Причины перегрева двигателя ВАЗ и возможные последствия

0
287

Двигатель – сердце любого автомобиля. Возникновение неисправностей в двигателе ведет к невозможности движения. Перегрев двигателя – это распространенная проблема, при возникновении которой многие автомобилисты допускают весьма простые ошибки. Запомните, что попытки остудить перегретый мотор водой не только не снизят его температуру, но еще и могут привести к таким последствиям, в результате которых вам просто придется менять силовой агрегат.

пер3

Силовой агрегат автомобиля ВАЗ может перегреваться по причинам, которые следует разделить на две группы:

- внешние причины;

-внутренние причины.

Предлагаем подробнее разобраться со всеми возможными причинами перегрева агрегата. Итак, начнем с внешних причин.

1. Низкий уровень охлаждающей жидкости. Такая проблема возникает либо из-за невнимательности водителя или при появлении течи. Хуже всего если из-за утечки, ОЖ попадает в масло двигателя или камеру сгорания. Это может привести к гидроудару.

2. Неисправность термостата. Одна из распространенных проблем. Термостат – это деталь, которая контролирует направление движения охлаждающей жидкости (малый и большой контуры). При выходе из строя термостата жидкость начинает двигаться лишь по одному из контуров. Если ОЖ двигается по большому контуру, то двигатель очень медленно прогревается, а зимой он вообще не нагревается до рабочей температуры. Если же термостат заклинивает в положении закрытого контура, то охлаждающая жидкость мгновенно нагревается, что вызывает перегрев двигателя.

3. Засор радиатора. При загрязнении главного элемента системы охлаждения вам не избежать перегрева двигателя. Засорение сот или появление грязи на ребрах радиатора существенно уменьшает теплоотдачу данного устройства.

4. Эксплуатация в критических диапазонах. Неправильная пробуксовка, длительная работа на холостом ходу, высокие обороты двигателя – все это факторы, вызывающие перегрев двигателя. Связано это с тем, что при таком использовании двигателя система охлаждения просто не будет успевать выполнять свои функции.

5. Детонация при работе двигателя. Игнорирование водителем появившейся детонации приведет к тому, что система охлаждения просто не будет справляться с повышенной нагрузкой.

6. Неисправность (прогорание) выпускного клапана. Разогретые газы, которые будут просачиваться через прогоревший выпускной клапан, вызовут сильный перегрев двигателя. В этом случае нужен безотлагательный ремонт силового агрегата.

7. Неисправность водяного насоса. Выход из строя данного агрегата приведет к тому, что жидкость перестанет циркулировать по системе. Кроме самой неисправности водяного насоса, циркуляция жидкости может остановиться из-за обрыва ремня привода или дефектов с лопастями помпы.

Внутренние причины

1. Отложения в камере сгорания. Весьма распространенная проблема у автомобилей, проехавших более 200 тысяч километров. В камере сгорания двигателя со временем образуется избыточное количество масла, а так как оно плохо сгорает, то на стенках появляется налет, что в итоге ведет к уменьшению теплоотдачи и, соответственно, к перегреву. Причем о таком перегреве датчик температуры двигателя вас не проинформирует. Выявить данную неисправность можно лишь по сизому дыму, который будет выходить с выхлопной трубы.

пер2

2. Налет на внутренних стенках радиатора охлаждения. Многие владельцы отечественных автомобилей летом заливают в систему охлаждения простую воду, тем самым пытаясь сэкономить на приобретении дорогого антифриза или тосола. С одной стороны это, конечно, дешево, но водители не учитывают, что из-за воды на стенках трубок радиатора появляется налет, который существенно уменьшает общую теплоотдачу радиатора. В результате таким автомобилистам либо придется чистить радиатор, либо же ремонтировать двигатель. И в первом и во втором случае ремонт обойдется дороже, чем приобретение тосола.

3. Моторные присадки. Надо заливать в двигатель присадки или не надо – это пусть будет личным мнением каждого автомобилиста, о полезности или вредности этих веществ мы говорить не будем. Единственное о чем стоит упомянуть, так это о налете, который появляется на стенках цилиндров после использования присадок. Как вы уже догадались, это также ведет к ухудшению теплопроводности двигателя.

Перегрев двигателя может привести к разным последствиям: от незначительных проблем, если вы вовремя выявите перегрев, до таких неисправностей, при которых вам останется сдать мотор на металлолом. Помните, чем раньше вы выявите перегрев двигателя, тем меньше денег вы потратите на устранение его последствий.

пер1

Если двигатель будет работать в экстремальном режиме менее десяти минут, то с ним практически ничего не произойдет, может быть только оплавятся поверхностные части поршней. Работа агрегата в таком режиме на протяжении двадцати минут может вызвать появление трещин в головке блока, а также деформацию межкольцевых перегородок, что уже считается серьезной проблемой для любого мотора. Полное игнорирование перегрева двигателя приведет к ужасающим последствиям. В первую очередь из строя выйдет камера сгорания, затем мотор перестанет реагировать на какие-то изменения и в итоге поршневая система просто расплавится. После этого вам останется лишь искать новый двигатель. Ремонтировать такой агрегат уже бессмысленно.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!