупать первый попавшийся, потому что есть велика вероятность наткнуться на комплект для данной модификации. В заключение же хочется напомнить, что закон об использовании ксеноновой оптики еще никто не отменял.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!