Кузовной ремонт в гараже

0
940
Кузовной ремонт в гараже
Кузовной ремонт в гараже

Кузовной ремонт автомобиля важнейшая составляющая ухода за машиной и поддержания в подобающем виде своего боевого коня. Царапины на лакокрасочном покрытии автомобиля, различные сколы, механические повреждения корпуса автомобиля приводят не только к появлению ржавчины, но и конструктивных узлов и агрегатов. Данная статья предназначена для желающих самостоятельно произвести кузовной ремонт собственному автомобилю.

Кузовной ремонт в гараже
Кузовной ремонт в гараже

Починка автомобиля в автосервисе довольно дорогое удовольствие, особенно если речь идёт о кузовном ремонте. Целый ряд причин способствует этому, основные из которых длительность, сложность и трудоёмкость процесса. В такой ситуации множество автовладельцев ищут способы сделать кузовной ремонт проще и дешевле, лучший способ добиться цели сделать ремонт своими руками.

Подвергнуты кузовному ремонту, могут быть, как элементы кузова автомобиля, так и кузов полностью. При серьезных дорожно-транспортных происшествиях требуется полный ремонт кузова, но в большинстве случаев ремонта локальных очагов ржавчины более чем достаточно.

Какие именно повреждения требуют кузовного ремонта?

  • Мелкие производственные дефекты на кузове автомобиля и его лакокрасочном покрытии
  • Повреждения гравием, щебнем, камнями из под колёс других автомобилей или при ремонте дорог
  • Мелкие повреждения ДТП, неудачные гаражные парковки
  • Коррозия металла

Кузовной ремонт собственными руками не такая уж и сложная процедура, особенно если у Вас много свободного времени. Расходные материалы и инструмент можно приобрести повсеместно, да и поработать руками для себя в удовольствие, а ремонт на автосервисе не всегда лучше и уж точно гораздо дороже. Конечно, приходится быть мастером на все руки: тут ты и маляр, и рихтовщик и сварной. В таких делах чрезвычайно важен опыт и желание учится, пробовать новое или вспоминать хорошо забытое старое, кроме прочего инструмент должен быть удобным и важно понимать, как им пользоваться.

Избавиться от коррозии на кузове автомобиля

Очистка ржавчины обычно происходит с применением железных щеток, наждачной бумаги, напильников подходящей формы и различных насадок на дрель — абразивных или виниловых кругов. Виниловый круг насадка лучше всего подходит для этих целей, безупречно счищает ржавчину не нагревая металл, не оставляет заусениц на металле и прочих мелких нарушений.

Труднодоступные участки кузова с образовавшейся ржавчиной зачищают аналогично, используя подручный инструмент для удобства доступа к очагам образования коррозии. Например, если обнаружена коррозия рядом с резиновым уплотнителем автомобильного стекла, следует отверткой отогнуть уплотнитель и устранить ржавчину шкуркой, можно использовать преобразователь ржавчины, что позволит легко удалить налет. Сначала используется более грубый инструмент: металлическая щетка, крупная наждачная бумага, с постепенным переходом к более легким затиркам — мелкой наждачной бумагой, легкими абразивными дисками.

Самостоятельная установка заплат

Поставить заплатку на ржавую часть кузова вполне реально своими руками, если она не очень большая, и Вы уверенно справляетесь с более мелкими проблемами. Место, серьезно подвергнутое коррозии, следует зачистить в соответствии с указанными выше рекомендациями. Образовавшуюся дыру нужно замерить и вырезать подходящий кусочек из автомобильного металла. Установив заплату на дырку, следует её надежно закрепить, можно запаять паяльником или прихватить точечной сваркой по периметру. При пайке используют ортофосфорную кислоту, а края заплаты облужают, запай идет по всему периметру сплошным швов напайки. Заплата должна точно соответствовать поверхности, если она выше или ниже используйте молоток, выгибая железо в нужную сторону аккуратными ударами.

Сварная заплатка на автомобиле
Сварная заплатка на автомобиле

Подготовительные работы

Теперь следует подготовить элемент к дальнейшим работам. Аккуратно зачистите поверхность заплаты с небольшим захватом окружающей территории, используйте наждачную бумагу средней зернистости, после обработайте поверхность уайт-спиритом. Металл может ржаветь, поэтому следует его загрунтовать. Грунтуют поверхность в два этапа:

- Используют двухкомпонентную кислотную грунтовку или готовую смесь в аэрозольных баллончиках. Рекомендуется наносить один-два тонких слоя, аккуратно убирая подтеки. Грунт должен хорошо высохнуть, в теплом помещении хватит 20-30 минут.
- Теперь очередь акрилового грунта, выпускается он тоже в аэрозольных баллончиках, наносится в два-три тонких слоя с перерывами для сушки каждой обработки в 20 минут.

Латка установлена, запаяна или заварена, зачищена и выровнена, грунт нанесен, можно шпатлевать. Шпатлевка для автомобилей обычно двухкомпонентная, готовится по инструкции на упаковке. Далее шпателем наноситься небольшой объем смеси на подготовленную область, стараясь сделать идеально ровную поверхность. После засыхания шпатлевки её замывают, используя мелкозернистую наждачную бумагу на резиновом или деревянном бруске. Операция трудоемкая, нудная, но необходимая. Постепенно слой за слоем элемент автомобиля приобретает идеально ровную поверхность, подготовленную под покраску. Покраска автомобиля это тема отдельной статьи.

Шпатлевка автомобиля своими руками
Шпатлевка автомобиля своими руками

Все работы следует проводить в соответствии с техникой безопасности! Рекомендуется использовать респиратор для защиты дыхательных путей от попадания химической пыли.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!