Почему стучит двигатель скутера?

0
1151

Если вы слышите, как стучит двигатель скутера при долгой езде или же выявили стук в холодном двигателе, а может быть «сердце» вашего двухколесного транспорта издает ударные стуки постоянно, тогда эта статья именно для вас. Начнем с того, что стук в двигателе скутера – это аномалия. Исправный мотор не стучит!

IMG6WOLDY

Чтобы выявить причину появления стука, нужно разобрать двигатель нашего японского мотоцикла. В современных мотоциклетных моторах в нижней части головки шатуна устанавливаются подшипники скольжения, а в саму нижнюю головку ставятся антифрикционные вкладыши. Эти подшипники работают хорошо и правильно, только в том случае, когда к ним бесперебойно подается масло под нужным давлением. Кроме того, в скользящей паре должен быть зазор, соответствующий номинальным значениям. При износе вкладышей увеличивается зазор и получается, что шатун начинает болтаться на шейке коленчатого вала. В результате мы слышим, как стучит мотор. Эксплуатировать двигатель с такой неисправностью нельзя, рано или поздно шейка коленчатого вала от постоянного биения изменит свою форму с круга на эллипс.

Чтобы определить, какой из цилиндров стал причиной появления стука нужно завести двигатель и поочередно снимать колпачки со свечей зажигания. Вы должны запомнить, что при снятии колпачка со свечи в неисправном цилиндре стук заметно утихнет, а возможно и совсем пропадет. Если же таким методом не удалось определить неисправный «горшок», значит, всему виной инородное тело, попавшее внутрь двигателя.

Рассмотрим процесс разборки двигателя при появлении стуков. Первым делом необходимо слить с него все технические жидкости. Моторное масло сливается через отверстие в поддоне, антифриз или тосол – через технологическое отверстие в помпе. Далее снимаем масляный поддон, чтобы это сделать, нужно отсоединить выхлопную систему, которая его прикрывает. Открутив поддон, проверьте его на наличие разнообразных инородных тел (осколков). Если вы обнаружите нагар и частицы биметаллического сплава (рабочей поверхности вкладышей), значит нужно продолжать разбирать агрегат дальше.

Отсоединяем все навесное оборудование (корпус воздушного фильтра, карбюратор, все крышки). Пока мотор в рамке, разбираем сцепление и откручиваем гайку ведомого барабана. Теперь можно приступить к демонтажу мотора, только предварительно нужно освободить его от всей электропроводки (не забудьте, что и где было подключено). Далее откручиваем четыре крепежных болта (два сзади и два спереди). Вынимаем мотор с левой стороны и заваливаем его на этот же (левый) бок. При снятии крышки клапанов обращаем внимание на расположение меток газораспределения. Делаем необходимые пометки на крышке и лишь после этого ее снимаем. Теперь можно приступить к полной разборке мотора скутера. Ослабляем натяжители цепи газораспределителя и снимаем их со звездочек. Далее вынимаем распределительные валы. Аккуратно откручиваем болты головки блока и снимаем саму головку. Делаем это с предельной осторожностью, чтобы не повредить прокладку. Теперь дергаем шатуны и находим тот, которые шатается. Откручиваем нижнюю крышку картера и смотрим на состояние вкладышей. Если поверхность вкладышей изношена или разбита, то производим замену этой детали.

Это не единственная причина, из-за которой может появиться стук в двигателе скутера. Так, стук может возникнуть в результате неправильной эксплуатации транспортного средства или после некачественного ремонта. Также могут засориться масляные каналы или фильтр масла. В любом случае вас ждет разборка и ремонт двигателя.

Напоследок, хотелось бы дать совет тем, кто только собирается приобретать скутер или мотоцикл. Внимательно осмотрите двигатель на наличие выпирающего герметика. Если он выпирает, значит, агрегат уже кто-то разбирал и собрал весьма некачественно, а это говорит о том, что в скором будущем, вас тоже может ждать ремонт этого двигателя.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!